Папки-передвижки

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Эльмира Юмаева
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Волшебная акварель»

по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Составила : Юмаева. Э. Ф.

г. Каменка, Пензенская область

Пояснительная записка.

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том,

чтобы остаться художником, выйдя из

детского возраста».

Пабло Пикассо.

Публикация «Программа „Волшебная акварель“ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. Начинают рисовать, когда еще не умеют говорить. Они получают сведения об окружающем мире, учатся различать добро и зло, делают первые шаги навстречу искусству. Данная программа направлена на формирование изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе использования разнообразного изобразительного материала. Для работы с детьми применяются новые изобразительные приемы.

Изобразительная деятельность для дошкольника интересна и увлекательна. Она развивает не только творческие способности, но и важные психические функции : память, речь, мышление, воображение и фантазию.

Программа предусматривает систему различных художественных занятий, в результате которых ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для воплощения.

Цель программы : помочь детям старшего дошкольного возраста реализовать себя как творческая личность, используя нетрадиционные приемы и технологии изображения, учитывая интересы, способности, возможности каждого ребенка.

Задачи программы

1. Развивать творческие способности:

- формировать сенсорные способности;

- развивать восприятие, представление, воображение;

- развивать способность самостоятельно преобразовывать, вносить свой замысел в изображение.

2. Развивать познавательную активность:

- развивать стремление к овладению различными способами действия;

- развивать интерес детей к работе с репродукциями картин, иллюстрациями.

3. Воспитывать культуру изобразительной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Для осуществления целей и задач программы в детском саду создана предметная среда:

-наборы кистей разного размера на каждого ребенка,

-наборы бумаги разного формата, разной фактуры,

-наборы акварельной краски, гуаши,

-наборы на каждого ребенка различного изобразительного материала,

-мольберты,

-наборы вспомогательного материала для изобразительной деятельности,

-наборы репродукций разного изобразительного жанра/портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись.

- наборы предметов народно-прикладного искусства,

-скульптура малой формы,

-иллюстративный материал по лепке, аппликации, архитектуре, рисованию, декоративному рисованию, временам года,

-материал и оборудование для ручного труда/дизайнеровской деятельности/.

Содержание курса и методика

Программа включает в себя систему занятий по рисованию с использованием различных техник, способов изображения : монотипие, рисование на мокрой бумаге, граттаж, рисование ладошкой, рисование восковыми и масляными карандашами, акварельными, гуашевыми красками, рисование пластилином.

Срок реализации: 2 года.

Возраст детей 5-7 лет

Количество детей :15 человек.

Количество часов в неделю : 1час.

Содержание и формы работы:

- занятия рисованием;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, изделий народно-прикладного творчества;

- подготовка материалов для рисования;

- проведение выставок для сверстников, родителей;

- коллективные работы детей;

- посещение выставок городской художественной школы;

- наблюдения в природе, беседы о красках природы;

- рисование с натуры на природе;

- участие в оформлении музея эстетики;

- участие в оформлении зала, групповых помещений к праздникам, развлечениям, утренникам;

- участие в викторинах, фестивалях художественной направленности.

Условия реализации программы :

- эффективное использование имеющейся предметной среды, средств изображения;

- привлечение родителей к совместным работам, к пополнению средств изображения;

- личностно-ориентированный подход к ребенку;

- творческий поиск педагога (добавление других тем, изменение содержания);

- обязательное поощрение ребенка, независимо от результата;

- контролируемость программы, продуманность способов проверки реально полученных результатов.

Место проведения занятий:

кабинет для изобразительной деятельности, территория детского сада, выставочный зал художественной школы, музыкальный зал, групповые помещения детского сада.

Учебно-тематический план

Первый год обучения.

