МААМ-картинки

Пояснительная записка к работе театральных гостиных

Валентина Борисова
Пояснительная записка к работе театральных гостиных
▼ Скачать + Заказать документы

Предисловие к работе театральных гостиных

Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители. Роль семейного окружения в процессе развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современной обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму.

Публикация «Пояснительная записка к работе театральных гостиных» размещена в разделах

Традиционные методы сотрудничества с семьями /собрания, консультации, папки – передвижки/ оставляют родителей недостаточно активными и заинтересованными.

В театральных гостиных встречи с родителями происходят в необычной форме, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игре и продуктивной деятельности.

Посещение театральных гостиных позволит родителям научиться по- новому играть с детьми, понимать их, делать игрушки для домашних спектаклей, обыгрывать их, и эти навыки игрового и продуктивного взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Основная цель проведения театральных гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребенка с помощью родителей и при их активном участии.

Содержание. Я предлагаю примерную схему проведения театральных гостиных, апробированных на практике. Содержание игр и продуктивных заданий дается в приложении, из которого Вы по-своему усмотрению можете скомплектовать занятия.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Месяц

Тема

театральных

гостиных

Участ-

ники

Предварительная работа

Содержание игровой и продуктивной деятельности.

ОКТЯБРЬ «Игротерапия дома и в детском саду» Дети, родители, воспитатели • Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

• Беседа «Что такое дружба?». Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя». Совместное обсуждение прочитанных произведений. • Игры: «Волшебный клубочек», «Передай по кругу», «Волшебное зеркальце»

Продуктивная деятельность: рисование «Наше настроение»

• Домашнее задание «Настроение моей семьи»

НОЯБРЬ «Ваше право, дети» Дети, родители, воспитатели, психолог • Занятие «право ребенка» /проводит психолог/

• Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Санитары», С. Михалков «Прививка».

• Беседа «специальности врачей».

• Сюжетно-ролевые игры «Врачи бывают разные» • Игры «Дружная семья», «Море волнуется раз…», «специальности врачей».

Продуктивная деятельность: лепка из соленного теста «Птица счастья».

Домашнее задание: родителям написать, в какие игры играет ребенок и какие игры самые любимые.

ДЕКАБРЬ «Необычная прогулка в сказочный лес» Дети, родители, воспитатели • Чтение И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. Н. Толстой «Сорочьи сказки», русская народная сказка «Теремок».

• Игра «Изобрази животное».

• Беседы «По каким признакам мы отгадывали животных», «Какие существуют деревья»

• Игра «Деревья» • Игры «Веселый паровозик», «Деревья», «Изобрази животных», «Тень».

Продуктивная деятельность: изготовление игрушек-топотушек. Показ русской народной сказки «Теремок».

Домашнее задание: придумать необычное растение и нарисовать его всей семьей.

ЯНВАРЬ Арт – терапия дома и в детском саду. Дети, родители, воспитатели, учитель ИЗО • Занятие по лепке «Необычные фигурки»Игры: «Повтори движение». «Маленькая птичка».

Продуктивная деятельность: лепка «Я леплю из пластилина сказочного героя» /животное/.

Домашнее задание: слепить из пластилина остальных героев сказки.

ФЕВРАЛЬ «Как стать примерным пешеходом» Дети, родители, воспитатели, учитель физкультуры • Беседа с детьми о правилах поведения на дорогах.

• Рассматривание сюжетных картинок, посвященных правилам поведения на дороге.

• Изготовление из бумаги дорожных знаков. Объяснение, что они обозначают.

• Занятие «Зеленый огонек» • Упражнение «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Игры: «Веселые автомобили», «Собери дорожный знак».

Продуктивная деятельность: рисование «Мой путь в детский сад».

Домашнее задание: по дороге домой рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, что они обозначают.

МАРТ «Увлекательный полет на ковре – самолете» Дети, родители, воспитатели, психолог, логопед • Изготовление цветов из различного материала

• Чтение сказки «Старик – Хотабыч». Вопросы по содержанию. • Игры: «Большое животное», «Зоопарк».

• Пальчиковая гимнастика «Покажи животное»

• Релаксационное упражнение «Я наблюдаю мир сверху».

Продуктивная деятельность: «Поделки животных их коробок».

Домашнее задание: нарисовать свои впечптления от сказочного путешествия.

АПРЕЛЬ «Моя семья» Дети, родители, воспитатели, психолог, логопед • Беседа «Семья» /изобразительная деятельность детей, отражение тематики в детских рисунках/

• Рассматривание с родителями семейных фотоальбомов, беседа о любимой деятельности каждого члена семьи. • Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Помогите взрослым найти своих детей», «Узнайте своего ребенка». «Найди предмет», «Моя семья – мой дом».

Продуктивная деятельность: изготовление голубя, символа семьи.

Домашнее задание: Родителям написать мини-сочинение «Мой ребенок», детям нарисовать рисунок «Моя семья»

МАЙ «Мама, папа, я – дружная семья» Дети, родители, воспитатели • Игры направленные на конструктивное взаимодействие между детьми

• Чтение В. Берестов «За игрой».

• Беседа о дружбе. • Игры: «Держим мы друг друга за руки», «Здравствуйте», «Непослушные картинки», «Найди свой цветок», «Цветы и пчелы», «Собери букет цветов», «Цветик – семицветик»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Месяц

Тема

театральных

гостиных

Участ-

ники

Предварительная работа

Содержание игровой и продуктивной деятельности.

