Ольга Наймушина
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
Появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:
- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах
«Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 1учебный год для детей дошкольного возраста.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Таким образом, опираясь на ФГОС, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.
Направление взаимодействия детского сада и семьи
Информационно – аналитическое направление
- анкетирование, опросы,
Нагдяно-информационное направление – беседы, консультации,
Познавательное – родительские собрания, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня, рукописные газеты и журналы
Досуговое направление
– акция, праздники (в том числе семейные, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС
Предполагаемый результат:
1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;
3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Сентябрь
№
Активные формы работы Наглядная информация Цель
1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Сетка НОД»,
«Как одевать на прогулку ребенка осенью», Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
2. Консультации «Как знакомить ребенка с картой мира» «Что делать, если ребенок боится животных» Повышение педагогической грамотности родителей
3. Анкетирование «Степень удовлетворенности работой детского сада». Изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей
4. Совместная поездка в осенний лес Укрепление детско-родительских отношений. "Формирование положительно-эмоционального отношения к природе у воспитанников"
5. Родительское собрание
«Начало нового учебного года» Объявление, приглашения. «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Знакомство родителей с особенностями образовательного процесса в разновозрастной группе, цели и задачи на 2015 -2016 учебный год.
6. Анкета «для развития Вашего ребенка» Изучить степень заинтересованности в развитии математических представлений дошкольников
Октябрь
7. Привлечь родителей к
Подготовке праздника осени
Изготовление костюмов к празднику, оформление группы. «Октябрь – второй месяц осени»
Объявление, приглашения. Активизация родителей на работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
8. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями «Какую литературу читать
детям». Акция «Подари детям книгу» Памятка «Список литературы для чтения детям» Обогащение педагогических знаний родителей
Привлечь родителей к пополнению художественно-
речевых уголков книгами,
альбомами.
9. Рекомендации «Кризис 3-х лет», «Капризы». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
10. Папка-передвижка «Формирование пространственных представлений у дошкольников»
11. Консультация «Профилактика простудных заболеваний, о правильном дыхании»
Ноябрь
12. Консультация «Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»,
Привлечение родителей к профилактика заболеваемости.
13. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. «Способы изготовления кормушек», объявление, стихи о птицах для совместного чтения Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
14. Совместное развлечение с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!» Получить положительные эмоции от совместной деятельности
15. День «добрых дел» - ремонт мебели в группе Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности
16. Стенгазета «Отдыхаем всей семьей» пропаганда здорового образа жизни и популяризация активного отдыха, поддержка семейных ценностей
17. Консультация
«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Декабрь
18. День добрых дел организовать инициативных родителей для помощи в приобретении подарков на новогодний утренник
19. Папка - передвижка «Математика для дошколят»
20. Привлечь родителей к оформлению группы к театральной постановке «Как Баба Яга сына женила», изготовление костюмов Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности
21. Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему утреннику «Цирк у ёлки»
Январь
22. День добрых дел «Снежные постройки!»
организовать родителей для уборки игрового участка детей, постройки снежной горки «Как построить горку из снега» Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, положительные эмоции всех участников, оздоровление.
23. Родительское собрание
«Фактор материнства» Ознакомление родителей со стилями воспитания. Содействие развитию культуры общения родителей и детей
24. Консультация «Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)
25. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для театральной постановки «Сказка бабушки Сугробихи» Объявление, приглашение. Укрепление детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности
Февраль
26. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» Изучить мнение родителей о проекте и получить их поддержку.
27. Совместное развлечение «Сильные богатыри славной Руси» Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, способствовать сплочению родительского коллектива.
28. Совместное развлечение «Бравые солдаты Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, коммуникабельность.
29. Папка - передвижка «Ориентирование».
30. Консультация для родителей «Что такое фитонциды и их польза для лечения и оздоровления детей». Ознакомить родителей и педагогов дошкольного учреждения с теоретическими основами биологического метода оздоровления детей –фитонцидотерапией
Март
31. Акция для родителей и сотрудников детского сада: «Посади, вырасти, приобрети фитонцидное комнатное растение и подари детскому саду». Привлечь родителей к подбору комнатных растений, обладающих фитонцидными и лечебными свойствами
32. Праздник к 8 марта «Весенние стихи»,
«Приметы и пословицы о весне» Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности
33. Консультация «Математика – это интересно»
34. Буклеты для родителей о фитонцидных комнатных растениях «Оглянитесь, целебные растения вокруг нас».
35. Совместное создание в группе огорода на окне «Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о растениях», Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Апрель
36. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
37. Изготовление скворечников «Скворцы прилетели» (совместно с родителями) Формирование у родителей и детей сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
38. Повторить дома стихотворения Е. Стеквашова «Неделя»
Май
39. Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Выставка «Звезда памяти»,
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
40. Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы
за учебный год» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
41. Привлечь родителей к оформлению группы к выпускному.
42. Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Информационная папка
«Прогулка – это важно!»,
«Активный отдых, это как!», «Игры на природе!» Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
43. Фотовыставка «Как мы играем в математику»
44. День добрых дел. Подготовка участка к летнему периоду привлечь родителей для оказания помощи воспитателям группы по замене старого песка на новый для детей «Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу!»
«Спортинвентарь» Привлечь к подготовке площадки к летнему периоду, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.