Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая красной нитью проходит через работу с родителями (законными представителями). Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при наличии системы взаимодействия ДОУ и семьи. Проблему взаимодействия детского сада и семьи важно рассматривать, как процесс двусторонний: с одной стороны - это "детский сад - семье": процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; с другой стороны - это "семья - детскому саду": процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада, что не является новым. Инициатором установления сотрудничества выступаем мы - педагоги, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности, уважительное взаимоотношение семьи и образовательного учреждения. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении выставок, тематических занятий; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. На основании полученных данных мною были составлены социальные портреты семей. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Темочки:
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние участки, постройки из снега
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в жизни детского сада
• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
• Родители – критические наблюдатели.
Потребовалось запастись терпением и поиском путей решения этой проблемы. Для начала строила работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает меня в начинаниях - таких оказалось меньшинство, но это уже успех! Постепенно, опираясь на родителей — единомышленников, вовлекаю к сотрудничеству и остальных родителей, учитывая при этом интересы каждого ребенка и его семьи. Вполне естественно, что сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать разные формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активация их творческого потенциала. Одной из таких форм взаимодействия в моей группе стала организация и привлечение родителей в оформлении зимнего участка для прогулок с детьми. Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат. А у нас в Сибири особенно! Без помощи родителей не обойтись, поэтому привлечение родительской общественности для меня явилось обязательным условием. В эти январские морозы с пронизывающим ветром, мои воспитанники с окошек своей группы наблюдали необычное оживление на участке. Были приятно удивлены, как их мамы и папы с лопатами, невзирая на погодные условия и занятость, вышли на их прогулочный участок, расчистить снег и соорудить какие-нибудь постройки. Слепить многофункциональные снежные фигуры и построить горку в этом году не представляется возможным, из-за сыпучести снега. Для обеспечения качественной организации прогулки с родителями приняли решение, создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки-лабиринты для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, метание, при оформлении территории большое значение придавалось безопасности и эстетичности создаваемых лабиринтов. Хочется отметить, что родители вышли на помощь на рабочей неделе: кто до, кто после рабочего дня, а кто и отпросился с работы на обед, чтобы внести свой вклад в общее дело. Теперь мои малыши с огромным удовольствием выходят на участок, потому что точно знают, что их там ждут необыкновенные приключения и положительный эмоциональный настрой на двигательную активность, поупражняться в ловкости, покататься с горки (малые формы, покидать снежки в цель, укрепить своё здоровье во время прогулки.
И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.