наталья алексеева
Парциальная программа по музыке «Весёлые нотки». Методика Екатерины и Сергея Железновых
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Музыка всегда (наряду с движениями речью, и игровым оборудованием) являлась необходимым условием для общего развития детей. В методических разработках Железновых музыка была всегда в сочетании с движениями и в танцах, в подвижных играх с песенками, пальчиковых играх и в детской гимнастике. На музыкально-ритмических занятиях музыка определяет темп и ритмы движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывает детям образ и выполнение действий. Сама музыка становится понятней и интересней для ребёнка в движении через танец, жестовые игры, подвижные игры. Развлекая детей под музыку, с помощью движений мы делаем очень полезное дело. Подвижные, пальчиковые игры гимнастика под музыку и пение -необходимый вид деятельности для детей в таких играх с другими детьми ребёнок использует и развивает свои способности.
Публикация «Парциальная программа по музыке „Весёлые нотки“, Методика Екатерины и Сергея Железновых» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
-улучшается общее физическое развитие
-укрепляется мышечный корсет формируется осанка
-развивается музыкальный слух ритм память
-формируются навыки общения
-ребёнок учится принимать решения добиваться взаимопонимания идти на компромис он развивается эмоционально у него формируется готовность и умение действоваьб в коллективе.
- музыкально-ритмическая деятельность имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия распознавания мышления возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий.
Многолетние исследования психологов показали что дети занимающиеся музыкой опережают сверстников в интеллектуальном социальном и психомоторном развитии.
Заметно влияние музыкально-ритмических игр на формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Они также являются эффективным средством для социальной адаптации укрепления положительного эмоционального контакта между взрослыми и ребёнком и прекрасной поготовкой для дальнейшего обучения.
Цель программы :
способствовать умственному физическому социальному и эстетическому развитию детей дошкольного возраста средствами общего и социального развития способом сохранения творческого контакта между взрослыми и ребёнком.
Задачи программы :
Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность
обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность
формировать готовность к дальнейшему обучению
формировать музыкальные способности музыкальную сенсорику. музыкальный вкус.
Принципы программы :
Она имеет развивающий характер ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью. В ней заложена возможность как групповой так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми. В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента : принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Содержание программы :
Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетани и музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми что обеспечивает общее социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий. Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах : в форме сюжетно- тематических музыкальных занятий комплексных и интегрированных.
Направления:
1. игры на общение. (хороводные, коммуникативные)
2. Пальчиковая гимнастика
3. игры -массаж
4. игры с предметами
5. игры с подражательными движениями
6. игры с ловлей
7. игровая гимнастика
8. развитие речи
9. слушание музыка
9. развитие музыкально слуховых представлений.
Планирование на год.
Сентябрь
Ква ква -подвижная игра. Марш-подвижная игра
октябрь.
шарики-подвижная игра. капуста -игра с массажем.
ноябрь
ладошка -игра с массажем. прогулка-игра с ловлей.
декабрь
у жирафа пятна пятна -пальчиковая гимнастика. вот левая вот правая песня инсценировка.
январь
мы ногами топ топ топ -игровая гимнастика. вот так холод вот мороз-игровая гимнастика.
февраль
разминка-подвижная игра. краб-пальчиковая гимнастика.
март
5 поросят-пальчиковая гимнастика. танец червячков-хороводная игра сказка-шумелка "мышинная история"
апрель
лягушата -подвижная игра сказка шумелка "трусливый заяц" пугало -игра с подражанием.
май
каблучок -хороводная игра. автобус игра с подражанием.
В процессе игры закрепляются:
1. музыкальный слухулучшается память развтвается чувство ритма.
2. способствование физическому развитию укрепление мышц формирование правильной осанки.
3. оттачивание навыков мелкой моторики звуковое зрительное тактильное восприятие.