3
Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка (17 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка

Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая красной нитью проходит через работу с родителями (законными представителями). Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при наличии системы взаимодействия ДОУ и семьи. Проблему взаимодействия детского сада и семьи важно рассматривать, как процесс двусторонний: с одной стороны - это "детский сад - семье": процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; с другой стороны - это "семья - детскому саду": процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада, что не является новым. Инициатором установления сотрудничества выступаем мы - педагоги, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности, уважительное взаимоотношение семьи и образовательного учреждения. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении выставок, тематических занятий; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. На основании полученных данных мною были составлены социальные портреты семей. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Темочки:

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в жизни детского сада

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Потребовалось запастись терпением и поиском путей решения этой проблемы. Для начала строила работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает меня в начинаниях - таких оказалось меньшинство, но это уже успех! Постепенно, опираясь на родителей — единомышленников, вовлекаю к сотрудничеству и остальных родителей, учитывая при этом интересы каждого ребенка и его семьи. Вполне естественно, что сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать разные формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активация их творческого потенциала. Одной из таких форм взаимодействия в моей группе стала организация и привлечение родителей в оформлении зимнего участка для прогулок с детьми. Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат. А у нас в Сибири особенно! Без помощи родителей не обойтись, поэтому привлечение родительской общественности для меня явилось обязательным условием. В эти январские морозы с пронизывающим ветром, мои воспитанники с окошек своей группы наблюдали необычное оживление на участке. Были приятно удивлены, как их мамы и папы с лопатами, невзирая на погодные условия и занятость, вышли на их прогулочный участок, расчистить снег и соорудить какие-нибудь постройки. Слепить многофункциональные снежные фигуры и построить горку в этом году не представляется возможным, из-за сыпучести снега. Для обеспечения качественной организации прогулки с родителями приняли решение, создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки-лабиринты для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, метание, при оформлении территории большое значение придавалось безопасности и эстетичности создаваемых лабиринтов. Хочется отметить, что родители вышли на помощь на рабочей неделе: кто до, кто после рабочего дня, а кто и отпросился с работы на обед, чтобы внести свой вклад в общее дело. Теперь мои малыши с огромным удовольствием выходят на участок, потому что точно знают, что их там ждут необыкновенные приключения и положительный эмоциональный настрой на двигательную активность, поупражняться в ловкости, покататься с горки (малые формы, покидать снежки в цель, укрепить своё здоровье во время прогулки.

Фото «Организация социального партнерства с семьями воспитанников»
Консультация для воспитателей . Оформление зимнего участка - фото

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Оформление зимнего участка на тему "Африка" Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой.

Лучшее оформление зимнего участкаЛучшее оформление зимнего участка В нашем саду стало традицией проводить конкурс по оформлению зимних участков,так и этот год стал не исключением. В оформлении участка принимали.

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Близится новый год, пора чудес и мечтаний. И для наших детишек, я решила сотворить небольшое чудо на нашем небольшом участке. Это первый.

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Оформление зимнего участка – работа непростая, поэтому большую помощь оказывают нам родители воспитанников. Главная постройка на зимнем.

Оформление зимнего участка «Зимние фантазии».Оформление зимнего участка «Зимние фантазии». Зимой детям очень нравится гулять. Это очень весело: снег, игры, коньки, лыжи, можно слепить из снега всё, что угодно. Ну, а, если попадаешь.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Пояснительная записка Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №1 (далее – Программа) составлена на 2016-2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка
Опубликовано: 25 января 2017 в 16:55
+314Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 224.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД