МААМ-картинки

Программа социального партнерства с семьей

ВЕРА ИВАНОВА
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада.

Актуальность обусловлена тем, что дошкольное образовательное учреждение как социальный институт продолжает воспроизводить жесткие стандарты традиционной культуры в отношении женственности и мужественности, способствовать формированию стереотипов самовосприятия и самооценки личности дошкольника по половому признаку, что, в свою очередь, нивелирует проявления индивидуальности воспитанников в выборе дальнейшего жизненного самоопределения.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей. В современном обществе: деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола, осмысление и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей девочек и мальчиков в процессе педагогического взаимодействия

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли доброту, были мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье.

Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не надо. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.

Настоящим выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.

Целью программы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком, создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию комфортной среды;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Формы работы с родителями мы подбирали согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Планируемые мероприятия с родителями.

1. Анкетирование

Планируемый результат: Выявленный уровень компетентности родителей при построении взаимоотношений с ребенком, определение потребности в знаниях по данному направлению

2. Консультации «Чем отличаются мальчики и девочки», «игры для девочек и мальчиков»

Планируемый результат:Углубленные знания родителей по гендерному подходу в воспитании ребёнка, осознание ими собственных ошибок и трудностей в воспитании мальчиков

3. Беседа По запросу родителей;

По результатам анкет;

По результатам наблюдений за детьми

Планируемый результат:Психологическая и педагогическая помощь по вопросам воспитания сына

Учет гендерных аспектов в различных сферах жизни ребенка: подбор игровых материалов и игрушек, повседневная жизнь, взаимоотношения ребенка, влияние взрослых

4. Семинар-практикум «Учимся быть общительными», «Женские заботы»

Планируемый результат: Сформированность у родителей практических знаний и умений в воспитании мальчиков

5. Информационные окна; памятки «Развиваем самостоятельность», «О вреде гипер опеки»

«Умные игры», «Воспитание и обучение с учетом пола ребёнка», «Чем занять девочку дома»

«игры для девочек»

Планируемый результат: Информированность родителей о гендерных особенностях дошкольников

6. День открытых дверей, «Женский день»

Планируемый результат:Взаимосвязь с родителями в целях решения актуальных проблем по гендерному воспитанию детей

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей

7. Совместные мероприятия

Занятия: Физкультурное «Путешествие в Олимпию»;

познавательные: «Страна шахмат»;

досуговые мероприятия: «Техническая мастерская»

«Кулинарные курсы»,

«Богатырские забавы»;

Планируемый результат:Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми

Сформированность навыков организации различных форм взаимодействия с детьми используя рациональные методы и приёмы

8. Ящик вопросов и ответов

Планируемый результат:Выявление запросов родителей и ответы на них. Взаимосвязь с родителями в целях решения актуальных проблем по гендерному воспитанию детей

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьёй во второй младшей группе Месяц Сентябрь Информационно-аналитическое Познавательное направление Наглядно- информационное Досуг Тема: «Я и детский сад». Цель: установить.

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2015-2017 учебный год. Пояснительная записка Актуальность: С одной стороны, появились нормативные.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Программа социального партнерства с семьей Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Реализация программы 6. Ожидаемые результаты.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2015–2016 гг. Программа социального партнерства с семьями воспитанников Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА ИВАНОВА (УИ 494994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД