Папки-передвижки

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста

Юля Чаринцева
Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка»

Программа музыкального кружка

«Веселые нотки»

Для детей ___ дошкольного возраста

Составил и разработал:

Музыкальный руководитель Макарова Ю. С.

г. Курган, 2016

Содержание

1. Положение о кружковой работе

2. Пояснительная записка

Публикация «Программа музыкального кружка „Веселые нотки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Тематическое планирование кружка «Веселые нотки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Аленушка»

Положение о

кружковой

работе

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 10 «Аленушка»

___Колбасенко Н. А.

Приказом ___ № ___ от ___

I.ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение, разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и регламентирует контингент воспитанников, посещающих бесплатные кружки, организованные в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Аленушка» (далее —МБДОУ).

1.2. Кружковая работа МБДОУ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. №28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» должна соответствовать:

• Определенному уровню дошкольного образования;

• Направленности дополнительных образовательных программ;

• Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

1.3. Участниками кружка являются:

- воспитанники МБДОУ;

- педагоги МБДОУ;

- другие сотрудники МБДОУ.

1.4. Руководителем кружка является сотрудник МБДОУ, владеющий содержанием работы по данному направлению и обладающий прикладными умениями и навыками.

1.5. Руководителем МБДОУ издается приказ о создании кружка и закреплении ответственного за организацию работы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель:

• расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности;

• повышение качества воспитательно-образовательной работы в МБДОУ.

2.2. Задачи:

• Создать условия для развития личности;

• Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

• Способствовать созданию эмоционального благополучия;

• Приобщать к общечеловеческим ценностям;

• Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

• Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.1. Работа кружка осуществляется на базе МБДОУ в соответствии с расписанием занятий.

1.2. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

1.3. При проведении кружковой деятельности руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПин 24.2.576-10, требованиями техники безопасности.

1.4. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года.

1.5. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май, зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих)

1.6. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек;

1.7. Ответственными за комплектование состава являются руководители кружков.

1.8. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с рабочей программой кружковой работы, утвержденным руководителем МБДОУ.

1.9. Режим работы устанавливается ежегодно.

IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация:

• рабочая программа кружка с пояснительной запиской;

• перспективное планирование;

• список участников кружка;

• журнал учёта посещаемости.

• методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. МБДОУ имеет право:

• изучение и распространение положительного опыта кружковой работы;

• внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников;

• предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на различных мероприятиях МБДОУ, города, республики.

5.2. Руководитель кружка имеет право:

• в получении практической помощи в организации работы кружка;

• в выборе форм организации кружковой деятельности.

• Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МБДОУ

• Вносить коррективы в план работы кружка.

• Руководитель кружка обязан:

• Вести документацию о работе кружка;

• Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год;

5.3. Воспитанники обязаны:

• бережно относиться к оборудованию и пособиям МБДОУ;

• понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.

VI. КОНТРОЛЬ

6.1. Осуществляется администрацией МБДОУ;

6.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

Пояснительная записка

Одна из самых актуальных и проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Начинать работу в данном направлении необходимо в дошкольном возрасте.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Но, как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах и овладению простейшими знаниями в области теоретических основ музыки.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для занятий кружка отбираются более способные воспитанники.

Цель программы: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

• Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами;

• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;

• Развивать музыкальный словарь детей;

• Знакомить с композиторами;

• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.

2. Развивающие:

• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;

• Развивать эмоциональный отклик на музыку.

3. Воспитательные.

• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Условия, созданные в ДОУ для реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию.

Для успешного музыкального развития детей в МБДОУ есть необходимые условия:

Учебные помещения: музыкальный зал.

Оборудование для музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты (бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, трещотки, погремушки, колокольчики и др.);

Нотные пособия, соответствующие возрасту участников кружка;

Музыкальный центр, проектор, аудиозаписи с классическим, фольклорным и детским музыкальным репертуаром;

Дидактические пособия на следующие темы: инструменты, композиторы и вспомогательные картинки для распевок.

Срок реализации образовательной программы: 2016-2017 год.

Формы и режим занятий.

Частота проведения – 1 раз в неделю, во вторую половину дня

Продолжительность занятий 20 минут.

Занятия проводятся в музыкальном зале 1 раз в неделю.

Занятия состоят из трех частей: вступительная, основная, заключительная.

Желаемый результат.

Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей (в том числе от группы здоровья и систематичности посещения детского сада) дети могут: внимательно, с удовольствием слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, анализировать услышанное произведение, используя довольно большой словарный запас, узнавать и называть знакомые музыкальные произведения. Спеть по желанию знакомую песню с музыкальным сопровождением, правильно передавая мелодию, Спеть по желанию знакомую песню без музыкального сопровождения, правильно распределять дыхание, прослушать и определить на слух, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре, исполнить в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки и мелодии.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности музыкального кружка «Веселые нотки» с воспитанниками ДОУ

Октябрь.

Занятие 1.

познакомиться с понятиями f и р

Занятие 2.

а) учимся хлопать, стучать ритмический рисунок слов, имен, стихов.

б)учимся звукоподражать голосам животных

Занятие 3.

Знакомство с различными приемами игры на детский музыкальных инструментах. игра в угадай малодию

Занятие 4.

знакомство с нотками, путешествие в страну "Нотляндию"

Ноябрь

Занятие 1.

познакомить с симфоническим оркестром (струнной и ударной группой).

Занятие 2.

знакомство с понятиями сильная и слабая доли. с помощью попевок.

Занятие 3.

Знакомство с регистрами (мишки, зайки, птички)

Занятие 4.

знакомство с понятиями: размер, пауза, гамма, тоника. с помощью попевок.

Декабрь

Занятие 1.

учимся выделять сильную долю на слух и в игре на инструментах. знакомство с М. П. МУсоргским, А. П. Бородиным.

Занятие 2.

учимся играть в шумовом оркестре.

Занятие 3.

Знакомство с новыми понятиями мажор и минор

Занятие 4

игра "ритмическое эхо", знакомство с жанрами танцев.

Январь

Занятие 1.

сочинить ритмический рисунок на заданный текст.

Занятие 2.

учимся импровизировать на ударных инструментах.

Февраль

Занятие 1.

Продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)

Занятие 2.

знакомство с народными инструментами

Занятие 3.

а) Знакомство с размером 3/4.

б) Учимся определять на слух размеры и 3/4.

Занятие 4.

викторина "Что звучит"

Март

Занятие 1.

выступление на утреннике 8 марта.

Занятие 2.

знакомство с оркестром русских народных инструментов.

Занятие 3.

танцуем под р. н. п, показ основных движений.

Занятие 4.

учим песню по ролям.

Апрель

Занятие 1.

раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть - игровое занятие.

Занятие 2.

Познакомить с размером 4/4.

Занятие 3.

путешествие по разным танцевальным странам мира.

Занятие 4.

Знакомство с музыкальными жанрами:опера, балет, симфония, мюзикл.

Май

Занятие 1.

игровое занятие.

Занятие 2.

итоговое занятие. закрепление и повторение пройденного.

Занятие 3.

Диагностика детей.

Занятие 4.

Выступление на выпускном вечере.

Публикации по теме:

«До-ми-солька». Программа вокального кружка в ДОУ для старшего дошкольного возраста» Введение «Учитесь, играя.» Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. Это самый доступный инструмент,.

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» по изобразительной деятельности Пояснительная записка Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Веселые старты для детей дошкольного возраста Материалы : обручи, мячи,кегли, мешочки с песком, фишки. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Укреплять здоровье учащихся.

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2016 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чаринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД