Людмила Эсмурзаева
Дополнительная образовательная программа «Задоринки» хореографической студии «Веселинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт программы
1. Название Программа хореографической студии «Веселинки»- «Задоринки»
2. Сроки 2 года
3. Цели и задачи программы Цель программы : формировать у детей творческие способности через развитие музы-кально-ритмических и танцевальных движений. Сохранение северных традиций через постановку хореографических номеров.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Задоринки“ хореографической студии „Веселинки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В ходе освоения программы перед педагогом ставятся следующие задачи:
1. Обучающая- научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, осно-вам северного танца, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, со-гласовывать свои движения с музыкой.
2. Развивающая- развитие музыкальных и физических данных детей, образного мыш-ления, фантазии и память, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.
3. Воспитательная- воспитание эстетически-нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбию, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.
4. Автор Инструктор по физической культуре- Воробьёва Людмила Вячеславовна
5. Актуальность, новизна, краткое описание содер-жания Хореография- искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом психического развития детей. Между тем, хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возмож-ностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармо-ничного, духовного и физического развития.
Данная программа позволяет ввести детей 5-7 лет в мир хореографии, с помощью игро-вых технологий, познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа позволит дошкольникам снять психологические и мышечные за-жимы, творчески самовыразиться, и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специаль-но к танцевальному номеру.
Актуальность программы. Танец гармонично сочетает в себе различные виды искус-ства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воз-действует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Программа ориентирована на социально-личностное развитие. Обучение направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.
Новизна программы. Введение в программу северного компонента, изучение северно-го танца, способствует сохранению северных традиций и обычаев. Программа базиру-ется на личностно- ориентированной модели общения с детьми дошкольного возраста.
6. Участники про-граммы Воспитанники хореографической студии «Веселинки» и их родители.
7. Кадровое обес-печение Педагоги ДОУ, руководитель студии, заместитель заведующего по ВМР
8. Ожидаемые результаты Результатами работы по развитию творческих способностей детей средствами хорео-графического искусства должны стать:
• Активность и самостоятельность ребенка в танцевальном искусстве;
• Умение находить новые способы для художественного изображения заданного образа или персонажа (способность к импровизации);
• Умение передавать свои чувства средствами пластики;
• Знать позиции рук, ног, точки зала;
• Знать движения и танцы выученные за год;
• Знать названия движений и танцев
• Уметь танцевать в заданном темпе.
9. Методы и приемы В курсе обучения хореографии применяются традиционные методы обучения: использование слов, наглядного восприятия, и практические методы.
10. Особые от-метки и примечания Материальная база:
Для реализации программы используются учебно-методические пособия для педагога, подборка специальной литературы об истории хореографического искусства, истории балета, фотографии ведущих артистов балета, аудио- и видео- записи, СD диски.