Айгуль Ханова
Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой и направлен на расширение кругозора и воспитания личности ребенка, а также формирования эмоционально-волевой сферы.
Основной целью НОД, является беседа на нравственно-эстетическую тему.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Публикация «Пояснительная записка к занятию „Хорошо — плохо?“» размещена в разделах
• Основная образовательная задача - учить детей решать нравственные ситуации.
• Основная развивающая задача - развивать речь, фантазию, творческое воображение детей.
• Основная воспитательная задача -закрепить стремление к хорошим поступкам.
При планировании НОД учитывались уже сформированный уровень знаний и умений детей старшей группы и некоторый материал им знаком.
Для реализации каждой задачи были подобраны соответствующие методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- метод обследования (просмотр сценки);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
НОД по нравственно-эстетическому воспитанию включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. После просмотра разогреваемой сценки проводится игра «хорошо-плохо», которая позволили привлечь и заинтересовать детей к дальнейшей деятельности. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
На основном этапе НОД дети вовлечены к решению проблемной ситуации. Продуктивная деятельность с использованием театрализации является одним из благоприятных способов для творческого развития детей.
Рефлексия в конце НОД проводится в виде музыкального исполнения песенки, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.
Оценка результатов заключается в анализе плохих и хороших поступков, сточки зрения детей. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. В проведении НОД использовались театрализованное разыгрывание сценки с музыкальным сопровождением.