Елена Шишина
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №1 (далее – Программа) составлена на 2016-2017 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. ;
Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95» (далее – Учреждения).
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.
Актуальность. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 4 года жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.
Цель - взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – это создание единого образовательного пространства «детский сад-семья».
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость Учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя :
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников :
• знакомство с семьей : встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.
• информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.
• педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
• совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Перспективный план работы с родителями в средней группе №1
на 2016 – 2017 учебный год.
Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе».
2. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться после летнего отдыха».
3. Составление паспорта семьи.
4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.
5. Беседа «Как научить ребенка здороваться».
6. Консультация «Как правильно организовать режим дня». • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Октябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Консультация «Сенсорно-математическое развитие детей».
3. Индивидуальные беседы с родителями «Обувь для занятий по музыкальному развитию» (о необходимости ее приобретения).
4. Консультация «О вреде недосыпания».
5. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики».
6. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку?». • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Ноябрь 1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».
2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
3. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».
4. Консультация «Мудрые советы для отдыха».
5. Праздник для мам и бабушек, посвященный дню Матери. • Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.
• Обогащение педагогических знаний родителей.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.
Декабрь 1. Консультация «Здоровье без лекарства».
2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.
3. Беседа «Как провести праздник дома».
4. Беседа «Уважение к старшим».
5. Консультация «О капризах и упрямстве».
6. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам - музыкальный руководитель).
9. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
• Подведение итогов анкетирования.
Январь 1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».
2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».
3. Консультация «Школа для родителей» : «Музыка и психическое здоровье ребенка» (муз. руководитель).
4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».
5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». • Повышение педагогической культуры родителей.
• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.
Февраль 1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».
2. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
3. Консультация «Если ребенок дерется».
4. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».
5. Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям). • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».
• Выставка детских рисунков.
Март 1. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».
2. Беседа «Ваш ребенок».
3. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».
4. Консультация «Домашний игровой уголок.
5. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».
6. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом». • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Апрель 1. Памятка «Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста».
2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».
3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.
4. Консультация «Играйте вместе с детьми».
5. «Личные беседы» (по запросу родителей).
6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» • Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.
• Активизация педагогических знаний родителей.
• Вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей.
Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей».
2. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).
3. Анкетирование: «Какие Вы родители?».
4. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.
5. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы). • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.