Карина Карцева
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 6–7 лет
Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков.
Задачи:
• Воспитывать интерес к звучащему миру.
• Познакомить с видами звуков и их классификацией (музыкальные, шумовые)
• Познакомить с такими музыкальными понятиями как: «Скрипичный ключ», «Нотный стан», «Мажор и минор»
• Развивать у детей внимание и воображение.
• Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов деятельности
Дети входят в музыкальный зал.
Публикация «„Путешествие в страну Гармонию“, Конспект НОД в рамках проекта „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня в музыкальном зале как то не обычно? Почему Карина Николаевна нас не встречает? Надо у кого-нибудь узнать, что здесь происходит? Сейчас мы спросим об этом вот у этой прекрасной незнакомки: «Здравствуйте, скажите, кто Вы?»
Муз. руководитель: Здравствуйте, я - Фея Музыки! Рада вас видеть!
Воспитатель: Да, мы тоже рады! Правда, ребята! Скажите, а Вы здесь живете?
Муз. руководитель: Нет, я живу в чудесном городе. А называется он – Гармония. Это музыкальный город. Там живут звуки. Но эти звуки такие озорники, они очень любят играть в прятки. Вот и на этот раз, все куда-то подевались? (грустно) Теперь улицы нашего города пусты и безмолвны.
Воспитатель: Ой, что же делать? Кто поможет отыскать звуки?
(ответы детей)
Муз. руководитель: Спасибо ребята, а поможет нам в этом волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц. Слушайте музыку и попробуйте движениями рук их изобразить. Мы полетим в страну прекрасных звуков.
Звенит колокольчик.
Дети под музыку выполняют «Упражнение для рук», изображая птиц.
Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» (приложение 1)
Муз. руководитель: Посмотрите, вот он, мой город! (слайд 1)
(дети садятся на стулья у музыкального инструмента)
Я вам предлагаю посмотреть на экран, и вы сами поймете, что это за город и кто в нем живет!
Показ электронной презентации (приложение 2)
Муз. руководитель: А жители нашего города не умеют говорить, как вы, - они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе здороваются?
Поет: «Здравствуйте, ребята» (до – ре- ми – фа – соль)
Воспитатель: Давайте и мы в ответ пропоем: «Здрав-ствуй-те!» (соль - ми - до)
Муз. руководитель: А теперь, я вам покажу, как в нашем городе знакомятся. Поет: «Как тебя зовут?»
(Педагог предлагает нескольким детям пропеть свое имя).
Ну, вот мы и познакомились.
Теперь, (обращает внимание детей на последний слайд) когда звуки спрятались, в городе воцарилась тишина, он стал беззвучный, грустный и неинтересный. Что же делать?
Воспитатель: Я знаю, что делать!
Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, где живет тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь.
Проводится музыкально - дидактическая игра
«Угадай звук» (дети на диске слушают шумы и отгадывают их происхождение (приложение 3)
Муз руководитель: Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада,
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода,
Это мелодией вечной своей,
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада,
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо!
(В. Смернин)
И правда, ребята, если прислушаться, то можно понять, что звуками наполнен весь окружающий мир: вот гремит гром, идет дождь стучит по крышам, а вот проезжают мимо машины, и плачет во дворе соседский мальчик, мяукает в подвале кот. Звуки бывают разные: звонкие и глухие, тихие и громкие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожи на шум. На самом же деле
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри,
Звук- шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Звучит колокольчик.
Муз. руководитель: Ребята, музыкальный колокольчик предлагает нам отыскать звуки, которые спрятались в этих предметах. А предметы наши необычные, они сделаны своими руками. А называются они шумовые! А вы знаете почему?
А что нужно, что бы они зазвучали?
Дети: извлечь звук
Муз. руководитель: Да, нужно звук извлечь
Проводится игра-опыт «Слушаем и воображаем»
(музыкальный руководитель берет в руки 2 листа бумаги и ритмично по очереди сминает то один, то другой листок)
На что, ребята, похож этот звук?
Дети:
Муз. руководитель: (берет в руки деревянные палочки, стучит)
а этот звук на что похож?
Дети:
(Муз. руководитель предлагает послушать еще звук султанчика, звук хрустального стаканчика, румбы и сказать, на что похожи эти звуки)
Муз. руководитель: Правильно, молодцы, у вас хорошо развито воображение.
А вы хотите попробовать сыграть на этих инструментах?
(дети берут в руки шумовые инструменты и извлекают из них звуки)
Воспитатель: А на музыкальных инструментах можно не только играть, но и озвучивать, всевозможные сказки.
Например, так: «Осенняя сказка» В. Суслова (приложение 4)
Музыкальный руководитель читает сказку и предлагает детям подумать, какой музыкальный инструмент подойдет для озвучивания того или иного персонажа. Далее, дети берут инструменты и озвучивают сказку
Ребята, это были шумовые инструменты, а сейчас волшебный колокольчик предлагает послушать музыкальные звуки.
Слушание песня «Птица музыка» муз. И. Агафоновой, сл. М. Пляцковского, муз. обработка Ю. Забутова. (приложение 5)
Воспитатель: Дорогая Фея, наши ребята знают названия многих музыкальных инструментов, и даже умеют играть на них. А какой из них был самый первый, скажи, пожалуйста?
Муз. рук: Самым первым музыкальным инструментом был «голос». Да-да, ребята не удивляйтесь! Это самый древний инструмент. И он есть у каждого из нас! Более того, человеческий голос не только способен издавать разные звуки, но и создавать различные мелодические цепочки, которые композиторы гармонично складывают, и получается музыкальное произведение, и звуки в нем уже не шумовые, а мелодичные. А если поэт еще и напишет стихи к этому произведению, то, что получится?
Ответ детей : Песня!
Зв. Колокольчик.
Муз. рук: Ребята, волшебный колокольчик предлагает спеть нам песню, но сначала, мы настроим наши инструменты, подготовим к пению голосовые связки. Не забываем про осанку.
Исполняется «Распевка» любая, на выбор педагога.
Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. и сл. Н. Маслухиной, муз. обработка Ю. Забутова (приложение 6)
Дети исполняют песню по желанию.
А еще звук может спрятаться не только в образе или предмете, но и в нашем настроении. У вас сейчас какое настроение? Хорошее? Значит, мы с вами можем потанцевать под звуки веселой польки!
Колокольчик приглашает танцевать!
Исполняется танец «Дружба» гр. «Барбакики» муз. Любаши
(приложение 3)
Муз. руководитель: Как хорошо, ребята, что вы мне помогли отыскать звуки.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной,
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук,
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину….
Как гуляет кот на крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну!
Мир без звуков был бы грустный,
Все вместе: Серый, скучный и невкусный.
(А. Усачев)
Ребята, а вам понравилось в моем городе? Как он называется? («Гармония») А что нового вы для себя узнали, с чем познакомились? (со звуками, узнали, что «звук живет в любом предмете» и научились извлекать звук, они бывают мелодичные и шумовые.)
Спасибо вам ребята! Вы молодцы!
Звучит колокольчик, подсказывает нам, что пора возвращаться в группу. Но вы не печальтесь, мы целый год будем с вами встречаться в этом городе, где вы узнаете еще много нового. А я, с нетерпением, буду ждать новой встречи с вами! До свидания!
Звучит муз П. И. Чайковского «Вальс цветов»