№п. п. Тема занятия Количество часов

всего теория практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Гуашевое волшебство

Чудеса монотипии

Путешествие волшебной капли

Акварель

Рисование масляными и восковыми карандашами

Чудеса с флуоресцентными карандашами

Бархатистая гуашь

Акварель 3

2

3

4

2

4

4

14

1

4 3

2

3

3

2

4

4

10

ИТОГО: 36 5 31

Основная часть

Тема 1 «Гуашевое волшебство»

Практика:

- «Лебедь по морю плывет» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

- «Белочки подружки» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

- «Злючки-кусачки» (рисование гуашевыми красками- отпечаток ладони добавляется сюжетным рисунком).

Тема 2 «Чудеса монотипии»

Практика:

- «Учимся рисовать со стекла» (дорисовывание оттиска со стекла, на котором нанесены краски)

- «Красавица – бабочка», «Ночной мотылек»(нанесение красок на лист и складывание его пополам, допускается дорисовавание сюжета).

Тема 3 «Путешествие волшебной капли»

Практика:

- «Учимся рисовать по влажной бумаге: морской пейзаж, рассвет, закат, цветочный лужок». (3)

Тема 4 «Акварель»

Теория:

- «Рассматриваем работы художников», «Поход на художественную выставку».

Практика:

- «Рисуем акварелью» (рисование на влажной бумаге акварелью разными способами) (3).

Тема 5 «Рисование масляными и восковыми карандашами»

Практика:

- «Что созрело в огороде» (рисование масляными карандашами сюжета, затем свободные места на рисунке покрываются акварельными красками).

- «Грибы на лесной поляне» (рисование восковыми карандашами сюжета, затем свободные места на рисунке покрываются акварельными красками).

Тема 6 «Чудеса с флуоресцентными карандашами»

Практика: (все темы- обучение техники рисования контуров, раскрашивания флуоресцентными карандашами и затем нанесение акварельной краски).

- «Золотая рыбка»

- «Красавица осень» (другие времена года).

- «Кошачья семейка» (создание меховой поверхности кошки)

- «Создаем салфетки»(рисование на белой ткани).

Тема 7 «Бархатистая гуашь»

Практика:

- «Создание пейзажа» (рисование на цветном листе, колеровка листа, использование простого карандаша для изображения сюжета(2)

- «Ваза с цветами» (рисование на цветном листе, колеровка листа, использование простого карандаша для изображения сюжета) (2)

Тема 8 «Акварель»

Теория:

- рассматривание иллюстраций художников;

- наблюдения и беседы на природе;

- совместный поход с родителями на художественную выставку;

- работа с экспозициями для музея эстетики.

Практика:

- «Русская игрушка» (рисование изделий народно-прикладного творчества);

- «Цветы на подносе» (рисование хохломской и жостовской росписью);

- «О чем можно рассказать в рисунке?» (самостоятельное творчество с использованием разных изобразительных способов);

- «Времена года» (рисование пейзажей по впечатлениям от увиденных картин художников(2);

- «Улица города» (самостоятельная работа по памяти);

- «Создай узор» (2) (рисование на бумаге разной формы, разного цвета);

- «Мой любимый детский сад»(коллективная композиция);

- «Моя семья» (рисование карандашами).

Контроль: оформление передвижной вставки работ для просмотра в группах;

обновление выставки детских работ в холлах детского сада.

Ожидаемые результаты первого года обучения:

- дети умеют использовать для изображения сюжета гуашь, акварель, восковые, масляные, флуоресцентные карандашами;

- дети знают способы изображения на мокрой бумаге, как использовать прием монотипии;

- дети знают известных художников, названия их картин;

- дети умеют работать коллективно, с партнером.

Учебно-тематический план

Второй год обучения.

№п. п. Тема занятия Количество часов

всего теория практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Карандаши и акварель

Рисуем на цветной бумаге

Рисование пластилином

Рисование витражными красками

Акварель и витраж.

«Мы импрессионисты»- рисование пейзажей.

Очень яркий натюрморт

«Настоящее волшебство»- творческие работы 2

2

4

4

2

6

2

14

1

1

4 2

2

3

3

2

6

2

10

ИТОГО: 36 6 30

Основная часть

Тема 1 «Карандаши и акварель»

Практика: (рисование контура сюжета разными карандашами и раскрашивание акварелью)

- «Жар-птица» ;

- «Старинная постройка-терем».

Тема 2 «Рисуем на цветной бумаге»

Практика: (рисование на цветной бумаге с рельефной текстурой)

- «Кактус»;

- «Нарисуй, что хочешь про осень».

Тема 3 «Рисование пластилином»

Теория:

- показ способов изображения, рассматривание иллюстраций, подготовка пластилина к рисованию.

Практика:

- «Волшебная птица» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

- «Снегурочка» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

- «Дымковская игрушка» (рисование карандашами сюжета, закрашивание его пластилином, свободные места закрашиваются гуашью);

.

Тема 4 «Рисование витражными красками»

Теория:

- показ способов изображения, рассматривание иллюстраций, подготовка к рисованию.

Практика:

- «Рыбка на стекле» (рисование витража на пленке);

- «Петушок –золотой гребешок» (рисование витража на стекле);

- подарочные витражи в рамке- творческие композиции (самостоятельная работа).

Тема 5 «Акварель и витраж»

Практика:

- «Березы, освещенные солнцем» (контурный рисунок на листе, заполнение формы акварелью);

- «Дружки» (контурный рисунок на листе, заполнение формы акварелью);

Тема 6 «Мы импрессионисты» - рисование пейзажей.

Практика:

- «Весенний денек» (рисование акварелью на мокрой бумаге с первоначальным рисованием карандашом контура композиции);

- «Спокойствие в горах»(рисование гуашью на мокрой бумаге);

- «Горная речка»(рисование витражными красками и контуром);

- «Яркий лужок»(рисование на ткани);

- «Цветущий месяц май»(коллективная работа, рисование платилином);

- самостоятельная творческая работа.

Тема 7 «Очень яркий натюрморт»

Практика:

- «Фрукты в вазе» (рисование в технике «аля - прима» флуоресцентными красками);

- «Цветет сирень» (рисование в технике «аля -прима» флуоресцентными красками);

Тема 8 «Настоящее волшебство»

Теория:

- посещение выставки городской школы искусств;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин разных жанров;

- оформление выставки детских работ;

- наблюдения, беседы во время прогулок, экскурсий (цветовая гамма окружающей природы).

Практика:

- рисование на темы народно-прикладного искусства;

- рисование сказочного сюжета;

- рисование пейзажа;

- рисование натюрморта;

- рисование пластилином;

- рисование на выбор по разной бумаге;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам- художники-иллюстраторы (2);

- «Мой любимый город» с использованием разной техники изображения (2).

Контроль:

- оформление передвижной выставки работ членов кружка;

- художественная викторина «Разговор с художником».

Ожидаемые результаты второго года обучения:

- дети умеют использовать различные изобразительные материалов в одной работе, умеют подбирать технику изображения к сюжету;

- дети знают жанры живописи, названия известных картин и их авторов;

- дети владеют навыком передачи цветовой гаммы в своей работе в соответствии с оригиналом (картины или окружающей природы).

Используемая литература

С. К. Кожохина, Е. А. Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче» ООО «ПринтМастер – Ярославль» 2007г.

«Встречи с прекрасным» методические рекомендации ИПК и ПРО г. Пенза, 1992г.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. : Гуманит. изд. центр Владос,2000.

Н. И. Бедник «Цветы на подносе» изд. «Художник РСФСР», 1986.

В. Соловьев «Золотая книга русской культуры» М. : Белый город,2007

Рабочие тетради по основам декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись», «Жостовский букет», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Сказочная гжель», «Городецкая роспись».

Альбомы для рассматривания «Народные промыслы России», 1984г., 1986г., 1989г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по изобразительной деятельности «Цветущая веточка яблони» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Способствовать развитию творческих способностей у детей посредством освоения смешанных техник в рисовании.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Занятие с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная олимпиада» 1. Разминка Вы знаете что такое олимпиада. Что такое спорт и какие виды спорта вы знаете? Наша О. называется волшебной, так как сочетает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2018 в 11:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Юмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД