Получи документы

Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»

Лариса Гурок
Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»

«Творческая мозаика»

Рабочая программа дополнительного образования

Составители:

Л. А. Гурок, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Программа направлена на подготовку к школе детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста. Для успешной адаптации ребенка в образовательном процессе необходимо сформировать практические навыки и умения, развить творческие способности, приобретаемые на занятиях изобразительного искусства. Именно этот аспект представляется важным, так как такие занятия по эстетическому воспитанию дают возможность продолжать учить детей мыслить образно, разнообразно, эмоционально; положительно реагировать на окружающий мир; развивать память, включать воображение и фантазию.

Публикация «Программа дополнительного образования „Творческая мозаика“» размещена в разделах

Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями».

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования образовательных дошкольных учреждений.

Содержание

I.Пояснительная записка…. 4

II. Учебно-тематическое планирование…. ….7

III. Содержание программы…. 8

IV. Условия реализации программы…. …10

V. Список литературы ….11

Приложение 1…. ….13

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе: всестороннее развитие личности ребенка, его психологическая и специальная подготовка. Изобразительная деятельность - одно из направлений специальной подготовки.

В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений руки и глаза, ручная умелость, что облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе. Но особое значение имеет эта деятельность для эстетического воспитания и развития личности ребенка.

Рабочая программа составлена на основании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Подготовка к школе детей с ограниченными возможностями», внесены изменения в тематическое планирование, так как поэтапный характер реализации программы способствует развитию практических умений и навыков, формированию самостоятельной художественной деятельности.

Цель: формирование продуктивных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Формировать способы обследования предмета, зрительно-двигательную координацию.

3. Совершенствовать ручную моторику.

4. Развивать умение анализировать предметы, определять их свойства и качества.

5. Формировать умение передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством рисунка, лепки, аппликации, конструирования.

6. Формировать художественно-эстетическое восприятие.

Реализация программы осуществляется на основе принципов:

1. Занятия проводятся на основе диагностического обследования.

2. Принцип учета структуры дефекта и потенциальных возможностей ребенка.

3. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

4. Принцип сезонности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип системности и цикличности. Дети работают, определенный промежуток времени в логике «от простого к сложному».

7. Принцип интеграции.

8. Принцип совместной деятельности.

Срок реализации: 2 года.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Построение обучения основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор методов и приемов работы осуществляется педагогом самостоятельно. Используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной деятельности. Все занятия носят практический характер.

Формы занятий:

Индивидуальные занятия направлены на самореализацию возможностей каждого ребенка путем выбора способов и темпов выполнения заданий в соответствии с уровнем его развития и подготовленности.

Подгрупповые и групповые занятия осуществляются по мере овладения ребенком навыков конструктивного взаимодействия.

Режим занятий: 1 раз в неделю с сентября по май.

Продолжительность одного занятия планируется в соответствии с действующим СанПиН и для разного возраста соответствует разной временной продолжительности:

- для детей 5 - 6 лет – 20 минут;

- для детей 6 - 7 лет – 25 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятий статического характера проводятся физминутки, релаксационные паузы.

Методы:

1. Наглядный: наблюдение; показ способов и действий изображения.

2. Словесный: беседа; художественное слово.

3. Практический: моделирование – направлено на изменение формы изображаемых предметов; экспериментирование – направлено на помощь ребенку в приобретении новых знаний, навыков и умений в экспериментировании с художественными средствами.

Планируемые результаты

Планируемые результаты общеразвивающей работы оцениваются через систему мониторинга (Приложение 1, позволяющего выявить динамику достижений ребенка и уровень усвоения программы.

Первый год обучения

Умения - передавать форму предметов;

- составлять узоры из геометрических форм;

- вырезать из бумаги разнообразные фигуры;

- лепить и конструировать предметы;

- раскрашивать карандашом и работать кистью

Знания - способы обследования предметов;

- основные геометрические формы предметов;

- цвета и оттенки;

- правила техники безопасности с ножницами

Второй год обучения

Умения - самостоятельно рисовать, лепить, конструировать;

- передавать форму, величину, пропорции и цвет предметов;

- использовать разные материалы и способы создания изображений;

- аргументировано оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками

Знания - цвет и оттенки цветов по степени яркости, теплые и холодные тона;

- геометрические формы и ассоциация их с реальными предметами;

- способы создания изображения реальных предметов в лепке, аппликации, рисовании, конструировании

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Первый год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

1. Вводное занятие «Разноцветный мир» 2

2 Волшебный пластилин 8

3 О чем говорят краски 14

4 Бумажная мозаика 4

5 Оригами 4

ИТОГО: 32

2. Второй год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

1. Разноцветный мир 2

2. Волшебный пластилин 8

3. О чем говорят краски 14

4. Бумажная мозаика 4

5. Оригами 4

ИТОГО: 32

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

№ п / п Тема Содержание занятий

1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.

(2зан.)

Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).

Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.

2 Волшебный пластилин - Грибы (1 зан.)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приё мы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

- Домашние животные (1 зан.)

Развитие навыков работы с пластилином.

Умение владения стекой.

Лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира.

Лепить используя приёмы раскатывания, присоединения, сплющивания, скручивание и

соединение частей прижимая плотно друг к другу (голова, хвост).

- Бревенчатый дом (1 зан.)

Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Упражнять в работе со стекой.

- Снегурочка в длинной шубе (1 зан.)

Лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса, передавая формы, пропорции и строение, детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками.

Плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку.

Упражнять в работе со стекой.

- Угощение из новогодних подарков (1 зан.)

Упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращения ее в диск (печенье, пряник).

Совершенствовать умение скатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности, защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

-Самолет прокати меня в полет (1 зан.)

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

- Ваза для цветов (1 зан.)

Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.

- Ковер из семян (1 зан.)

Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения, скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой. Оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора.

Умение владения стекой.

3 О чем говорят краски - В осеннем лесу много грибов (1 зан.)

Изображать грибы способом «примакивание». Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.

-Моё любимое домашнее животное (1 зан.)

Изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Закрашивать изображение предмета по его контуру.

-Цыпленок и утенок гуляют на лугу (1 зан.) Формировать умение передавать образ цыпленка и утёнка, используя нетрадиционную технику рисования – ладошка, кулачок. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Нарисуй какие хочешь овощи и фрукты (1 зан.)

Рисовать круглые, овальные овощи и фрукты при помощи шаблона, дополнять рисунок деталями простым карандашом, закрашивать эскиз рисунка акварельными красками, делать цветовой фон рисунка, закреплять навыки работы с кистью и красками.

- Дом, в котором ты живёшь (1 зан.)

Формировать умение рисовать отдельные предметы, рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.

- Варежки для деда Мороза (1 зан.)

Рисовать завитки в разные стороны, закреплять умение создавать узор, располагать элементы узора. Упражнять в умении рисовать гуашью, используя ватные палочки и кисточки.

- Ёлочная веточка (1 зан.)

Способствовать формированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску, изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Содействовать формированию умения работать по образцу, рисовать прямые линии и использовать способ рисования «примакивания».

- Наша нарядная ёлка (1 зан.)

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

Способствовать умению пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

- Летим на ракете (1 зан.)

Рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур, рисовать звезды тычками кистью.

Использовать в работе: акварель, гуашь и восковые мелки.

-Лодочки под парусами (1 зан.)

Формировать знания о теплых и холодных цветах спектра.

Упражнять в работе гуашью без предварительного рисования карандашом совершенствовать глазомер и композиционные навыки. Рисовать кораблик из двух частей.

- Веточка вербы (1 зан.)

Формировать умение детей варьировать средствами изображения весенней веточки.

Совершенствовать технические навыки владения графическими материалами: линия, пятно, штриховка, растушёвка (цветной карандаш, пастель, мел).

- Украсим ковер (1 зан.)

Умение самостоятельно задумывать изображение, уточнить знания детей о прямоугольнике, квадрате, круге.

Изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

- Одуванчик золотой (1 зан.)

Рисовать способом тычка по контуру располагать рисунок в центре листа, формировать умение закрашивать листья кончиком кисточки.

- Красивые бабочки (1 занятие)

Прием нетрадиционного рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия (отпечаток гуашью).

4 Бумажная мозаика - Стоит Антошка на одной ножки (1 зан.)

Передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагается посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него.

Познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов.

Упражнять детей в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.

- Строим, строим мы дома (1 зан.)

Формировать умения пользоваться ножницами, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм.

Составлять изображение предмета из отдельных частей;

Различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция).

- Мимоза (1 зан.)

Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы способом скручивания кусочков салфеток в кружочки и «конструировать» из них изображение.

- Одуванчик полевой (1 зан.)

Познакомить с методикой работы с ватными дисками.

Наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

5 Оригами - Собачка (1 зан.)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, прием складывания базовой формы «треугольник» : перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки.

- Новогодние игрушки (1 зан.)

Работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

Мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги.

- Поздравительная открытка (1 зан.)

Отрабатывает технику работы с ножницами.

Закрепление навыков складывания базовых форм. Формирование понятий «перегнуть», «сгиб горой», «развернуть»

Из квадратика бумаги сложить фигурку (подснежник, приклеить её к бумаге, некоторые детали, нарисовать или вырезать и приклеить из цветной бумаги.

- Бабочка (1 зан.)

Проговаривать поэтапное изготовление поделки.

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

Второй год обучения

№ п / п Тема Содержание занятий

1 Разноцветный мир - Вводное занятие. Первичная диагностика.

(2зан.)

Выявления знаний и умений в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование).

Игровые приемы с разным художественным материалом и изобразительными техниками.

2 Волшебный пластилин - Яблоки и груши (1 зан.)

Умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы (оттягивание, сглаживание, прищипывание, скруглять концы, сглаживать поверхность).

- Сказочный лес (1 зан.)

(1 зан.)

Научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод и для прикрепления фольги.

Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья различными качествами. Рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами, научить разрезать фольгу.

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной (1 зан.)

Лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Упражнять детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Упражнять в умение детей отгадывать загадки.

- Снег, метлою разгребая, идёт баба снеговая (1 зан.)

Формировать умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

Учить планировать свою работу.

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

- Воробьишка (1 зан.)

Лепить птицу комбинированным способом

передавая форму и относительную длину туловища и головы.

Упражнять в делении пластилина на части, раскатыванию – овала, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прищипыванию – клюв. Наносить стекой штрихи (оперение).

- Чашка с блюдцем (1 зан.)

Лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами, сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой

Упражнять в соединении частей, приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

- Свет мой, зеркальце, скажи (1 зан.)

Умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии

развивать умение применять приёмы плоскостной лепки. Украшать вазу путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).

Использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы на узоре.

- Жаворонушки (1 зан.)

Закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки (раскатывания, прищипывания, вытягивание).

Умение владения стекой.

3 О чем говорят краски - Ах, какие яблочки выросли в саду (1 зан.)

Рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктового дерева. Ориентировка на плоскости листа.

- Выросли на грядке вкусные загадки (1 зан.)

Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка

Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

- Осеннее дерево под ветром и дождём (1 зан.)

Изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

Формировать навыки работы с красками (проведение вертикальных линий, изгибистых линий, расширять ствол и ветки неотрывными линиями).

- Осенние листья(1 зан.)

Формировать знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).

Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

- Колючий ёжик (1 зан.)

Нетрадиционная техника рисования вилкой, иголок у ежа.

Формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка.

Способствует запоминанию цветов спектра и их оттенков.

- Волшебница зима (1 зан.)

Формировать умения детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Развивать умения детей рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (рисование смятой бумагой, метод «тычкования»).

- Блестят на ёлке бусы, игрушки (1 зан.)

Рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.

Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями.

Выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек.

Смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

- Зимние птицы (1 зан.)

Формировать умение передавать характерные детали, особенности птиц, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв.

-Волшебная посуда (1 зан.)

Расширить представления детей о народном промысле Гжели.

Создавать художественный образ, используя известные приемы.

Формировать представление о цвете, форме, размере посуды.

Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор по краям кайму, бордюр.

Упражнять умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.

- Чудо - ложки (1 зан.)

Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием).

Рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом

Развивать умение в соответствии с фоном подбирать самостоятельно краски для узора.

- Автопортрет (1 зан.)

Упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».

Развивать умение передавать свой образ в автопортрете, подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, выражении и цвете глаз.

Правильно располагать части лица.

- Сказочная птица (1 зан.)

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки.

Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта.

- На шесте дворец, во дворе певец (1 зан.)

Рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком.

Передавать в рисунке основную форму тела птицы, части тела, окрас, наиболее приближенный к оригиналу.

Развивать навыки рисования простым графитным карандашом, пастелью, гуашевыми красками.

- Цветочная поляна (1 зан.)

Развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»). Самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

Развивать умения создавать новый оттенок при смешивании красок.

Сформировать умение работать с разными кисточками.

4 Бумажная мозаика - Осенний парк (1 зан.)

Знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Раскладывать готовые формы, создавая определенную композицию; развивать интерес к созданию аппликации из нетрадиционных материалов. передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад).

Развитие навыков безопасной работы с ножницами.

- Мишка косолапый (1 зан.)

Учить конструировать из бумаги фигурки животных, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.

- Скворечник (1 зан.)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

Наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

- Весенние цветы (1 зан.)

Создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в круг, прямоугольник — в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок). С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Создавать из бумаги объемные фигуры.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать способность чётко следовать устным инструкциям педагога.

5 Оригами - Корзина для фруктов (1 зан.)

Создание объемной поделки из бумаги «Корзинка».

Совершенствовать конструктивные умения и навыки.

Складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы.

Дополнять поделку прорисовкой мелких деталей.

Упражнять умения в работе с ножницами.

- Ёлка (1 зан.)

Создать красивую объемную елочку в технике оригами.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Упражнять в согласовании слов и движений.

- Кружечка (1 зан.)

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

- Из бумажного листа сделай ты себе дружка (1 зан.)

Создания поделки Собачка в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.

Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Формировать умения, работать по схеме.

Упражнять умения в работе с ножницами и клеем.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Творческая мозаика»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД