МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей

Евгения Смирнова
Программа социального партнерства с семьей

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания

Характеристика планируемых результатов в деятельности

педагогов и родителей

Мотивационно-ценностный компонент

Родители:

осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников; Педагоги:

осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители:

знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги:

владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги:

учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; детей;

Рефлексивный

Родители:

самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги:

владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

Родительские собрания

№ Тема родительского собрания Срок

1 Вашему ребёнку исполнилось 5 лет сентябрь

2 Мир детей + мир взрослых декабрь

3 1. Вот и стали мы старше на год

2. Правильное питание – залог здоровья апрель

4 Общее родительское собрание май

Посещения воспитанников на дому

Задачи:

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

Консультации, беседы, практикумы, оформление родительских уголков, папок-передвижек, ширм и другие формы взаимосвязи с родителями

Месяц Формы работы Тема Ответственный

сентябрь Анкетирование Письмо – диагностика «Как мы провели лето» Воспитатели

Папка-передвижка «Золотая осень» Воспитатели

Групповая консультация Психическое развитие ребёнка Педагог-психолог

Индивидуальная консультация Воспитание без ошибок

Воспитатель

Групповая консультация Организация работы логопункта. Задачи и содержание работы с детьми ФФН Учитель-логопед

Индивидуальная беседа

Памятка

Трудности воспитания и проблемы развития ребёнка

По безопасности дорожного движения

Воспитатель

Воспитатель

октябрь Групповая консультация Родители – пример для подражания Воспитатель

Папка-передвижка День рождения ребёнка - как его организовать? Воспитатель

Консультация

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения Учитель – логопед

Консультация Роль движения в жизни ребёнка Инструктор по ФК

Памятка Родителям о правах ребёнка Воспитатель

ноябрь Выставка детских работ ко Дню матери Рисуем маму вместе с папой Воспитатель

Оформление текстовой информации Профилактика плохого поведения Воспитатель

Консультация Профилактика детских заболеваний Медицинский работник

Консультация По дороге домой

Воспитатель

День добрых дел Совместное изготовление и развешивание кормушек для птиц Воспитатель

декабрь Текстовая информация Музыка в жизни ребенка Музыкальный руководитель

Памятка Ребёнок и компьютер Воспитатели

Консультация Как привить ребёнку любовь к спорту Инструктор по ФК

Папка – передвижка Правила дорожного движения

Воспитатели

Оформление рекомендаций По безопасному поведению

Воспитатели

Консультация Если Ваш ребёнок часто дерётся с детьми Педагог – психолог

Конкурс поделок Ногодний серпантин Воспитатели

январь Текстовая информация Играйте вместе с детьми Воспитатели

Анкетирование Ребёнок и игра Воспитатели

Папка - передвижка Наблюдайте зимой Воспитатели

Викторины практикумы Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка Социальный педагог

февраль Фотовыставка Делимся семейным опытом Воспитатели

Рекомендации Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу Воспитатели

Консультация Здоровье ребёнка – забота общая Медицинская сестра

Выставка

Оформление Дембельский альбом

Особенности развития речи детей дошкольного возраста Воспитатели

Воспитатели

Памятки Правила перевозки детей в автомобиле Воспитатели

Папка - передвижка День Защитника Отечества Воспитатели

март Выставка творческих работ Моей любимой мамочке Воспитатели

Консультация Как развивать таланты ребёнка Педагог – психолог

Консультация Гиперактивность – как быть? Учитель – логопед

Консультация Физкультура и труд – здоровье сберегут Инструктор по ФК

Папка – передвижка История праздника «8 марта»

Воспитатели

апрель Рекомендации родителям Наказание и их последствия Воспитатели

Акция Украсим нашу Землю Воспитатели

Памятка Ох уж, эти бабушки

Причины детского дорожного травматизма Воспитатели

Анкетирование Семья и детский сад Воспитатели

Итоговое занятие Наши успехи Воспитатели

май Оформлению группового участка Летние заботы Воспитатели

Родители

Информационный коллаж Мои родные защищали Родину Воспитатели

Выставка Семейные реликвии Воспитатели

Л

Е

Т

О Консультации Летний отдых с пользой

Безопасный отдых детей у воды

Игры детей на природе

Питание детей 5-6лет

Профилактика ОКИ

Чем заняться с ребенком в отпуске

Воспитатели,

Педагог – психолог, медицинский работник,

инструктор по ФИЗО, учитель – логопед.

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы Тема: «День знаний» - 20 августа-10 сентября 1. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Повышать педагогическую компетентность.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2015-2017 учебный год. Пояснительная записка Актуальность: С одной стороны, появились нормативные.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Программа социального партнерства с семьей Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Реализация программы 6. Ожидаемые результаты.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2015–2016 гг. Программа социального партнерства с семьями воспитанников Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 09:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД