Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»

Лариса Гурок
Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Творческая мозаика»

Рабочая программа дополнительного образования

Составители:

Л. А. Гурок, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Программа направлена на подготовку к школе детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста. Для успешной адаптации ребенка в образовательном процессе необходимо сформировать практические навыки и умения, развить творческие способности, приобретаемые на занятиях изобразительного искусства. Именно этот аспект представляется важным, так как такие занятия по эстетическому воспитанию дают возможность продолжать учить детей мыслить образно, разнообразно, эмоционально; положительно реагировать на окружающий мир; развивать память, включать воображение и фантазию.

Публикация «Программа дополнительного образования „Творческая мозаика“» размещена в разделах

Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями».

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования образовательных дошкольных учреждений.

Содержание

I.Пояснительная записка…. 4

II. Учебно-тематическое планирование…. ….7

III. Содержание программы…. 8

IV. Условия реализации программы…. …10

V. Список литературы ….11

Приложение 1…. ….13

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе: всестороннее развитие личности ребенка, его психологическая и специальная подготовка. Изобразительная деятельность - одно из направлений специальной подготовки.

В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений руки и глаза, ручная умелость, что облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе. Но особое значение имеет эта деятельность для эстетического воспитания и развития личности ребенка.

Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями», внесены изменения в тематическое планирование, так как поэтапный характер реализации программы способствует развитию практических умений и навыков, формированию самостоятельной художественной деятельности.

Цель: формирование продуктивных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Формировать способы обследования предмета, зрительно-двигательную координацию.

3. Совершенствовать ручную моторику.

4. Развивать умение анализировать предметы, определять их свойства и качества.

5. Формировать умение передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством рисунка, лепки, аппликации, конструирования.

6. Формировать художественно-эстетическое восприятие.

Реализация программы осуществляется на основе принципов:

1. Занятия проводятся на основе диагностического обследования.

2. Принцип учета структуры дефекта и потенциальных возможностей ребенка.

3. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

4. Принцип сезонности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип системности и цикличности. Дети работают, определенный промежуток времени в логике «от простого к сложному».

7. Принцип интеграции.

8. Принцип совместной деятельности.

Срок реализации: 2 года.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Построение обучения основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор методов и приемов работы осуществляется педагогом самостоятельно. Используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной деятельности. Все занятия носят практический характер.

Формы занятий:

Индивидуальные занятия направлены на самореализацию возможностей каждого ребенка путем выбора способов и темпов выполнения заданий в соответствии с уровнем его развития и подготовленности.

Подгрупповые и групповые занятия осуществляются по мере овладения ребенком навыков конструктивного взаимодействия.

Режим занятий: 1 раз в неделю с сентября по май.

Продолжительность одного занятия планируется в соответствии с действующим СанПиН и для разного возраста соответствует разной временной продолжительности:

- для детей 5 - 6 лет – 20 минут;

- для детей 6 - 7 лет – 25 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятий статического характера проводятся физминутки, релаксационные паузы.

Методы:

1. Наглядный: наблюдение; показ способов и действий изображения.

2. Словесный: беседа; художественное слово.

3. Практический: моделирование – направлено на изменение формы изображаемых предметов; экспериментирование – направлено на помощь ребенку в приобретении новых знаний, навыков и умений в экспериментировании с художественными средствами.

Планируемые результаты

Планируемые результаты общеразвивающей работы оцениваются через систему мониторинга (Приложение 1, позволяющего выявить динамику достижений ребенка и уровень усвоения программы.

Первый год обучения

Умения - передавать форму предметов;

- составлять узоры из геометрических форм;

- вырезать из бумаги разнообразные фигуры;

- лепить и конструировать предметы;

- раскрашивать карандашом и работать кистью

Знания - способы обследования предметов;

- основные геометрические формы предметов;

- цвета и оттенки;

- правила техники безопасности с ножницами

Второй год обучения

Умения - самостоятельно рисовать, лепить, конструировать;

- передавать форму, величину, пропорции и цвет предметов;

- использовать разные материалы и способы создания изображений;

- аргументировано оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками

Знания - цвет и оттенки цветов по степени яркости, теплые и холодные тона;

- геометрические формы и ассоциация их с реальными предметами;

- способы создания изображения реальных предметов в лепке, аппликации, рисовании, конструировании

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Первый год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

1. Вводное занятие «Разноцветный мир» 2

2 Волшебный пластилин 8

3 О чем говорят краски 14

4 Бумажная мозаика 4

5 Оригами 4

ИТОГО: 32

2. Второй год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

1. Разноцветный мир 2

2. Волшебный пластилин 8

3. О чем говорят краски 14

4. Бумажная мозаика 4

5. Оригами 4

ИТОГО: 32

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

№ п / п Тема Содержание занятий

1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.

(2зан.)

Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).

Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.

2 Волшебный пластилин - Грибы (1 зан.)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приё мы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

- Домашние животные (1 зан.)

Развитие навыков работы с пластилином.

Умение владения стекой.

Лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира.

Лепить используя приёмы раскатывания, присоединения, сплющивания, скручивание и

соединение частей прижимая плотно друг к другу (голова, хвост).

- Бревенчатый дом (1 зан.)

Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Упражнять в работе со стекой.

- Снегурочка в длинной шубе (1 зан.)

Лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса, передавая формы, пропорции и строение, детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками.

Плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку.

Упражнять в работе со стекой.

- Угощение из новогодних подарков (1 зан.)

Упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник).

Совершенствовать умение скатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности, защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

-Самолет прокати меня в полет (1 зан.)

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

- Ваза для цветов (1 зан.)

Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.

- Ковер из семян (1 зан.)

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения, скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой. Оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора.

Умение владения стекой.

3 О чем говорят краски - В осеннем лесу много грибов (1 зан.)

Изображать грибы способом «примакивание». Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.

-Моё любимое домашнее животное (1 зан.)

Изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Закрашивать изображение предмета по его контуру.

-Цыпленок и утенок гуляют на лугу (1 зан.) Формировать умение передавать образ цыпленка и утёнка, используя нетрадиционную технику рисования – ладошка, кулачок. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Нарисуй какие хочешь овощи и фрукты (1 зан.)

Рисовать круглые, овальные овощи и фрукты при помощи шаблона, дополнять рисунок деталями простым карандашом, закрашивать эскиз рисунка акварельными красками, делать цветовой фон рисунка, закреплять навыки работы с кистью и красками.

- Дом, в котором ты живёшь (1 зан.)

Формировать умение рисовать отдельные предметы, рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

- Варежки для деда Мороза (1 зан.)

Рисовать завитки в разные стороны, закреплять умение создавать узор, располагать элементы узора. Упражнять в умении рисовать гуашью, используя ватные палочки и кисточки.

- Ёлочная веточка (1 зан.)

Способствовать формированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску, изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Содействовать формированию умения работать по образцу, рисовать прямые линии и использовать способ рисования «примакивания».

- Наша нарядная ёлка (1 зан.)

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Способствовать умению пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

- Летим на ракете (1 зан.)

Рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур, рисовать звезды тычками кистью.

Использовать в работе: акварель, гуашь и восковые мелки.

-Лодочки под парусами (1 зан.)

Формировать знания о теплых и холодных цветах спектра.

Упражнять в работе гуашью без предварительного рисования карандашом совершенствовать глазомер и композиционные навыки. Рисовать кораблик из двух частей.

- Веточка вербы (1 зан.)

Формировать умение детей варьировать средствами изображения весенней веточки.

Совершенствовать технические навыки владения графическими материалами: линия, пятно, штриховка, растушёвка (цветной карандаш, пастель, мел).

- Украсим ковер (1 зан.)

Умение самостоятельно задумывать изображение, уточнить знания детей о прямоугольнике, квадрате, круге.

Изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- Одуванчик золотой (1 зан.)

Рисовать способом тычка по контуру располагать рисунок в центре листа, формировать умение закрашивать листья кончиком кисточки.

- Красивые бабочки (1 занятие)

Прием нетрадиционного рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия (отпечаток гуашью).

4 Бумажная мозаика - Стоит Антошка на одной ножки (1 зан.)

Передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагается посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него.

Познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов.

Упражнять детей в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.

- Строим, строим мы дома (1 зан.)

Формировать умения пользоваться ножницами, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.

Составлять изображение предмета из отдельных частей;

Различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция).

- Мимоза (1 зан.)

Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы способом скручивания кусочков салфеток в кружочки и «конструировать» из них изображение.

- Одуванчик полевой (1 зан.)

Познакомить с методикой работы с ватными дисками.

Наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

5 Оригами - Собачка (1 зан.)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, прием складывания базовой формы «треугольник» : перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки.

- Новогодние игрушки (1 зан.)

Работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

Мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

- Поздравительная открытка (1 зан.)

Отрабатывает технику работы с ножницами.

Закрепление навыков складывания базовых форм. Формирование понятий «перегнуть», «сгиб горой», «развернуть»

Из квадратика бумаги сложить фигурку (подснежник, приклеить её к бумаге, некоторые детали, нарисовать или вырезать и приклеить из цветной бумаги.

- Бабочка (1 зан.)

Проговаривать поэтапное изготовление поделки.

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

Второй год обучения

№ п / п Тема Содержание занятий

1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.

(2зан.)

Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).

Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.

2 Волшебный пластилин - Яблоки и груши (1 зан.)

Умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скруглять концы, сглаживать поверхность).

- Сказочный лес (1 зан.)

(1 зан.)

Научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод и для прикрепления фольги.

Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья различными качествами. Рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами, научить разрезать фольгу.

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной (1 зан.)

Лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Упражнять детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Упражнять в умение детей отгадывать загадки.

- Снег, метлою разгребая, идёт баба снеговая (1 зан.)

Формировать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

Учить планировать свою работу.

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

- Воробьишка (1 зан.)

Лепить птицу комбинированным способом

передавая форму и относительную длину туловища и головы.

Упражнять в делении пластилина на части, раскатыванию – овала, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прищипыванию – клюв. Наносить стекой штрихи (оперение).

- Чашка с блюдцем (1 зан.)

Лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами, сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой

Упражнять в соединении частей, приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

- Свет мой, зеркальце, скажи (1 зан.)

Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии

развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

Использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.

- Жаворонушки (1 зан.)

Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки (раскатывания, прищипывания, вытягивание).

Умение владения стекой.

3 О чем говорят краски - Ах, какие яблочки выросли в саду (1 зан.)

Рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктового дерева. Ориентировка на плоскости листа.

- Выросли на грядке вкусные загадки (1 зан.)

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка

Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

- Осеннее дерево под ветром и дождём (1 зан.)

Изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

Формировать навыки работы с красками (проведение вертикальных линий, изгибистых линий, расширять ствол и ветки неотрывными линиями).

- Осенние листья(1 зан.)

Формировать знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

- Колючий ёжик (1 зан.)

Нетрадиционная техника рисования вилкой, иголок у ежа.

Формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка.

Способствует запоминанию цветов спектра и их оттенков.

- Волшебница зима (1 зан.)

Формировать умения детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Развивать умения детей рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (рисование смятой бумагой, метод «тычкования»).

- Блестят на ёлке бусы, игрушки (1 зан.)

Рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.

Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями.

Выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек.

Смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

- Зимние птицы (1 зан.)

Формировать умение передавать характерные детали, особенности птиц, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв.

-Волшебная посуда (1 зан.)

Расширить представления детей о народном промысле Гжели.

Создавать художественный образ, используя известные приемы.

Формировать представление о цвете, форме, размере посуды.

Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор по краям кайму, бордюр.

Упражнять умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

- Чудо - ложки (1 зан.)

Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием).

Рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом

Развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора.

- Автопортрет (1 зан.)

Упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».

Развивать умение передавать свой образ в автопортрете, подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, выражении и цвете глаз.

Правильно располагать части лица.

- Сказочная птица (1 зан.)

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки.

Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта.

- На шесте дворец, во дворе певец (1 зан.)

Рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком.

Передавать в рисунке основную форму тела птицы, части тела, окрас, наиболее приближенный к оригиналу.

Развивать навыки рисования простым графитным карандашом, пастелью, гуашевыми красками.

- Цветочная поляна (1 зан.)

Развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»). Самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

Развивать умения создавать новый оттенок при смешивании красок.

Сформировать умение работать с разными кисточками.

4 Бумажная мозаика - Осенний парк (1 зан.)

Знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Раскладывать готовые формы, создавая определенную композицию; развивать интерес к созданию аппликации из нетрадиционных материалов. передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад).

Развитие навыков безопасной работы с ножницами.

- Мишка косолапый (1 зан.)

Учить конструировать из бумаги фигурки животных, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.

- Скворечник (1 зан.)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

Наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- Весенние цветы (1 зан.)

Создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в круг, прямоугольник — в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок). С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Создавать из бумаги объемные фигуры.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать способность чётко следовать устным инструкциям педагога.

5 Оригами - Корзина для фруктов (1 зан.)

Создание объемной поделки из бумаги «Корзинка».

Совершенствовать конструктивные умения и навыки.

Складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы.

Дополнять поделку прорисовкой мелких деталей.

Упражнять умения в работе с ножницами.

- Ёлка (1 зан.)

Создать красивую объемную елочку в технике оригами.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Упражнять в согласовании слов и движений.

- Кружечка (1 зан.)

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

- Из бумажного листа сделай ты себе дружка (1 зан.)

Создания поделки Собачка в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.

Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Формировать умения, работать по схеме.

Упражнять умения в работе с ножницами и клеем.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гурок (УИ 153034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД