Светлана Штрафина
Программа самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
I этап. Самосознание
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.
II этап. Планирование
Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.
Публикация «Программа самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Индивидуальный план по самообразованию на 2012 – 2015 года
Тема по самообразованию
«Использование нетрадиционных технологий как средство выразительности детского рисунка» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.
Задачи самообразования по теме :
-Изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках художественно-эстетического развития;
-Разработка, апробация и внедрение системы работы «Использование нетрадиционных технологий», разработка и использование диагностического инструментария;
-Изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной работы.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.
2. Технологический блок – разработка конспектов.
3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.
Список изучаемой литературы:
• Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество». – М., 1990
• Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. - М. : Классика Стиль, 2004.
• Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам и умениям».
• Григорьева Г. Г. «Изобразительная деятельность дошкольников». – М., 1997.
• Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000
• Егорова Н. «Приглашение к творчеству». – Д/в 1999г. -№1.
• Ильина А. «Рисование нетрадиционными способами». – Д/в 2004г. -№2.
• Глазкова Н. Н. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей». – Д/в 2009г. - №2.
• Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : Сфера, 2006.
• Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : Сфера, 2006.
• https://www.maaam.ru/ - Социальный образовательный интернет-проект «Мааам. ру»
Формы работы по самообразованию
2012-2013 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1 «Изучение теоретических основ по выбранной проблеме» Выступление на педсовете ДОУ
2 «Диагностика уровня творческих способностей детей дошкольного возраста» Участие в работе творческой группы ДОУ
3. Разработка перспективного плана по нетрадиционной техники рисования Участие в работе творческой группы ДОУ
4. «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми» Выступление на семинаре – практикуме для родителей. ДОУ
5. Консультация для родителей «Зачем детям рисовать» Выпуск буклета ДОУ
6.
Разработка конспектов по нетрадиционному рисованию. Презентация ДОУ
7. Мастер-класс для педагогов по проведению занятия Открытый просмотр ДОУ
2013-2014 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1 Оформление родительского уголка по теме ««Эффективность применения нетрадиционных техник рисования» Презентация ДОУ
2 «Разнообразные техники нетрадиционного рисования. Делимся опытом» Выступление на семинаре -практикуме ДОУ
3. «Использование метода моделирования в работе с детьми» Семинар ДОУ
4. "Развиваем мелкую моторику у детей" Выпуск буклета ДОУ
5. «Презентация опыта по организации работы по использованию нетрадиционных технологий с детьми дошкольного возраста» Педсовет ДОУ
6.
«Значение нетрадиционных методов обучения рисованию для развития творчества у детей». Семинар ДОУ
7. НОД «Морские обитатели» Открытый просмотр НОД Городской конкурс «ПРОФИ»
2014-2015 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1 Представление методических пособий по теме на педагогическом совете Выставка ДОУ
2 «Представление опыта работы на педагогическом совете» Презентация ДОУ
3. «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами» Семинар ДОУ
4. Оформление страницы воспитателя на ДОУ Консультация ДОУ
5. НОД «Путешествие в Москву» Открытый просмотр НОД ДОУ
Практический выход
• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования». Формирование банка информационно-методических материалов
• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
• обобщение опыта работы.
• составление картотеки литературы. Создание предметно – развивающей среды.
Реализация
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
Анализ результатов
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы новыми играми, пособиями.
Разработка серии конспектов для детей средней, старшей и подготовительной группы с учетом разработанного перспективного планирования.
Система работы приводит к крупным сдвигам в творческих способностях. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, что даёт огромную возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Перспектива:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.