Татьяна Дудина
План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения педагогов, поэтому предлагаю Вам свой вариант планирования. Буду рада за отзывы. Может быть кому то будет полезна такая информация.
Годовой план работы творческой группы воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей
на 2017 – 2018 учебный год
Руководитель: Дудина Татьяна Михайловна
Публикация «План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах
Цель деятельности:организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям по изобразительной деятельности
Задачи:
- выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию дошкольников;
- совершенствование мастерства воспитателей в руководстве и организации совместной продуктивной деятельности взрослого и ребенка;
- приобщение педагогов к диалоговому общению.
Время проведения: октябрь 2017г
Круглый стол
Тема:«Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».
Цель:определение теоретических и практических знаний, и умений педагогов по художественной деятельности, выявление педагогического опыта и потребностей педагогов, повышение качества организации и осуществления образовательной деятельности.
1. Теоретический блок
Ознакомление с планом работы, анкетирование – Дудина Т. М.
2. Методический блок
Сообщение по теме: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» - Арефьева Н. В.
3. Практический блок
Представление педагогами перспективно - тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию, по любой теме – Кузьминова Н. Ю.
Представление педагогами календарно - тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию, по любой теме – Федотова Н. Ю.
Представление педагогами карт индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – Корсакова Г. В.
Рефлексия.
4. Методический продукт – «Памятка по оформлению и хранению детских работ» - Дудина Т. М.
Время проведения: декабрь 2017г
Семинар-практикум
Тема:«Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Цель:включение педагогов в процесс проектирования и реализации модели художественно-эстетической развивающей среды, обеспечивающей эффективное развитие ребенка как творческой личности.
1. Теоретический блок
Лекция – беседа: «Основные подходы к созданию развивающей среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» - Серова С. Н.
2. Методический блок
Презентация фотоальбомов и электронных презентаций на тему: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ» - все педагоги группы
3. Практический блок
Выставка авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию - все педагоги группы
Рефлексия.
4. Методический продукт – «Рекомендации к созданию предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию» - Смирнова Г. Н.
Время проведения: февраль 2018г.
Педагогическая гостиная – с выходом на район.
Тема:«Метод проектов как механизм развития эстетического вкуса и художественных способностей детей»
Цель: реализация творческого потенциала в процессе презентации проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
1. Теоретический блок
Консультация: «Организация проектной деятельности в ДОУ с учетом ФГОС» - Кокурина И. Н.
2. Методический блок
Фестиваль образовательных проектов по развитию эстетического вкуса и художественных способностей детей в:
рисовании
аппликации
лепке – все педагоги группы
3. Практический блок
НООД по конструированию / ручному труду в рамках проектной деятельности по развитию эстетического вкуса и художественных способностей детей – Лозаренко А. Ф.
Анализ НООД
Рефлексия
4. Методический продукт – памятка «Механизм проектирования»- Петухова О. Н.
Время проведения: апрель 2018г.
Круглый стол
Тема:«Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через владение педагогическими техниками и технологиями, навыками и умениями в разных видах художественно-эстетической деятельности, поиск и передача педагогического опыта и авторских находок.
1. Теоретический блок
Доклад: «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности» - Смирнова О. Н.
2. Методический блок
Представление и распространение опыта работы воспитателей по теме: «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник - Корсакова Г. В.
3. Практический блок
«Воспитание ребёнка чудом» - НООД по развитию творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционной техники в аппликации – Дудина Т. М.
Анализ НООД,
«Мастер-класс» для педагогов по развитию творческих способностей с использованием традиционной и нетрадиционной техники в аппликации Арефьева Н. В.
Рефлексия
4. Методический продукт – «Методы и приемы руководства детской деятельностью по художественно-эстетическому развитию» - Колесникова Л. П.
Время проведения – сентябрь 2018г
Круглый стол
Тема :«Итоги работы образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО». Анализ работы группы за 2017 – 2018 уч. г.
Определение работы в 2018 – 2019 уч. г. – Дудина Т. М. и все педагоги группы.