Райшат Стриженова
Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Заведующий ГБДОУ №3 Невского района СПб
Протокол №___ Кузьмова Ж. А___
«___» ___ 2016г. Приказ №___ от «___» ___2016г.
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет).
Срок реализации программы 1 учебный год
Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя» размещена в разделах
Воспитатели : Лебедева О. О.
Стриженова Р. М.
Санкт-Петербург
2016-2017 уч. год
Содержание
1. Целевой раздел Рабочей программы
Цели и задачи реализации Рабочей программы
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Основания разработки Рабочей программы
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Социальный портрет группы
Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения рабочей программы)
Диагностика образовательного процесса
Срок реализации рабочей программы
2. Содержательный раздел Рабочей программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы
Система работы с родителями (законными представителями)
3. Организационный раздел Рабочей программы
Режим пребывания детей в группе
Максимально допустимая образовательная нагрузка
Планирование НОД при пятидневной неделе
Организация НОД при пятидневной неделе
Условия реализации Рабочей программы
Методическое обеспечение рабочей программы
4. Приложения
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной группы детского сада на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ООП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели рабочей программы :
• создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
• создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
• подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
• Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
• Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
• Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
• Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
• Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
• Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы,
интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
• Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах ДО (см. п. 1.4. ФГОС ДО) :
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей. В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие
в основе ФГОС ДО:
1. Культурно-исторический подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.