Елена Ботникова
Программа студии тестопластики. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Программа студии тестопластики. Часть 3
II. Содержательный раздел
2.1. Описание деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Программа студии тестопластики, Часть 3» размещена в разделах
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
За время работы студии дети освоят следующие приё мы лепки:
Скатывание прямыми и круговыми движениями
Расплющивание
Сглаживание поверхностей формы
Защипывание края формы
Присоединение части и лепка из нескольких частей
Примазывание, прижимание, вдавливание
Методические приё мы:
Рассматривание книг, игрушек, фотографий
Технологические приемы
Игровые ситуации
Сюрпризные моменты
Дидактический материал:
Использование фотографий, рисунков, муляжей, макетов
Аудио и видео- записи
Презентации
Техническое оснащение:
Инструменты для лепки
Дополнительное оборудование
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность с педагогом
Форма занятий: традиционные, комбинированные, конкурсы.
Формы подведения итогов:
Участие в конкурсах, выставках, презентациях
Методы:
Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение; вопросы, художественное слово
Наглядный метод: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия, показ, выполнение работы, иллюстрации.
Практический
Формы: групповые
индивидуальные
подгрупповые
Этапы реализации программы.
1. Ознакомительный: занятия начинаем со знакомства с водой, солью, мукой.
Совместно с воспитателем учимся заводить соленое тесто, пробуем делить большой кусок теста на меньшие куски.
2. Основной: учить предавать различные формы тесту : вдавливать, вытягивать, сплющивать, раскатывать между ладоней, раскатывать на доске.
Учить дорабатывать изделия: дополнять его изделиями из ткани, бисера.
3. Презентационный: оформление выставки детских работ; оформление выставки на учрежденческом уровне; изготовление подарков родителям, дедушка, бабушкам. Предоставление работ для проведения различных выставок и конкурсов. Мастер класс для родителей и педагогов.
III. Организационный раздел
3.1. Организация предметно - пространственной среды.
Система образования Российской Федерации в настоящее время направлена на решение острых проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является уникальным и самоценным периодом развития качеств ребенка. Дошкольные организации, реализующие образовательную программу, должны создать соответствующую материальную среду. Основным показателем качества образования будет являться предметно-пространственная развивающая среда, которая будет создана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Созданная в дошкольном учреждении согласно требованиям ФГОС ДО, и основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предметно-пространственная среда призвана обеспечить развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов, наклонностей, темперамента. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется по 5-ти образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
В свою очередь она выполняет ряд функций: стимулирующую, воспитательную, образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную.
Предметно-пространственная среда, должна быть развивающей, должна постоянно обновляться и пополняться, в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Согласно ФГОС дошкольного образования предметно-пространственная среда призвана обеспечить:
Реализацию образовательных программ;
Учитывать национально-культурные и климатические условия, где реализуется образовательная деятельность;
Учет возрастных особенностей детей.
К развивающей предметно-пространственной среде предъявлены следующие условия:
1. Насыщенность – соответствует образовательной программе реализуемой данным учреждением.
2. Доступность - дети имеют свободный доступ ко всем играм, пособиям, игрушкам, материалам, которые обеспечивают основные виды детской активности.
3. Безопасность – все элементы образовательной среды должны соответствовать требованиям безопасности и надежности.
4. Полифункциональность – предполагает разнообразное использование различных составляющих предметов среды, это мягкие модули, разнообразные ширмы, детская мебель.
5. Трансформируемость - также как и полифункциональность позволяет провести изменения в конструкции по желанию и интересам детей.
6. Вариативность – смена игрового материала, внос новых предметов, постоянное появление новых атрибутов
Компонентами игровой среды являются:
• Театрализованные игры
• Сюжетно – ролевые
• Строительные игры
• Уголок ряженья
• Дидактические игры
• Спортивный уголок
• Уголок «Почитай-ка»
• Экспериментальный центр
• Уголок природы
• Математическая игротека
• Уголок труда
• Мини музей «Русская горница»
• Уголок по краеведению «Березка» - символ Зауралья.
Основным моментом в создании развивающей предметно- пространственной среды является идея педагога, которой он руководствуется в своей деятельности.