Морозова Надежда
Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок.
Цель:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
• учить приемам преобразования бумаги;
• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
• развитие мелкой моторики рук, глазомера;
• развитие речевых навыков;
• освоить навыки работы с ножницами и клеем;
• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа кружка «Волшебная бумага» предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия не более 20 мин.
Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев.
Ожидаемые результаты
Дети будут знать:
о разнообразии бумаги, из которой можно делать поделки;
о свойствах и качествах различной бумаги;
о способах соединения деталей между собой;
о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.
Дети будут уметь:
работать различными приемами с бумагой;
планировать свою работу;
договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
создавать индивидуальные работы;
анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.
Итогом в реализации программы является :
• изготовление коллективных композиций;
• выставки детских работ в детском саду;
• презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Литература:
1. Д. Н. Колдина "Аппликация с детьми 4-5 лет". "Мозаика - Синтез", Москва 2015г.
2. А. Н. Малышева Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития 2002г.
3. О. П. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа» 2012г.
Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь
Волшебная бумага Познакомить детей со свойствами бумаги : мнется, рвется, складывается и т. д.
Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;
Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.
Сказочные герои Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Ширма с овощами Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Ширма с фруктами Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов; учить различать овощи и фрукты; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать внимательность.
Октябрь
Листья осенние землю укрыли Учить детей наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы.
Ветка рябины Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Ежик Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук.
Осеннее дерево Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Ноябрь
Зверюшки на лугу Закреплять умение создавать сюжет из готовых форм. Упражнять в навыках составления композиции и наклеивания. Побуждать дополнять изображения рисунками (карандаши, фломастеры). Развивать стремление к творчеству.
Птица Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
Поздравим маму с праздником Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы.
Полосатый коврик Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить договариваться друг с другом о ходе работы; воспитывать доброту, заботу о животных.
Декабрь
Волшебные палочки Упражнять в умении составлять изображение из полосок. Продолжать осваивать работу с ножницами.
Белая снежинка Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полоски; упражнять в составлении задуманного предмета из полос; закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания; учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Зимние забавы Учить складывать прямоугольник пополам, соединяя с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.
Маленькой ёлочке холодно зимой Учить преобразовывать квадрат в треугольники путем разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.
Январь
Снегом белым замело Учить изготавливать детали аппликации приемом обрыва; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.
Волшебные превращения квадрата
Познакомить детей с одним из способов техники оригами-складывание квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны;
Научить находить линию сгиба, угол, сторону;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать воображение, находчивость
Лебедь Познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.
Мороженое в стаканчике Продолжать знакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук.
Февраль Цыпленок Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея; продолжать учить и анализировать содержание стихотворения.
Будка для собаки Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.
Мой город Учить составлять коллективную композицию из прямоугольников разных размеров, в технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.
Военный корабль Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа; продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.
Март Цветы в вазе Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме.
Неваляшки Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе; учить передавать слова стихотворения действиями.
Март Комнатные растения Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Солнышко
Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата, продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа; продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.
Апрель Ветка вербы «Пасха»
Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить раскрашивать ватные шарики; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Ландыш
Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; учить понимать и анализировать содержание стихотворения, познакомить детей с внешним видом ландыша.
На птичьем дворе Учить вырезать круг из детали квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом; закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воздушные шары
Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.
Май Пирамидка
Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким; воспитывать отзывчивость и доброту.
Бабочка
.
Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги; развивать внимание и сообразительность
Воробьи в лужах
Закреплять умение вырезать круги из квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей. Развивать творческое воображение.
Ромашки на лугу
Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.