МААМ-картинки

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (9 фото)

Ирина Геннадьевна Шелухина
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Гаврилово – Посадский детский сад № 3»

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная иголочка»

Воспитатель: Шелухина И. Г.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная иголочка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются : точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Вышивание», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Пояснительная записка: В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Работа с иглой и нитью положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

Цели программы :

1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

2. Формировать представление дошкольника о народном творчестве, его составляющей-вышивке

3. Повышение интереса детей к народному творчеству.

4. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи программы :

Коррекционные задачи:

1. Создать условия для формирования представлений о вышивке как частице народного творчества.

2. Расширять и обогащать представления детей о народном творчестве.

3. Совершенствовать связную речь и словарный запас детей, мелкую моторику.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению вышиванию.

2. Совершенствовать физические качества (выносливость, гибкость, ловкость) при работе с иголкой и ниткой.

3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, память детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать умения и навыки, полученные на занятиях по обучению вышиванию.

2. Совершенствовать физические качества (выносливость, гибкость, ловкость) при работе с иголкой и ниткой.

3. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, память детей.

Воспитательные задачи:

1. Прививать интерес к народной культуре и желание заниматься вышивкой.

2. Воспитывать стремление участвовать в занятиях по вышиванию. Развивать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

3. Способствовать развитию у детей патриотизма, гордости за свою страну.

4. Стимулировать стремление детей, родителей, педагогов к коллективному взаимодействию в творчестве.

Психологические особенности программы :

• Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

• Формирование умений детей по данному виду обучения;

• Применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Методические указания: в каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с ножницами и иголкой, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы:

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в домашних условиях.

Режим образовательной деятельности: При наполняемости группы 24 ребенка образовательная деятельность кружка проводятся 2 раза в неделю, по 12 человек в один день. В первый день занимаются две подгруппы по 6 детей и во второй день – другие 2 подгруппы по 6 детей.

Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Техническое оснащение:

1. Картон.

2. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

3. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

4. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

5. Нитки мулине.

6. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

7. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

18. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.

Работа с родителями :

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тематический план

Сентябрь:

№, тема занятия, техника:

1 Знакомство с иголкой и ниткой. «В гостях у Марьи искусницы».

2 Первые стежки, техника: шов вперёд иголкой, шов назад иголкой.

3, 4 Изготовление вышивки на жесткой основе (картон или плитка,

техника: по образцу представленному воспитателем.

Октябрь:

5,6,7, 8 занятия: Изготовление вышивки на жесткой основе (картон или плитка, техника: по образцу представленному воспитателем.

Ноябрь:

9 Первые стежки, техника тамбурный шов.

10 Первые стежки, техника стебельчатый шов.

11 Изготовление вышивки на жёсткой основе. По образцу

представленному воспитателем.

12 Изготовление вышивки на жёсткой основе. По образцу

представленному воспитателем.

Декабрь:

13, 14, 15, 16 занятия: Изготовление вышивки на жёсткой основе. По образцу представленному воспитателем.

Январь:

17,18,19, 20 занятия: Изготовление вышивки из ткани. По образцу представленному воспитателем.

Февраль:

21, 22, 23, 24 занятия: Самостоятельная поисковая деятельность на всех стадиях изготовления вышивки, техника: Использование всех известных швов при изготовлении вышивки по картинке выбранной самостоятельно.

Март:

25,26,27, 28 занятия: Изготовление поделки «Салфетка в подарок маме».

Изготовление вышивки по желанию.

Использование всех известных швов при изготовлении вышивки.

Апрель:

29,30, 31, 32 занятия: Изготовление вышивки по желанию.

Использование всех известных швов при изготовлении вышивки.

Май:

33, 34, 35, 36 занятия: Изготовление декоративной подушки. Использование всех известных швов при изготовлении вышивки.

Предполагаемый результат:

1. Повышен познавательный интерес детей к родной культуре.

2. Систематизированы представления детей о виде творчества-вышивка.

3. Дети имеют представление о народной истории, произведениях народных мастеров, традициях.

Список литературы:

1. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. 2005.

2. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с. 44-74.

3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой.

5. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2003. -160с.

6. Максимова М. В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З. А. О. издательство Эксмо, 1997. - 96с.

7. Новотворцева Н. В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000. -240с.

8. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 1998. -287с.

9. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б. И. Фоминых. - М. : Просвещение, 1986. – 288с.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»
Фото «Волшебная иголочка»
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гаврилово Посадский детский сад Рабочая Программы образовательные основные и дополнительные программа для детей старшего дошкольного возраста Волшебная иголочка Воспитатель Шелухина И Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии и творчества В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания зрительной памяти двигательной координации Практика показывает дети которые занимались вышиванием легче осваивают технику письма Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом
Публикации по теме:

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаМультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих.

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Рабочая программа «Развитие детского художественного творчества и моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов,.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста «Вода и я» СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…. 3 I раздел Учебно-тематический план программы для детей 3-4 лет….6 Учебно-тематический.

Автор публикации:
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Шелухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД