Приложение МААМ

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»

Ирина Волкова
Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная акварель»

кружок

дополнительная образовательная

программа работы с детьми

2-3 лет

(срок обучения 7 месяцев)

Ответственный за реализацию: Сироткина Ирина Сергеевна

Нижний Новгород

Занятия по дополнительным

образовательным

программам

проводятся 2 раза в неделю

8 занятий в месяц

Длительность занятий

10 минут

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Задачи художественно- творческого развития детей 2 - 3 лет

3. Педагогическая диагностика

Публикация «Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности „Волшебная акварель“» размещена в разделах

4. Учебный план

5. Список литературы

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А., которая дополняет основную образовательную программу «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе по формированию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности. Программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, прежде всего на знакомство с различными видами искусства. Она помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно, самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой.

Цель программы : - ознакомление детей со способами нестандартного рисования;

- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения

средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы :

1. Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание

цветов;

- развивать творческие способности детей;

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и

явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Обучающие :

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с

использованием различных материалов;

- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить

понимать выразительные средства искусства;

- учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического

искусства, окружающих предметов;

- формировать умение оценивать созданные изображения.

Программа составлена для детей 2 - 3 лет.

Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада,

но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют

знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

В основе программы лежат следующие педагогические принципы:

• систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);

• наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);

• доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);

• личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);

• связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);

• сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

• творчества и самостоятельности (не делать то, что дети могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы).

• вариативности (предполагает использование различных технологий экологического развития дошкольников в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды, желания родителей и т. д.

экологической воспитанности: выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, создавать необходимые для их жизни условия.

• единства с семьей предполагает соблюдение единых требований ДОУ и семьи в вопросах художественно – эстетического развития и экологической подготовленности дошкольника.

Формы организации ООД: подгрупповая, индивидуальная.

Методы используемые в ходе образовательной деятельности :

• наглядные;

• словесные;

• практические;

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

• эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).

Приемы : беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, объяснение, интерактивные игры, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения с использованием.

Оборудование: наборы для рисования и для лепки.

Программа рассчитана на детей 2- 3 года

Срок реализации программы – 1 год.

Образовательная деятельность проводится с детьми по подгруппам один раз в неделю. Одно занятие по рисованию, одно – по аппликации, которые чередуются. Продолжительность занятий составляет: 2 – 3 года – 10 минут, 3-4 года – 15 минут,

Ожидаемый результат: у детей развиваются специфические художественно-творческие способности, самостоятельность в выборе темы, замысла, материала и средств художественной выразительности. В ходе обучения дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий в изостудии.

Способы проверки ожидаемых результатов

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае) по методике «Портрет» (авторы Казакова Т. Г., Лыкова И. А.). Методика представляет собой наблюдение за творческой деятельностью детей. Все данные вносятся в таблицу и определяются по характеристикам.

Характеристика уровней:

в - высокий, ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные – тематически и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности нетрадиционных художественных техник, сформирован интерес к творческой деятельности. Ребенок имеет практические умения, свободно владеет нетрадиционными техниками, высказывает эстетические суждения и оценки.

с - средний, ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства художественной выразительности (цвет, колорит, формообразование, композиции фактура) и практические навыки не сформированы (не достаточно самостоятелен при выборе техники рисования). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

н - низкий, ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности нетрадиционных художественных техник. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

№ п/п

Ф. И. ребенка 1. 2. 3. 4.

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 итог:

1

высокий уровень - в

средний уровень - с

низкий уровень - н

Формой подведения итогов являются:

1. Изготовление коллективных композиций из природного материала.

2. Оформление выставок по тематическим блокам.

3. Рисунки на асфальте.

4. Создание мастерской юных художников.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

• Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

• Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

• Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т. п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

• Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

• Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

• Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись,) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр. ;

• Проводить коллективные работы («Золотая осень», «Цветные зонтики», «Муха-Цокотуха», учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

• Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

• Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

• Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

• В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлотных оттенков, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

• Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Акварель» Администрации городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Рассмотрена.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельностиМастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Формирование конструктивных умений у детей 5–6 лет на основе обучения приемам прикладного искусства северных народов Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Программа кружка по изобразительной деятельности для средней группы «Волшебная бумага» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Развивающая программа по изобразительной деятельности детей 4–5 лет в условиях реабилитационного центра «Маленькие чудеса» Развивающая программа по формированию у детей 4–5 лет знаний умений и навыков изобразительной деятельности «Маленькие чудеса» Пояснительная.

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения Комитет по молодёжной политике Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 1111701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД