Получи документы

Программа студии тестопластики. Часть 3

Елена Ботникова
Программа студии тестопластики. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Программа студии тестопластики. Часть 3

II. Содержательный раздел

2.1. Описание деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Программа студии тестопластики, Часть 3» размещена в разделах

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие предполагает

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

За время работы студии дети освоят следующие приё мы лепки:

Скатывание прямыми и круговыми движениями

Расплющивание

Сглаживание поверхностей формы

Защипывание края формы

Присоединение части и лепка из нескольких частей

Примазывание, прижимание, вдавливание

Методические приё мы:

Рассматривание книг, игрушек, фотографий

Технологические приемы

Игровые ситуации

Сюрпризные моменты

Дидактический материал:

Использование фотографий, рисунков, муляжей, макетов

Аудио и видео- записи

Презентации

Техническое оснащение:

Инструменты для лепки

Дополнительное оборудование

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность с педагогом

Форма занятий: традиционные, комбинированные, конкурсы.

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах, выставках, презентациях

Методы:

Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение; вопросы, художественное слово

Наглядный метод: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия, показ, выполнение работы, иллюстрации.

Практический

Формы: групповые

индивидуальные

подгрупповые

Этапы реализации программы.

1. Ознакомительный: занятия начинаем со знакомства с водой, солью, мукой.

Совместно с воспитателем учимся заводить соленое тесто, пробуем делить большой кусок теста на меньшие куски.

2. Основной: учить предавать различные формы тесту : вдавливать, вытягивать, сплющивать, раскатывать между ладоней, раскатывать на доске.

Учить дорабатывать изделия: дополнять его изделиями из ткани, бисера.

3. Презентационный: оформление выставки детских работ; оформление выставки на учрежденческом уровне; изготовление подарков родителям, дедушка, бабушкам. Предоставление работ для проведения различных выставок и конкурсов. Мастер класс для родителей и педагогов.

III. Организационный раздел

3.1. Организация предметно - пространственной среды.

Система образования Российской Федерации в настоящее время направлена на решение острых проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является уникальным и самоценным периодом развития качеств ребенка. Дошкольные организации, реализующие образовательную программу, должны создать соответствующую материальную среду. Основным показателем качества образования будет являться предметно-пространственная развивающая среда, которая будет создана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Созданная в дошкольном учреждении согласно требованиям ФГОС ДО, и основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предметно-пространственная среда призвана обеспечить развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов, наклонностей, темперамента. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется по 5-ти образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие

В свою очередь она выполняет ряд функций: стимулирующую, воспитательную, образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную.

Предметно-пространственная среда, должна быть развивающей, должна постоянно обновляться и пополняться, в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Согласно ФГОС дошкольного образования предметно-пространственная среда призвана обеспечить:

Реализацию образовательных программ;

Учитывать национально-культурные и климатические условия, где реализуется образовательная деятельность;

Учет возрастных особенностей детей.

К развивающей предметно-пространственной среде предъявлены следующие условия:

1. Насыщенность – соответствует образовательной программе реализуемой данным учреждением.

2. Доступность - дети имеют свободный доступ ко всем играм, пособиям, игрушкам, материалам, которые обеспечивают основные виды детской активности.

3. Безопасность – все элементы образовательной среды должны соответствовать требованиям безопасности и надежности.

4. Полифункциональность – предполагает разнообразное использование различных составляющих предметов среды, это мягкие модули, разнообразные ширмы, детская мебель.

5. Трансформируемость - также как и полифункциональность позволяет провести изменения в конструкции по желанию и интересам детей.

6. Вариативность – смена игрового материала, внос новых предметов, постоянное появление новых атрибутов

Компонентами игровой среды являются:

• Театрализованные игры

• Сюжетно – ролевые

• Строительные игры

• Уголок ряженья

• Дидактические игры

• Спортивный уголок

• Уголок «Почитай-ка»

• Экспериментальный центр

• Уголок природы

• Математическая игротека

• Уголок труда

• Мини музей «Русская горница»

• Уголок по краеведению «Березка» - символ Зауралья.

Основным моментом в создании развивающей предметно- пространственной среды является идея педагога, которой он руководствуется в своей деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм»«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм» Задачи: Дать представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики» ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый.

Рабочая программа по логоритмике (часть 1) Рабочая программа «Логоритмика для детей старшего дошкольного возраста» для логопедической группы № 11 «Смешарики» Составлена на основе.

Рабочая программа по логоритмике (часть 5) 4.5. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики, речевого дыхания у.

Рабочая программа по логоритмике (часть 6) 4.9. Развитие координации и ритмизации движений Эта логопедическая техника направлена на нормализацию состояния моторных функций заикающихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа студии тестопластики. Часть 3
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа студии тестопластики. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботникова (УИ 122615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД