Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей 2 года жизни посредством дидактических игр

Рябинина Олеся
Сенсорное развитие детей 2 года жизни посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Программа саморазвития педагога

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным. Процесс развития сенсорных способностей стоит направлять. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, в качестве эталонов величины - метрическая система мер. Знакомство ребенка с сенсорными эталонами происходит в следующей последовательности. Сначала его знакомят с основными образцами, а затем - с их разновидностями. При этом разные эталоны должны сопоставляться между собой и называться сначала взрослым, а потом ребенком. Только тогда они будут хорошо закрепляться в памяти. Усвоению полученных знаний способствуют дидактические игры.

Публикация «Сенсорное развитие детей 2 года жизни посредством дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-го года жизни посредством дидактических игр»

Цель: изучить особенности познавательного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи: подобрать и изучить методическую литературу по данной теме; подобрать и оформить дидактические игры направленные на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста; сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности; развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний у детей названия геометрических фигур, знания о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; совершенствование предметно-развивающей среды.

Подбор и изучение нормативных документов и научно – методической литературы

Воспитание сенсорной культуры. – М. ,2007. Пилюгина Э. Г.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985. Новоселова С. Л.

Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. :

«Просвещение» 2008. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. ,

Венгер Н. Б.

ФГОС ДО, ООП «МБДОУ детский сад №15»

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 месяцев. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.

Воспитание детей раннего возраста. Г. М Лямина, В. В. Гербова, Э. М. Романовская.

Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Т. В. Башаева.

Внедрение опыта по теме в практику (работа с детьми, с семьей) Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей»

Семинар – практикум для родителей «Сенсорные и моторные игры для детей 2лет»

Оформление дидактического уголка в группе

«Дидактические игры для детей 2-3 лет»

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр дома»

Обогащение образовательного процесса (развивающая предметно – пространственная среда)

Изготовление дидактических игр:

Д/и «Игры с прищепками»

Д/и «Составь букет»

Д/и «Ёжики»

Д/и «Цветные автомобили»

Д/и на липучках «Цветные краски»

Д/и «Веселый паровозик»

Д/и «Разложи крышки по цвету»

Д/и «Цветочная полянка» (игра с крышками)

Д/и «Разноцветная гусеница»

Д/и «Прокати шарик»

Выводы: с помощью использования дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных досугов, мастер-классов.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 2 года жизни посредством дидактических игр
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 09:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей 2 года жизни посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Рябинина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД