МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей

Таня Татарникова
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Катюша»

(МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»)

Программа социального партнёрства с семьёй

(законными представителями)

Воспитатель:

Татарникова Татьяна Владимировна

г. Нижний Новгород

Содержание:

1. Пояснительная записка___3

2. Актуальность ___3

3. Цели и задачи реализации программы___4

4. Ожидаемые результаты___4

5. Принципы и формы взаимодействия с родителями___5- 7

6. Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 год___7-14

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Литература___15

1. Пояснительная записка

Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

2. Актуальность программы

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Одним из непременных условий полноценного развития ребенка в ДОУ является доверительное взаимодействие с семьями воспитанников. Только взаимодействуя с родителями воспитанников можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении детей, причем это взаимодействие рассматривается как социальное партнерство, и подразумеваем как равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

3. Цели и задачи реализации программы

Цель:

установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

• установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

4. Ожидаемые результаты

• Повышение педагогической культуры родителей, родительская компетенция;

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

• Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей;

• Объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

5. Принципы взаимодействия с родителями

1. Открытость детского сада для семьи

В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому мы пришли к выводу, что для создания атмосферы доверия, взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях необходима целенаправленная совместная деятельность.

3. Создание единой развивающей среды

Совместными усилиями мы постараемся создать такую среду, которая обеспечит нам единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность

На современном этапе, каждое дошкольное учреждение должно работать в режиме развития, а не функционирования. Учреждение должно иметь определенную систему взаимодействия с родителями. Педагоги и специалисты должны обладать умением быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны использоваться эффективные формы работы и направления деятельности детского сада с семьей.

Формы взаимодействия с родителями

Наименование Направление Формы

Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

- тестирование

- анкетирование

- вопросы-ответы

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. - «круглый стол»

- родительские собрания (при условии благоприятной эпидемиологической обстановки)

- консультации

- беседы, дискуссии

- совместное создание предметно – развивающей среды

Наглядно- информационные Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы,

особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о

деятельности ДОУ. - выставки детских работ

- выставки совместных работ детей и родителей

- информационные стенды

- папки-передвижки

- родительский уголок

- сайт детского сада

Досуговые Установление доверительных отношений, эмоционального контакта по линии «педагог- родитель-ребёнок».

- совместные досуги, праздники (при условии благоприятной эпидемиологической обстановки)

- Дни здоровья

- Выставки, творческие конкурсы

- Выставки семейных коллекций

Информационно- просветительская форма

Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного

возраста

- беседы

- консультации

- папки- передвижки

6. Перспективный план работы с родителями

на 2021-2022 учебный год

Сроки

Формы работы Содержание

Сентябрь Оформление родительского стенда -Визитная карточка.

-Режим дня.

-Расписание ООД.

-Объявления.

-Меню.

-Рекомендации по питанию детей дома.

-Рекомендации по режиму дня дома.

Совместное творчество -Фотоколлаж, фоторепортаж, рисунки на семейные темы:

«Как мы летом отдыхали».

«Летом на деревне».

Стендовая информация

«Игровой уголок ребёнка в семье»

Родительское собрание в онлайн режиме -Возрастные особенности детей 6-7 лет.

-Годовые задачи.

-Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

-Выбор родительского комитета.

Оформление стенда ОБЖ -«Взрослые на дороге – пример детям».

-«Я прививок не боюсь. Вакцинация».

Совместная работа по созданию развивающей среды

- Оформление группы по сезону, тематическому планированию.

- Помощь родителей в обогащении уголка ИЗО материалами для нетрадиционного рисования

Октябрь Консультации - «Создание эффективной предметно-пространственной среды в домашних условиях».

-«Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Индивидуальные собеседования с родителями

«Одежда детей в межсезонье»

Беседа - «О необходимости спортивной одежды для занятий физической культурой».

Выставка «Осенние фантазии»

- Изготовление родителями поделок из природного материала.

Оформление стенда ОБЖ -«Наши помощники на дороге».

-«Профилактика ОРВИ и гриппа».

Оформление тематической папки по сезону,к празднику. - Праздник «Здравствуй, осень!»

• Объявление дляродителей о празднике

• Рекомендации по одежде детей.

• Рекомендации по заучиванию стихов.

• Тексты стихов и песен.

- «Осень разноцветная» (наблюдаем с детьми) :

• характерные признаки;

• погода;

• растения, птицы, животные осенью;

• одежда людей.

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Оформление группы к празднику.

-Изготовление дидактического пособия «Что нам осень подарила».

Консультации -«Одежда и обувь детей в период дождей».

-«Почему нужно чаще улыбаться».

-«Пальчиковая гимнастика».

Беседа -«Как с пользой провести выходные в плохую погоду».

Индивидуальные собеседования с родителями

-«Одежда детей в группе и на улице».

Совместное творчество -Рисунки, аппликация, фотографии на осеннюю тематику.

- Оформление стенгазеты «День нестареющих людей».

-Проект «Мой любимый Автозаводский район»

Оформление папки

-«Аппликации из листьев».

Ноябрь Оформление стенда ОБЖ -«Ребенок в транспорте».

-«Правила поведения с бездомными животными».

Консультации -«Каждой семье – свои традиции».

-«Куда пойти с ребёнком» (театры, выставки, памятники и др.).

Беседа -«Как организовать игровое пространство ребенка дома, если нет отдельной комнаты».

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Составление картотеки пальчиковых игр.

- Помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудоания

Совместное творчество -Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»

- Проект «Край родной навек любимый»

Декабрь Оформление стенда ОБЖ -«Пожарная безопасность в новогодние праздники».

-«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».

Консультации -«Новый год – семейный праздник».

Беседа "Фитотерапия в период ОРЗ"

Оформление тематической папки по сезону, к празднику -«Зимушка-Зима» (о чем рассказать детям) :

• характерные признаки;

• наблюдения в природе;

• одежда людей;

• растения, птицы, животные зимой;

• стихи;

• игры на прогулке.

-Новогодний утренник.

• Рекомендации по одежде детей.

• Рекомендации по заучиванию стихов.

• Объявление дляродителей о празднике

• Тексты стихов и песен.

Совместное творчество -Изготовление украшений для группы к новогоднему празднику своими руками.

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Оформление группы по сезону, к новогоднему празднику, по тематическому планированию.

-Помощь в изготовлении лэпбука «Зима»

Выставка «Зимняя фантазия»

Изготовление родителями поделок из подручных материалов

Январь Оформление стенда ОБЖ

-«Безопасность на дороге».

-«Небезопасные зимние забавы».

Консультации -«Зимние забавы – забавляемся всей семьей».

-«Покормите птиц зимой».

Беседа -«Телевизор – друг или враг?»

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Привлечение внимания родителей к зимним постройкам на участке.

-Оформление группы по тематическому планированию.

- Проект «Наши соседи. Россия – многонациональная»

Февраль Оформление стенда ОБЖ

-«Ребенок в автомобили. Без кресла нельзя!».

-«Безопасность в доме».

Консультация -«Наблюдаем за объектами неживой природы».

-«Волшебное превращение» (нетрадиционное рисование – превращение ладошки».

Беседа -«Упрямый ребенок – пути решения проблемы».

Оформление тематической папки к празднику

-День защитника Отечества.

• Поздравление пап.

• История праздника.

• Стихи об армии

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Оформление группы к празднику, по тематическому планированию.

Совместное творчество

Фотоколлаж «Мой папа служил в армии».

Анкетирование

-«Физическое воспитание в семье»

Март Оформление стенда ОБЖ -«Правила поведения на водоемах весной».

-«Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста».

Консультации -«Народная культура и традиции Нижегородской области».

-«Бережное отношение к маме – начало воспитания маленького патриота».

Беседа -«Растим помощника».

Оформление тематической папки по сезону, к празднику -«Весна» (о чем рассказать детям дома)

• Характерные признаки.

• Наблюдения в природе.

• Одежда людей.

• Растения, птицы, животные весной.

• Стихи.

• Игры на прогулке.

-«Мамин праздник»

• Поздравление для женщин.

• Стихи и песни о маме, бабушке.

• Рекомендации по одежде детей

• Рекомендации по заучиванию стихов.

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Оформление группы к празднику, по тематическому планированию.

Совместное творчество

-Фотоколлаж «Наши любимые модницы»».

Апрель Оформление стенда ОБЖ -«Осторожно, дорога!».

-«Профилактика простуды и ОРВИ».

Консультации -«Одежда ребенка весной».

Беседа -«Игры на развитие мелкой моторики»

Оформление тематической папки к празднику -Праздник весны

• Объявление для родителей опразднике

• Рекомендации по одежде детей

• Рекомендации по заучиванию стихов.

Тексы стихов и песен.

Совместная работа по созданию развивающей среды

-Оформление группы к празднику.

-Участие в субботнике.

Май

Оформление стенда ОБЖ --«Осторожно, клещи!».

-«Воспитание осознанного отношения к соблюдению ПДД у дошкольников.

-«Первая помощь при ушибах, ссадинах, тепловом, солнечном ударе».

Консультация -«Ребенок в отпуске».

Беседа -«Как научить ребенка любить природу».

Оформление тематической папки к празднику -«День победы»

• Поздравление с праздником.

• Фотографии ветеранов и участников ВОВ.

• Письма с фронта.

Совместная работа по созданию развивающей среды -Оформление группы по тематическому планированию, к праздникам: День победы, День семьи.

-Оформление участка к ЛОР.

-Оформление альбома «Моя семья»

Июнь-август Оформление стенда ОБЖ -«Осторожно – ядовитые растения!».

-«Правила поведения на водоемах летом».

-«Соблюдаем правила дорожного движения».

-«Лесной пожар – виноват человек!»

Консультации -«Как правильно использовать летний отдых».

-«Одежда ребенка в летний период».

-«Закаливание в летний период».

-«Использование природного материала в развитии мелкой моторики младших дошкольников».

Оформление тематической папки по сезону -«Лето, ах лето!» (о чем рассказать детям дома)

• Характерные признаки.

• Наблюдения в природе.

• Одежда людей.

• Растения, птицы, животные весной.

• Стихи.

• Игры на прогулке.

- День защиты детей.

• История праздника.

• Фотоколлаж «Дети – цветы жизни».

Коллаж из детских рисунков.

Список литературы

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

2.. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

3. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб. : Каро, 2005 г

4. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Просвещение, 1989.

5. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н. А. и др. - М. : Айрис - пресс, 2005.

6. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф., Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

7. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья : Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М. : Мозаика - Синтез, 2007

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2006 г.

9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : Творческий Центр, 2004 г.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Таня Татарникова (УИ 855848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД