Карина Карцева
«Путешествие в страну Гармонию». Музыкальная НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 6–7 лет
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ музыкальной грамоты, в единстве с развитием музыкальных и творческих способностей, воспитанием эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к музыкальной образовательной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей нотоносцем, определить местоположение каждой ноты на нем.
• Познакомить с музыкальным термином «Звукоряд»
Публикация «„Путешествие в страну Гармонию“, Музыкальная НОД в рамках проекта „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов деятельности.
• Развивать у детей внимание и воображение.
• Развивать наблюдательность
• Расширять кругозор детей.
Муз. рук: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей новой встрече, в нашем любимом музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поприветствуем их нашей песенкой.
«Доброе утро» - упражнение распевание.
(Дети стоят в кругу.
Музыкальный руководитель входит в центр, подходит к любому ребенку и поет такие слова: «Руку мне протяни и легонько пожми, улыбнись и пропой - Доброе утро!». Тот, кто протянул руку и пел, выходит в центр, игра повторяется несколько раз. Далее дети поворачиваются друг к другу лицом, образуя пары, и пропевая слова все вместе, хором желают: «Доброе утро!»)
Муз. рук: Молодцы ребята! В зале сразу стало чуточку светлее от вашего приветствия! Ну, а я сегодня вновь вас поведу в замечательную страну «Гармонию». А что это за страна? Давайте расскажем о ней нашим гостям, ведь они ни разу там не были!
Дети:
1. В этой стране живет музыка! В этой стране живут ноты, звуки и музыкальные инструменты!
2. А еще там живут удивительно добрые и веселые люди - композиторы. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру.
3. В этой стране не бывает ссор и драк.
4. А любимое блюдо жителей этой страны - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.
5. Здесь можно познакомиться с клоунами - Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.
Муз. рук: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали! А теперь вперед, музыка нас ждет!
Дети под песню «Дружба» шагают по кругу, затем змейкой проходят на стульчики!
Муз. рук: Ребята, посмотрите, нас уже ждет новая сказка, и сейчас мы её посмотрим. Но сначала, давайте вспомним, что было в прошлой сказке и что нового мы узнали?
Ответы детей
Проводится музыкально-дидактическая игра
«Угадай регистр»
Муз. рук: А сколько всего регистров? Как они называются?
Дети: отвечают (Три, высокий, средний, низкий)
Муз. рук: Угадайте, в каком регистре сейчас звучит нота? (играю ноту в высоком, низком и среднем регистрах)
Муз. рук: Муз. рук: А какой самый любимый наш регистр, в каком регистре нам удобнее всего петь?
Дети: Отвечают (средний)
Муз. рук: Правильно молодцы! А еще мы с вами узнали о том, что нотки, как и люди имеют свое имя. Сколько их всего?
Дети: Семь!
Муз. рук: Правильно, давайте их вспомним.
Дети: Отвечают
Муз. рук: Хорошо, а кто сплел домик для ноток? И как он называется?
Дети: Отвечают
Муз. рук: Молодцы, а теперь давайте вспомним, как он выглядит!
Показ электронной презентации
Муз. рук: Нотки выстроились в ряд, получился - ЗВУКОРЯД! Давайте еще раз все вместе скажем это слово!
Дети: ЗВУКОРЯД!
Муз. рук: А теперь я предлагаю вам взять свои нотоносцы, которые вы делали дома, и построить звукоряд.
Музыкально-дидактическая игра «Построй звукоряд»
Муз. рук: А теперь, я предлагаю вам исполнить песню о нотках.
Дети исполняют песню из американского фильма «Звуки музыки» комп. Р. Роджерс, рус. Текст М. Цейтлиной
Муз. рук: Вот такая замечательная сказка получилась. Теперь мы знаем, что у каждой нотки есть не только имя, но и свое собственное место на нотоносце! И какие удивительные люди эти композиторы! Которые, будто жонглеры, переставляя нотки, пишут замечательные песни! Я хочу, чтобы мы с вами исполнили песню «Осенины» и этой песней попрощались с уходящей осенью!
Исполняется песня «Осенины» муз. В Железнова
Муз. рук: Ребята, а я хочу вас познакомить еще с одной хорошей песней, сейчас, одну минутку, только открою нотную тетрадь! (Открываю тетрадь, а там дырки)
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Похоже, что ноты съели мыши!
Что же делать?. (дать возможность детям найти решение)
Придумала! Надо позвонить в музыкальное справочное бюро.
Звоню по телефону: Алло, справочное? Помогите!
Нам помощника пришлите,
Надо нотки отыскать,
Негодяев – наказать!
Голос из трубки: Мы сейчас кота пришлем,
Муз. рук: Ой, спасибо! Очень ждем!
Про кота игру мы знаем,
И сейчас в нее сыграем!
Дети встают в круг. Проводится Речевая игра «Тра-та-та»
Девочки: тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота
Мальчики: за Кота – Котовича,
За Петра Петровича
Вместе: он усатый полосатый, в ушках кисточки висят.
Ну не кот, а просто клад!
Появляется кот
Кот: Мяу, мяу, я такой,
Я просто клад для всех ребят,
Мяу, всем привет друзья!
Как же рад вас видеть я!
Воспитатель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот: Я кот - Барсик! Песенку вы про меня слушайте скорее,
И конечно подпевайте, мяу, веселее!
Слушание
Исполняется песня кота «Я котик музыкальный» муз. Н. Петрова
Воспитатель: Барсик, где же нам нотки найти? Их утащили мыши!
Кот: Все мыши живут в мышином королевстве, а правит им злая и коварная королева - Мышильда!
Воспитатель: Но мы не знаем дороги. Как нам туда попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышиное царство! Я – Суперкот! Вперед, мои друзья, я покажу вам дорогу!
Музыкально – ритмические движения.
Звучит Пьеса Э. Грига «В пещере горного короля» дети идут за котом и повторяют движения, которые показывает кот.
Кот: Кажется, мы пришли, (принюхивается) мышами пахнет!
Дети: Ура!
На ширме появляется Мышильда
Мышильда: Тиш-ше, тиш-ш-ше, Расш –ш-шумелись тут!
Воспитатель: Вы кто?
Мышильда: Я, великая королева, Мышильда три тысячи шестнадцатая! Я не терплю музыку и смех, особенно детский! Я даже выгрызла ваши ноты! Ха-ха-ха! Чтобы было тихо! А вы! (громко) нарушили мою тишину! За это я превращаю вас в мышей!
Посыпает всех блестящими конфетти приговаривая:
«Дети тише, дети тише,
Были дети – стали мыши.
(В это время дети приседают)
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (на различие динамики)
В синей ночи тишь, тишь,
В синей ночи мышь, мышь,
Только серый кот не спит,
Барсик нотки сторожит
Барсик глазки открывает,
Барсик спину выгибает.
Кот проснулся вот беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети убегают на стульчики
Воспитатель и муз. рук: Что же делать, наш Барсик всех сейчас переловит! Вот это поворот событий, что же делать? А я, кажется, знаю! Королева Мышильда, больше всего не любит когда дети смеются.
«Барсик! Рассмеши детей, тогда чары её пропадут! И наши дети опять превратятся в детей!
(Кот бегает, щекочет ребят, прыгает, принимает смешные позы, валяется на полу)
Дети смеются, хлопают в ладоши!
Мышильда: Что такое! Тиш-ш-е, тиш-ш-е! остановитесь! Нельзя, нет, нет, нет!
(постепенно прячется за ширму) Раздается громкий хлопок (лопнуть за ширмой возд. шарик) и из-за ширмы сыплются бумажные нотки
Муз. рук: Ребята, как я рада, что вы опять превратились в ребят, чары Мышильды разрушены! А мы вновь оказались в музыкальном зале! Посмотрите, а вот и те самые нотки, давайте скорее их соберем!
Дети собирают нотки (высыпают в порванную тетрадь)
Муз. рук: Спасибо, дорогой Барсик, помог ты нам! Без тебя мы никогда не нашли наши ноты! Давайте, ребята, его поблагодарим.
(угощаю рыбкой)
(Котик прощается и уходит)
Муз. рук: А мы возвращаемся в детский сад!
Исполняется танец «Дружба» гр. «Барбарики»
Муз. рук: Как хорошо вновь вернуться в наш любимый музыкальный зал! Вот это чудеса с нами приключились! Вы обязательно об этом расскажите своим мамам!
Что вы расскажите?
(ответы детей, итог)
А нотки, которые нашлись, обязательно нам расскажут новую сказку! Но это будет совсем другая история!
До свидания!
дети прощаются и уходят!