Лариса Гурок
Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческая мозаика»
Рабочая программа дополнительного образования
Составители:
Л. А. Гурок, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа направлена на подготовку к школе детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста. Для успешной адаптации ребенка в образовательном процессе необходимо сформировать практические навыки и умения, развить творческие способности, приобретаемые на занятиях изобразительного искусства. Именно этот аспект представляется важным, так как такие занятия по эстетическому воспитанию дают возможность продолжать учить детей мыслить образно, разнообразно, эмоционально; положительно реагировать на окружающий мир; развивать память, включать воображение и фантазию.
Публикация «Программа дополнительного образования „Творческая мозаика“» размещена в разделах
Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями».
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования образовательных дошкольных учреждений.
Содержание
I.Пояснительная записка…. 4
II. Учебно-тематическое планирование…. ….7
III. Содержание программы…. 8
IV. Условия реализации программы…. …10
V. Список литературы ….11
Приложение 1…. ….13
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе: всестороннее развитие личности ребенка, его психологическая и специальная подготовка. Изобразительная деятельность - одно из направлений специальной подготовки.
В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений руки и глаза, ручная умелость, что облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе. Но особое значение имеет эта деятельность для эстетического воспитания и развития личности ребенка.
Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями», внесены изменения в тематическое планирование, так как поэтапный характер реализации программы способствует развитию практических умений и навыков, формированию самостоятельной художественной деятельности.
Цель: формирование продуктивных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.
2. Формировать способы обследования предмета, зрительно-двигательную координацию.
3. Совершенствовать ручную моторику.
4. Развивать умение анализировать предметы, определять их свойства и качества.
5. Формировать умение передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством рисунка, лепки, аппликации, конструирования.
6. Формировать художественно-эстетическое восприятие.
Реализация программы осуществляется на основе принципов:
1. Занятия проводятся на основе диагностического обследования.
2. Принцип учета структуры дефекта и потенциальных возможностей ребенка.
3. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
4. Принцип сезонности.
5. Принцип наглядности.
6. Принцип системности и цикличности. Дети работают, определенный промежуток времени в логике «от простого к сложному».
7. Принцип интеграции.
8. Принцип совместной деятельности.
Срок реализации: 2 года.
Возраст детей: 5 - 7 лет.
Построение обучения основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор методов и приемов работы осуществляется педагогом самостоятельно. Используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной деятельности. Все занятия носят практический характер.
Формы занятий:
Индивидуальные занятия направлены на самореализацию возможностей каждого ребенка путем выбора способов и темпов выполнения заданий в соответствии с уровнем его развития и подготовленности.
Подгрупповые и групповые занятия осуществляются по мере овладения ребенком навыков конструктивного взаимодействия.
Режим занятий: 1 раз в неделю с сентября по май.
Продолжительность одного занятия планируется в соответствии с действующим СанПиН и для разного возраста соответствует разной временной продолжительности:
- для детей 5 - 6 лет – 20 минут;
- для детей 6 - 7 лет – 25 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятий статического характера проводятся физминутки, релаксационные паузы.
Методы:
1. Наглядный: наблюдение; показ способов и действий изображения.
2. Словесный: беседа; художественное слово.
3. Практический: моделирование – направлено на изменение формы изображаемых предметов; экспериментирование – направлено на помощь ребенку в приобретении новых знаний, навыков и умений в экспериментировании с художественными средствами.
Планируемые результаты
Планируемые результаты общеразвивающей работы оцениваются через систему мониторинга (Приложение 1, позволяющего выявить динамику достижений ребенка и уровень усвоения программы.
Первый год обучения
Умения - передавать форму предметов;
- составлять узоры из геометрических форм;
- вырезать из бумаги разнообразные фигуры;
- лепить и конструировать предметы;
- раскрашивать карандашом и работать кистью
Знания - способы обследования предметов;
- основные геометрические формы предметов;
- цвета и оттенки;
- правила техники безопасности с ножницами
Второй год обучения
Умения - самостоятельно рисовать, лепить, конструировать;
- передавать форму, величину, пропорции и цвет предметов;
- использовать разные материалы и способы создания изображений;
- аргументировано оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками
Знания - цвет и оттенки цветов по степени яркости, теплые и холодные тона;
- геометрические формы и ассоциация их с реальными предметами;
- способы создания изображения реальных предметов в лепке, аппликации, рисовании, конструировании
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Первый год обучения
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Вводное занятие «Разноцветный мир» 2
2 Волшебный пластилин 8
3 О чем говорят краски 14
4 Бумажная мозаика 4
5 Оригами 4
ИТОГО: 32
2. Второй год обучения
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1. Разноцветный мир 2
2. Волшебный пластилин 8
3. О чем говорят краски 14
4. Бумажная мозаика 4
5. Оригами 4
ИТОГО: 32
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
№ п / п Тема Содержание занятий
1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.
(2зан.)
Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).
Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.
2 Волшебный пластилин - Грибы (1 зан.)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
Развивать умение применять знакомые приё мы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
- Домашние животные (1 зан.)
Развитие навыков работы с пластилином.
Умение владения стекой.
Лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира.
Лепить используя приёмы раскатывания, присоединения, сплющивания, скручивание и
соединение частей прижимая плотно друг к другу (голова, хвост).
- Бревенчатый дом (1 зан.)
Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
Упражнять в работе со стекой.
- Снегурочка в длинной шубе (1 зан.)
Лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса, передавая формы, пропорции и строение, детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками.
Плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку.
Упражнять в работе со стекой.
- Угощение из новогодних подарков (1 зан.)
Упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник).
Совершенствовать умение скатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности, защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
-Самолет прокати меня в полет (1 зан.)
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
- Ваза для цветов (1 зан.)
Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.
- Ковер из семян (1 зан.)
Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения, скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой. Оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора.
Умение владения стекой.
3 О чем говорят краски - В осеннем лесу много грибов (1 зан.)
Изображать грибы способом «примакивание». Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
-Моё любимое домашнее животное (1 зан.)
Изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
Ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Закрашивать изображение предмета по его контуру.
-Цыпленок и утенок гуляют на лугу (1 зан.) Формировать умение передавать образ цыпленка и утёнка, используя нетрадиционную технику рисования – ладошка, кулачок. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
Нарисуй какие хочешь овощи и фрукты (1 зан.)
Рисовать круглые, овальные овощи и фрукты при помощи шаблона, дополнять рисунок деталями простым карандашом, закрашивать эскиз рисунка акварельными красками, делать цветовой фон рисунка, закреплять навыки работы с кистью и красками.
- Дом, в котором ты живёшь (1 зан.)
Формировать умение рисовать отдельные предметы, рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
- Варежки для деда Мороза (1 зан.)
Рисовать завитки в разные стороны, закреплять умение создавать узор, располагать элементы узора. Упражнять в умении рисовать гуашью, используя ватные палочки и кисточки.
- Ёлочная веточка (1 зан.)
Способствовать формированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску, изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.
Содействовать формированию умения работать по образцу, рисовать прямые линии и использовать способ рисования «примакивания».
- Наша нарядная ёлка (1 зан.)
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Способствовать умению пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
- Летим на ракете (1 зан.)
Рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур, рисовать звезды тычками кистью.
Использовать в работе: акварель, гуашь и восковые мелки.
-Лодочки под парусами (1 зан.)
Формировать знания о теплых и холодных цветах спектра.
Упражнять в работе гуашью без предварительного рисования карандашом совершенствовать глазомер и композиционные навыки. Рисовать кораблик из двух частей.
- Веточка вербы (1 зан.)
Формировать умение детей варьировать средствами изображения весенней веточки.
Совершенствовать технические навыки владения графическими материалами: линия, пятно, штриховка, растушёвка (цветной карандаш, пастель, мел).
- Украсим ковер (1 зан.)
Умение самостоятельно задумывать изображение, уточнить знания детей о прямоугольнике, квадрате, круге.
Изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
- Одуванчик золотой (1 зан.)
Рисовать способом тычка по контуру располагать рисунок в центре листа, формировать умение закрашивать листья кончиком кисточки.
- Красивые бабочки (1 занятие)
Прием нетрадиционного рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия (отпечаток гуашью).
4 Бумажная мозаика - Стоит Антошка на одной ножки (1 зан.)
Передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагается посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него.
Познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов.
Упражнять детей в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.
- Строим, строим мы дома (1 зан.)
Формировать умения пользоваться ножницами, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.
Составлять изображение предмета из отдельных частей;
Различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция).
- Мимоза (1 зан.)
Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы способом скручивания кусочков салфеток в кружочки и «конструировать» из них изображение.
- Одуванчик полевой (1 зан.)
Познакомить с методикой работы с ватными дисками.
Наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.
5 Оригами - Собачка (1 зан.)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, прием складывания базовой формы «треугольник» : перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки.
- Новогодние игрушки (1 зан.)
Работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
Мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.
- Поздравительная открытка (1 зан.)
Отрабатывает технику работы с ножницами.
Закрепление навыков складывания базовых форм. Формирование понятий «перегнуть», «сгиб горой», «развернуть»…
Из квадратика бумаги сложить фигурку (подснежник, приклеить её к бумаге, некоторые детали, нарисовать или вырезать и приклеить из цветной бумаги.
- Бабочка (1 зан.)
Проговаривать поэтапное изготовление поделки.
Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Второй год обучения
№ п / п Тема Содержание занятий
1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.
(2зан.)
Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).
Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.
2 Волшебный пластилин - Яблоки и груши (1 зан.)
Умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скруглять концы, сглаживать поверхность).
- Сказочный лес (1 зан.)
(1 зан.)
Научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод и для прикрепления фольги.
Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья различными качествами. Рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами, научить разрезать фольгу.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной (1 зан.)
Лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Упражнять детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Упражнять в умение детей отгадывать загадки.
- Снег, метлою разгребая, идёт баба снеговая (1 зан.)
Формировать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
Учить планировать свою работу.
Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
- Воробьишка (1 зан.)
Лепить птицу комбинированным способом
передавая форму и относительную длину туловища и головы.
Упражнять в делении пластилина на части, раскатыванию – овала, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прищипыванию – клюв. Наносить стекой штрихи (оперение).
- Чашка с блюдцем (1 зан.)
Лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами, сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой
Упражнять в соединении частей, приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Свет мой, зеркальце, скажи (1 зан.)
Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии
развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
Использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.
- Жаворонушки (1 зан.)
Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки (раскатывания, прищипывания, вытягивание).
Умение владения стекой.
3 О чем говорят краски - Ах, какие яблочки выросли в саду (1 зан.)
Рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктового дерева. Ориентировка на плоскости листа.
- Выросли на грядке вкусные загадки (1 зан.)
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка
Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
- Осеннее дерево под ветром и дождём (1 зан.)
Изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.
Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).
Формировать навыки работы с красками (проведение вертикальных линий, изгибистых линий, расширять ствол и ветки неотрывными линиями).
- Осенние листья(1 зан.)
Формировать знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
- Колючий ёжик (1 зан.)
Нетрадиционная техника рисования вилкой, иголок у ежа.
Формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка.
Способствует запоминанию цветов спектра и их оттенков.
- Волшебница зима (1 зан.)
Формировать умения детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.
Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.
Развивать умения детей рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (рисование смятой бумагой, метод «тычкования»).
- Блестят на ёлке бусы, игрушки (1 зан.)
Рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.
Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями.
Выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек.
Смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- Зимние птицы (1 зан.)
Формировать умение передавать характерные детали, особенности птиц, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв.
-Волшебная посуда (1 зан.)
Расширить представления детей о народном промысле Гжели.
Создавать художественный образ, используя известные приемы.
Формировать представление о цвете, форме, размере посуды.
Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор по краям кайму, бордюр.
Упражнять умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
- Чудо - ложки (1 зан.)
Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием).
Рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом
Развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора.
- Автопортрет (1 зан.)
Упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».
Развивать умение передавать свой образ в автопортрете, подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, выражении и цвете глаз.
Правильно располагать части лица.
- Сказочная птица (1 зан.)
Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки.
Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта.
- На шесте дворец, во дворе певец (1 зан.)
Рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком.
Передавать в рисунке основную форму тела птицы, части тела, окрас, наиболее приближенный к оригиналу.
Развивать навыки рисования простым графитным карандашом, пастелью, гуашевыми красками.
- Цветочная поляна (1 зан.)
Развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»). Самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.
Развивать умения создавать новый оттенок при смешивании красок.
Сформировать умение работать с разными кисточками.
4 Бумажная мозаика - Осенний парк (1 зан.)
Знакомить детей с техникой обрывной аппликации.
Раскладывать готовые формы, создавая определенную композицию; развивать интерес к созданию аппликации из нетрадиционных материалов. передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад).
Развитие навыков безопасной работы с ножницами.
- Мишка косолапый (1 зан.)
Учить конструировать из бумаги фигурки животных, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.
Совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.
- Скворечник (1 зан.)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
Наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
- Весенние цветы (1 зан.)
Создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в круг, прямоугольник — в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.
Вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок). С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.
Создавать из бумаги объемные фигуры.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развивать способность чётко следовать устным инструкциям педагога.
5 Оригами - Корзина для фруктов (1 зан.)
Создание объемной поделки из бумаги «Корзинка».
Совершенствовать конструктивные умения и навыки.
Складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы.
Дополнять поделку прорисовкой мелких деталей.
Упражнять умения в работе с ножницами.
- Ёлка (1 зан.)
Создать красивую объемную елочку в технике оригами.
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер.
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Упражнять в согласовании слов и движений.
- Кружечка (1 зан.)
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Из бумажного листа сделай ты себе дружка (1 зан.)
Создания поделки Собачка в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.
Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Формировать умения, работать по схеме.
Упражнять умения в работе с ножницами и клеем.