Ольга Дмитриева
План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Загадки с грядки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Художественно – эстетическое развитие»
- Закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета. - Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность.
Публикация «План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Способствовать развитию умения чувствовать и осознавать характер музыкального произведения, настроения, выражаемого в ней. Развивать умение выражать настроения в своей творческой деятельности.
2. «Познавательное развитие»
- Развивать умение пользоваться технологической картой последовательности выполнения линейного рисунка с уточнением цвета предметов.
- Развивать умение получать нужные оттенки красок при их смешении через экспериментальную деятельность.
3. «Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков).
4. «Социально - коммуникативное развитие»
- Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества (умение не перебивать, выслушивать ответы сверстников).
5. «Физическое развитие» - Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту физкультминутки, развивать координацию движений.
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка
наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приёмов выполнения задания
словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Кролик - огородник, корзинка с овощами, карточки с текстом загадок, технологическая карта; гуашь, кисточки №3, салфетки, палитры, баночки с водой на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Разминка». Цель: снять мышечное напряжение, усталость, повысить работоспособность.
Игровая Игровая ситуация «Кролик-огородник». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Урожайная пора». Цель: упражнять в умении классифицировать овощи и фрукты.
Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательская деятельность «Технологическая карта». Цель: развивать умение пользоваться технологической картой последовательности выполнения линейного рисунка с уточнением цвета предметов.
Эксперимент «Смешение красок». Цель: развивать умение получать нужные оттенки красок при их смешении через экспериментальную деятельность. Использовать в работе палитру красок.
Коммуникативная Повышать познавательную активность детей через отгадывание загадок. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков).
Музыкальная Слушание музыки во время рисования. Цель: развивать умение выражать настроения в своей творческой деятельности.
Изобразительная Рисование «Отгадки с грядки». Цель: развивать графические навыки при дорисовывании предметов и раскрашивании их, используя палитру красок, эстетическое восприятие окружающего мира.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Приветствие «Доброе утро»
Мотивированы на предстоящую деятельность.
Предлагает всем поздороваться, пожелать доброго утра. Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.
Деятельностный Создать положительный эмоциональный настрой. Игровая ситуация «Кролик-огородник» Эмоционально заинтересованно следят за игровой ситуацией, испытывают радость.
Герой Кролик-огородник предлагает детям поиграть в интересную игру - отгадывать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать на бумаге (контурные изображения простым карандашом). «Ваши листочки бумаги превратятся в грядки». Дети наблюдают за действиями воспитателя, принимают участие в игровых действиях,
Повышать познавательную активность детей через отгадывание загадок и дорисовки отгадок простым карандашом.
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) Загадки Повышается познавательная активность.
Используют в речи прилагательные, обозначающими
признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)
Загадывает загадки :
- За кудрявый хохолок лису из норки уволок (морковь) Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
- Я красный и блестящий, расту в теплице чаще, люблю тепло и солнце, краснею на оконце (помидор)
Дети отгадывают загадки, делают зарисовки простым карандашом.
Развивать умение пользоваться технологической картой. Познавательно-исследовательская деятельность «Технологическая карта» Пользуются технологической картой.
Воспитатель вывешивает технологическую карту последовательности выполнения линейного рисунка, уточняет цвет овощей.
Дети делают карандашный набросок, сравнивают свои рисунки с технологической картой, дорисовывают недостающие детали, определяют цвет овощей.
Развивать умение получать нужные оттенки красок при их смешении через экспериментальную деятельность. Использовать в работе палитру красок. Эксперимент «Смешение красок» Дети используют в работе палитру красок.
Предлагает получить нужные оттенки цвета на палитре, путём смешивания красок.
Дети отвечают на вопросы о приёме получения оранжевого и светло-зелёного цветов, раскрашивают овощи.
Физминутка «Разминка»
Снимается мышечное напряжение, усталость, повышается работоспособность.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб лепить и рисовать и совсем не уставать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развивать графические навыки, эстетическое восприятие окружающего мира. Рисование «Отгадки с грядки» Развиваются графические навыки, эстетическое восприятие окружающего мира.
Предлагает нарисовать отгадки, дополнить рисунок деталями по теме, включает запись музыкального сопровождения.
Дети получают необходимые цвета на палитре, раскрашивают рисунки, дополняют композицию деталями по теме.
Упражнять в умении классифицировать овощи и фрукты. Дидактическая игра «Урожайная пора» Различают овощи и фрукты.
Предлагает детям сварить борщ и компот.
Дети участвуют в игре, используя свои рисунки.
Заключительный Рефлексия. Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.
Воспитатель подводит итог всей работы. «Что понравилось больше всего в этом занятии? В чём испытывали затруднения?».
Дети рассказывают о своих рисунках, о том, что им понравилось, отвечают на вопрос, участвуют в оформление выставки детских работ.