МААМ-картинки

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага»

Морозова Надежда
Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.

Темочки:

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок.

Цель:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• учить приемам преобразования бумаги;

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• развитие мелкой моторики рук, глазомера;

• развитие речевых навыков;

• освоить навыки работы с ножницами и клеем;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа кружка «Волшебная бумага» предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия не более 20 мин.

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

о разнообразии бумаги, из которой можно делать поделки;

о свойствах и качествах различной бумаги;

о способах соединения деталей между собой;

о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

работать различными приемами с бумагой;

планировать свою работу;

договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

создавать индивидуальные работы;

анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.

Итогом в реализации программы является :

• изготовление коллективных композиций;

• выставки детских работ в детском саду;

• презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Литература:

1. Д. Н. Колдина "Аппликация с детьми 4-5 лет". "Мозаика - Синтез", Москва 2015г.

2. А. Н. Малышева Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития 2002г.

3. О. П. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа» 2012г.

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь

Волшебная бумага Познакомить детей со свойствами бумаги : мнется, рвется, складывается и т. д.

Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

Сказочные герои Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Ширма с овощами Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Ширма с фруктами Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов; учить различать овощи и фрукты; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать внимательность.

Октябрь

Листья осенние землю укрыли Учить детей наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Ветка рябины Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Ежик Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук.

Осеннее дерево Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Ноябрь

Зверюшки на лугу Закреплять умение создавать сюжет из готовых форм. Упражнять в навыках составления композиции и наклеивания. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать стремление к творчеству.

Птица Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Поздравим маму с праздником Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы.

Полосатый коврик Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных.

Декабрь

Волшебные палочки Упражнять в умении составлять изображение из полосок. Продолжать осваивать работу с ножницами.

Белая снежинка Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Зимние забавы Учить складывать прямоугольник пополам, соединяя с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.

Маленькой ёлочке холодно зимой Учить преобразовывать квадрат в треугольники путем разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Январь

Снегом белым замело Учить изготавливать детали аппликации приемом обрыва; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Волшебные превращения квадрата

Познакомить детей с одним из способов техники оригами-складывание квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

Научить находить линию сгиба, угол, сторону;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать воображение, находчивость

Лебедь Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.

Мороженое в стаканчике Продолжать знакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук.

Февраль Цыпленок Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея; продолжать учить и анализировать содержание стихотворения.

Будка для собаки Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.

Мой город Учить составлять коллективную композицию из прямоугольников разных размеров, в технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.

Военный корабль Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Март Цветы в вазе Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме.

Неваляшки Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями.

Март Комнатные растения Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Солнышко

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.

Апрель Ветка вербы «Пасха»

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Ландыш

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.

На птичьем дворе Учить вырезать круг из детали квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом; закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воздушные шары

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.

Май Пирамидка

Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким; воспитывать отзывчивость и доброту.

Бабочка

.

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность

Воробьи в лужах

Закреплять умение вырезать круги из квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей. Развивать творческое воображение.

Ромашки на лугу

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага»Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага» Работы представлены моих детей младшей группы. Тема занятия была оформление варежки «Божья коровка». Были заранее заготовленные детали:.

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

План-программа кружка по изобразительной деятельности «Каляка-Маляка» План-программа кружка по изобразительной деятельности «КАЛЯКА - МАЛЯКА» Пояснительная записка Ребенок — это особый мир, постоянно меняющийся,.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы .

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа) Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе. Тема: «Волшебная бумага» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 12:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Надежда (УИ 1320990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД