Вероника Лопатина
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к музыкальному занятию «Органы чувств»
Занятие для детей средней группы по художественно-эстетическому направлению, образовательная область Музыка, составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Пояснительная записка к музыкальному занятию „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий музыкального руководителя и детей)
- принцип активности (поддерживалась мотивация детей и интерес к занятию)
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- принцип психологической комфортности.
Планируемые результаты:
Вид результатов Назначение (роль, функции) Объект оценки Содержание оценки Средства оценки
Личностные Формирование мотивации о осознанного отношения к обучению дети
Мотивация и интерес к занятию Стимулирование активности и познавательной инициативы детей
Межпредметные Интеграция образовательных областей дети Создание у детей единого (интегрированного) представления об изучаемом материале Мотивация на деятельность
Предметные Расширение музыкального кругозора, в процессе использования различных видов музыкальной деятельности дети Формирование представлений об использовании органов чувств в музыке Применение опыта детей в творческо-музыкальной деятельности
Формирование УУД:
Личностные УУД
- формирование представлений о себе и своих возможностях;
-формирование мотивации и рефлексивного отношения воспитанников к обучению;
-развитие рефлексивной самооценки;
Регулятивные УУД
- принятие оценки взрослого и сверстников;
- уметь действовать по образцу или по определенному правилу;
- уметь контролировать свои действия;
Познавательные УУД
- владение начальными вокальными навыками;
- владение начальными танцевальными навыками;
- применение детского опыта в творческо - музыкальной деятельности
Коммуникативные УУД
- получение знаний в течение занятия, обмен информацией;
- уметь проявлять инициативу, договариваться со сверстниками;
-уметь выражать свое собственное мнение, отвечать на вопросы, анализировать музыкальные произведения.
Тип урока: интегрированное занятие
Тема урока: «Органы чувств»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель занятия : познакомить детей с органами чувств, воспитывать у детей осознанное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
Дидактические:
-учить определять тембры музыкальных инструментов, -передающие характер пьес.
- уточнять представления детей о назначении отдельных органов
-учить передавать характер песни, вырабатывать напевное звучание;
-учить выразительному исполнению движений.
- учить воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер музыки.
Развивающие:
- развивать устойчивое слуховое внимание,
-упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
- активизировать словарный запас детей,
-развивать навыки выразительного движения.
Воспитательные:
-- воспитывать умение внимательно слушать,
- активно отвечать на вопросы.
Содержание занятия :
1. Музыкально-дидактическая игра : «Сколько птичек поет»
2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова
3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
4. Пальчиковая игра «Паучок»
5. Игра «Угадай по запаху»
6. Пение: «Я – капитан»» сл. и муз. З. Роот, «Песенка про хомячка» сл. и муз. Абелян
7. Упражнение «Марш» Ломовой
8. Танец: «Полька-Карабас» музыка из мультфильма «Приключения Буратино».
9. Занятие сопровождается презентацией «Органы чувств»
Материал и оборудование: музыкальные инструменты, папка с картинками «Органы чувств», презентация «Органы чувств» дидактическое пособие: дерево с птичками, игрушка гномик, костюм Буратино, зеркало, платок, мешочек, овощи, фрукты для игры, вода в стакане, пустой стакан, бумага, фломастеры, синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.