Ирина Обуховская
Программа «Путешествие в волшебную страну» для работы с детьми 3–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Путешествие в волшебную страну». Разработана педагогом-психологом для работы с детьми 3–11 лет
Программа «Путешествие в волшебную страну». Разработана педагогом-психологом для работы с детьми 3–11 лет.
Релаксационные сеансы для работы с детьми 3-11 лет в
Публикация «Программа „Путешествие в волшебную страну“ для работы с детьми 3–11 лет» размещена в разделах
мультисенсорной среде оказывают положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием.
Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья.
Задачи:
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло
-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости, агрессии
-развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом
-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления
-формирование восприятия цвета, звука, ритма. согласования движений собственного тела
В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Современные учебные, развивающие программы способствуют быстрому развитию личности. Активная деятельность детей и сопутствующие ей эмоциональные переживания зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье. Нынешние дети, пришедшие в детский сад, в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому детскому учреждению нужны здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения, позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Релаксация может быть как непроизвольной так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления. Мультисенсорная среда оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно – двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие: стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, тренируется внимание, воображение, память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психо – эмоциональный фон.
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья
Задачи:
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
-формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло;
-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления;
Формы работы : индивидульная и групповая
Количественный состав группы: 6-8 детей.
Курс занятий для каждой группы: 9 – 11 сеансов.
Метод работы : релаксация
Методики работы :
• Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)
• Звуко-,музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки)
• Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека)
Структура занятия:
1. Вводная (ритуал приветствия, упражнения образовательной кинесиологии, направленные на мышечное расслабление, диафрагмальное дыхание)
2. Основная (релаксация, игра, мышечная релаксация).
3. Изобразительная деятельность
4. Обобщение. Ритуал прощания
Противопоказания: Соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания
В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Современные учебные, развивающие программы способствуют быстрому развитию личности. Активная деятельность детей и сопутствующие ей эмоциональные переживания зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье. Нынешние дети, пришедшие в детский сад, в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Поэтому детскому учреждению нужны здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. Relaxation-“облегчение», «расслабление»). Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения, позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Релаксация может быть как непроизвольной так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. Мультисенсорная среда оказывает положительное воздействие на психофизическое и эмоциональное здоровье детей. Положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, на бескаркасной мебели, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием. Стимуляция зрительной системы световым лучом различной длины волны и интенсивности способствует улучшению зрительных функций, профилактике общего и зрительного утомления. Мультисенсорная среда оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно – двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие: стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, тренируется внимание, воображение, память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психо – эмоциональный фон.
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья
Задачи:
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
-формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
-облегчение состояния тревожности, переключение состояния тревоги в конструктивное русло;
-формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
-развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
-развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления;
Формы работы : индивидульная и групповая
Количественный состав группы: 6-8 детей.
Курс занятий для каждой группы: 9 – 11 сеансов.
Метод работы : релаксация
Методики работы :
• Цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света)
• Звуко-,музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки)
• Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека)
Структура занятия:
1. Вводная (ритуал приветствия, упражнения образовательной кинесиологии, направленные на мышечное расслабление, диафрагмальное дыхание)
2. Основная (релаксация, игра, мышечная релаксация).
3. Изобразительная деятельность
4. Обобщение. Ритуал прощания
Противопоказания: Соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания.
Тематическое планирование
1. Фибероптический подвесной модуль "Солнышко"
Сеансы:" Развеселим солнышко", "Начало нового дня" - младший дошкольный возраст;
"Доброе солнышко" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
2. Фибероптический напольный модуль "Волшебный фонтан".
Сеансы: "У водопада", "В лесу у ручья" - младший дошкольный возраст;
"Коса", "Что я чувствую, когда слышу музыку" - старший дошкольный возраст;
"Тренинг нового рождения", "Конференция зверей у фонтана", "Сад чувств", "Водопад" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
3. Воздушно-пузырьковая колонна "Тройной обман".
Сеансы: "Наблюдение за рыбками"- младший дошкольный возраст;
"Три желания" - старший дошкольный возраст;
"Мысленная картина" - младшие школьники.
4. Панель "Полет в бесконечность".
Сеансы: "На космическом корабле" - младший дошкольный возраст;
"Мои эмоции" - старший дошкольный возраст;
"Путешествие в волшебную страну" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
5. Шар "Молния"
Сеансы: "Волшебная магия" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
6. Напольный ковер "Звездное небо".
Сеансы: "Сосчитай звезды" - младший дошкольный возраст;
"Звездочеты"- старший дошкольный возраст.
7. Панно "Живая картина"
Сеансы: "Добрые гномики" - младший дошкольный возраст;
"Писатели звездных историй" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
8. Панель "Звездное небо"
Сеансы: "Звездочёты" - младший дошкольный возраст;
"Космос" - младший дошкольный возраст;
"Путешествие на облачке" - старший дошкольный возраст;
"Передаю звездочку добра" - младший дошкольный возраст;
"Дотянись до звезд" - старший дошкольный возраст, младшие школьники;
"Почувствуй себя любимым" - старший дошкольный возраст, младшие школьники.
Литература.
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. К. Фопель. 4 части. М., Генезис. 2001;
Подвижные игры для детей. К. Фопель. М. Генезис. 2005;
Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста. Ирина Шевцова. СПб., Речь. 2007;