Наталья Куликова
Программа вводного, первичного, повторного инструктажа по технике безопасности с воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
вводного (первичного, повторного)
инструктажа по технике безопасности для воспитанников ДОУ
Знакомство воспитанников с правилами безопасного поведения в ДОУ проводится воспитателями при поступлении воспитанников в ДОУ (вводный инструктаж, а также ежегодно после возвращения воспитанников в ДОУ после летнего отдыха, так как воспитанники могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. (повторный инструктаж). Инструктаж лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с воспитанниками так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед их глазами. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Публикация «Программа вводного, первичного, повторного инструктажа по технике безопасности с воспитанниками» размещена в разделах
1. Правила поведения при входе в ДОУ и в приемной группы.
1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас.
1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, таблетки, жевательные резинки, спички, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других воспитанников. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
1.6. В приемной группы нельзя прыгать со скамейки, не разрешается бегать по раздевалке.
2. Правила поведения в групповой комнате.
2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.
2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.
2.3. Если вы решили поупражняться на спортивных снарядах, проверьте, есть ли под ними мягкий матрац. Попросите воспитателя или помощника воспитателя постоять рядом, так как во время занятия можно сорваться с лестницы или турника и получить травму.
2.4. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много воспитанников, это может привести к столкновению и травмам.
2.5. Чтобы не получить травму не следует влезать на столы, подоконники, шкафы, не качаться на стульях.
2.6. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
2.7. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
2.8. Стульчики при переносе с места на место над головой не поднимать.
2.9. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения и в сопровождении воспитателя.
2.10. Правила поведения на лестнице.
2.10.1. По лестнице нужно подниматься и спускаться в сопровождении воспитателя и помощника воспитателя, не спеша, не толкая друг друга. В случае, если один воспитатель сопровождает воспитанников, то при подъеме на лестницу воспитатель следует за детьми, при спуске – перед детьми.
2.10.2. Следить, чтобы обувь была застегнута, шнурки завязаны.
2.10.3. Спускаться и подниматься друг за другом, держась за перила.
2.10.4. Если две группы идут навстречу, то старшая группа должна отодвинуться в правую сторону и подождать, пока пройдет младшая группа, затем продолжить движение.
2.10.5. Если последние воспитанники отстали, надо остановиться и подождать их.
2.10.6. На перила не наваливаться, не переваливаться через них, не перепрыгивать через ступеньки.
2.10.7. Не кричать, не шуметь, разговаривать спокойно, чтобы все воспитанники могли слышать воспитателя.
2.11. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
2.12. Не дерись, не ссорься со сверстниками.
3. Правила поведения в туалетной и умывальной комнатах.
3.1. В туалетной и умывальной комнатах одновременно могут находиться не более 5-6 воспитанников.
3.2. Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки, пользоваться только своим полотенцем
3.3. Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи.
4. Правила поведения в спальне.
4.1. Перед сном сходить в туалет, помыть ноги (при необходимости).
4.2. Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, мелкие игрушки, детали от мозаик и прочее.
4.3. В спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на углы кровати.
4.4. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
4.5. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.