Зина Разова
Беседы с дошкольниками по технике безопасности на занятиях по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы с дошкольниками о технике безопасности
Беседа: «Для чего нужна физкультурная форма»
Цель: Дать детям понимание необходимости физкультурной формы для занятий физическими упражнениями
Ход:
Рассказ: «Почему заболел Коля?» (Рассказать детям о герое, который поленился надеть форму и занимался на физкультурном занятии в повседневной одежде, вспотел, а потом в этой же одежде пошел на прогулку, замерз и потому заболел)
Вопросы детям:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
-Почему заболел Коля? (потому что замерз, переохладился)
-А почему замерз? (пошел гулять в мокрой, потной одежде)
-От чего одежда Коли стала мокрой? (он вспотел на физкультуре)
-А другие дети не вспотели? (вспотели)
-Почему же они не замерзли? (они мокрую форму сняли и одели сухую одежду)
Физкультурой заниматься —
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно!
-А еще почему надо заниматься в специальной форме? (чтобы удобнее было выполнять физические
упражнения)
-Почему на физкультурном занятии занимаются без обуви? (чтобы закаляться и для того, чтобы не
было плоскостопия-ходьба по массажным дорожкам, скамейкам, канату)
Чтобы ноги закалять,
Надо обувь детям снять!
Беседа: «Правила пользования спортивным оборудованием и инвентарем»
Цель: Учить детей правильно использовать спортивное оборудование и инвентарь, формировать бережное отношение к нему.
Ход:
Проблемная ситуация: «Почему не получилось физкультурное занятие» (Рассказать детям как клоуны Клёпа и Тёпа занимались физкультурой. Они брали мячи, флажки, обручи, гимнастические палки, маты, ставили скамейки и бревнышки. Два обруча они сломали, два мата порвали, потому что прыгали на них в обуви. Когда закончили заниматься, ушли, не убрав оборудование на места. Пришли дети и не могли заниматься. Во первых-все было разбросано по ковру и не было места для выполнения упражнений, а во вторых-оборудования не хватало на всех ребят, в третьих-некоторое было испорчено)
Попросить детей объяснить
- почему дети не смогли заниматься в зале?
- как следовало поступить Клёпе и Тёпе?
- как поступают или хотят поступать сами дети? Почему?
- почему спортивное оборудование надо беречь, убирать на места?
Предложить детям самим назвать правила использования спортивного инвентаря и оборудования.
Порядок в зале соблюдайте,
Места инвентаря запоминайте!
Всегда его вы убирайте
И педагогу помогайте!
Беседа: «Почему ушибся Витя?»
Цель: Учить детей правильному поведению на спортивных снарядах и со спортивным инвентарём; формировать вежливое отношение друг к другу.
Ход:
Рассказать детям о правилах поведения на спортивных снарядах.
1. Не заниматься на спортивных снарядах и с инвентарем без разрешения инструктора.
2. На снарядах и с инвентарем выполнять только те упражнения, которые разрешил инструктор по физкультуре.
3. Не спешить, выполняя упражнения.
4. Не толкаться, не наступать на ноги и не ставить подножки друг другу.
5. Вежливо относиться друг к другу, помогать при выполнении заданий.
6. Бережно относиться к инвентарю и оборудованию.
7. Убирать спортивный инвентарь и оборудование на места.
Предложить детям придумать рассказ о мальчике Вите, который получил травму, занимаясь на спортивных снарядах и с инвентарем, опираясь на вопросы:
-Внимательно ли слушал мальчик инструкции инструктора? Был ли он внимательным?
-Правильно ли он вел себя на снаряде?
-Выполнял ли то задание, которое дал педагог?
-Как вел себя мальчик с другими детьми?
На лестнице, скамейке и канате
Будьте очень вы внимательны!
Ждите взрослого для страховки,
Даже если вы очень ловки
Педагога слушайте внимательно,
И все получится обязательно!