ОКТЯБРЬ «Игротерапия дома и в детском саду» Дети, родители, воспитатели • Игры, направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

Домашнее задание: подбор родителями фотографий с места летнего отдыха. • Игры: «Передай мяч», «Поклон», «Передай по кругу», «Добрый ангел», «Новая сказка»

Продуктивная деятельность: изготовление кукол из клубков ниток с последующим показом.

• Домашнее задание рисунок «Любимая сказка»

НОЯБРЬ «Город знаний» Дети, родители, воспитатели, психолог • Занятие «Права ребенка» /проводит психолог/

• Чтение А. Толстого «Золотой ключик».

• Совместное обсуждение с детьми «Как Карабас – Барабас нарушил права кукол»

Беседа: «Семья», «Любимые игрушки», «Любимые игры» • Игры «Назови ласково», «Будь внимателен», «Специальности врачей», «Моя семья – мой дом», «Угадай, чьи руки», «Это правда?»

Продуктивная деятельность: рисование «Город знаний»

Домашнее задание: поиграть в игры, которые понравились больше всего.

ДЕКАБРЬ «В здоровом теле – здоровый дух» Дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. • Чтение Г. Остер «38 попугаев» (глава о том, как мартышка не могла влезть на пальму и сорвать банан).

• Беседы «Зачем мы делаем зарядку?», «Почему мы занимаемся физкультурой»

Совместное обсуждение с детьми проблемы: «Почему Мартышка не смогла сорвать банан?»

• Игры «Ток», «Будь внимателен», «Шалтай – Болтай», «Насос и мяч», «Солнечный зайчик», «Повторяй за мной».

Продуктивная деятельность: «Как мы с мамой шили куклу»

ЯНВАРЬ «Царство Зимушки – зимы» Дети, родители, воспитатели, учитель ИЗО • Чтение М. Пляцковского «Ромашки в январе», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Белоснежка», русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу», «Морозко», «Зайкина избушка».

Игры: «Снежки», «Морозный ветер – солнышко», «Танец снежинок, льдинок»

Продуктивная деятельность: рисование «Зимнее настроние»

Домашнее задание: прочитать сказки, где упоминается Зимушка – зима и нарисовать зимнее настроение.

ФЕВРАЛЬ «Не перевелись еще богатыри на земле русской» Дети, родители, воспитатели, учитель физкультуры • Беседа с детьми о русских былинах, «День защитника Отечества»

• Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей»

• Чтение «Никита Кожемяка»

• Изготовление подарков для пап

• Домашнее задание приготовить сладкий пирог или другое угощение.

Игры: «Переправа через болото», «проход через «волшебный туннель», «Зыбучие пески», «Пройдем через пропасть», «Меткий стрелок».

Продуктивная деятельность: выкладывание из счетных палочек.

МАРТ «Любимым мамам» Дети, родители, воспитатели. • Беседа «8 Марта»

- изготовление подарков для мам.

• Чтение В. Берестов «Праздник мам», П. Синявский «Портрет», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

Домашнее задание для пап и детей: придумать устное поздравление для мам. • Игры: «Фруктовая корзина», «Любящие родители», «Портрет с закрытыми глазами», «Детская мода».

Продуктивная деятельность: рисование волшебными красками, чаепитие.

Домашнее задание: сделать вместе с папой поделку для мамы.

АПРЕЛЬ «Страна мягких человечков» Дети, родители, воспитатели, • Занятия по лепке: Страна из пластелина»

• Чтение сказки «Страна мягких человечков»

Игры: «Здравствуйте», «Паутинка».

Продуктивная деятельность: изготовление страны мягких человечков.

МАЙ «Мы вместе» Дети, родители, воспитатели • Игры направленные на конструктивное взаимодействие между детьми.

Домашнее задание: изготовление поделки «Звезда нашей семьи» (коллективная работа родителей и ребенка).

Игры: «Дружная семья», «Ручеек», «Скульптура».

Продуктивная деятельность: создание общего Мира звезд.

• Вручение детям диплома «Мастер общения»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Кружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный годКружок по фитнесу «Грация» Пояснительная записка и перспективное планирование на учебный год Пояснительная записка Направление – фитнес-аэробика Кружковая группа одновозрастная 6-7 лет количеством до 10 детей. Деятельность.

Пояснительная записка КТП составлены на основе программ по творческому, трудовому, нравственно-этическому воспитанию и охране здоро-вья для учащихся 5 – 9 классов.

Пояснительная записка к презентации по представлению опыта по экологическому воспитанию дошкольников Пояснительная записка к презентации опыта работы Воспитателя МБДОУ №5 «Аленький цветочек» П. Тимирязева Стрелковой Ирины Алексеевны. Приоритетными.

Пояснительная записка к проведению. Мониторингов ЗУН для детей с ОВЗ Для продвижения ребенка с интеллектуальной недостаточностью в развитии, его дальнейшей социальной адаптации необходим минимальный уровень.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Пояснительная записка музыкального руководителя к перспективным планам занятий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективные планы музыкальных занятий разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 4 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к работе театральных гостиных
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к работе театральных гостиных» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борисова (УИ 1055552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД