Лучший педагог года

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел

Виктория Геннадьевна
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел
▼ Скачать + Заказать документы

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

4-5

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

Публикация «Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет), Содержательный раздел» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4-5

Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Формирование основ безопасного поведения

4-5

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

4-5

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте)свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

3. Содержание образовательной области «Речевое развитие»

4-5

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения.

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

4. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Виды деятельности Содержание образовательной области

4-5

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Рисование Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение.

Развитие умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; составлять новый цветовой тон на палитре.

Развитие

умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты.

Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании.

Штриховать, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

Аппликация Освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации.

Развитие умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Развитие умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Лепка Развитие умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка.

Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения.

Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т. п.

Конструирование Развитие умения анализировать объект, выделять основные части и детали, создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера.

Освоение обобщенных способов складывания различных поделок.

Развитие умения составлять образ из природного материала.

Составление простых коллажей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Содержание образовательной области

4-5

Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные, литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, не сложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

Музыкальная деятельность

Содержание образовательной области

4-5

Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

Развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

5. Содержание образовательной области «Физическое развитие»

Двигательная деятельность

4-5

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений. спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

6. Игровая деятельность

Виды игровой деятельности 4-5

Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Сюжетно-ролевые Проявление интереса к отображению семейных и несложных профессиональных отношений взрослых, к объединению в одном сюжете разнообразных по тематике событий.

Освоение новых способов ролевого поведения: способности строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета несколько ролей.

Развитие умений до начала игры определять тему, одно-два игровых события, распределять роли до начала игры.

Освоение способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию.

Развитие умения вести разные ролевые диалоги – в начале года в совместной игре с воспитателем, а во втором полугодии – в совместной игре со сверстниками.

К концу года самостоятельное придумывание реплик игровых персонажей, использование разных интонаций в ролевых диалогах, комбинирование в сюжете 3-4 эпизодов, разнообразного содержания.

Режиссерские игры Освоение умения представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю (взрослому).

Проявление самостоятельности в осуществлении режиссерской игры.

По побуждению воспитателя, а впоследствии самостоятельно озвучивание диалога между персонажами, выражение оценки персонажей, их действий.

Проявление инициативы в выборе необходимых материалов и игрушек для создания обстановки режиссерской игры, использовании предметов-заместителей.

Проявление интереса к режиссерской игре на основе ситуации, служащей завязкой сюжета.

К концу года самостоятельное придумывание и создание ситуаций-завязок сюжета режиссерской игры при помощи игрушек и предметов, их показывают воспитателю, сверстникам.

Игровые импровизации Развитие умения мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей.

Использование жестов и движений для передачи физических особенностей, размеров игрового образа.

В играх на темы литературных произведений освоение умений выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Участие в театрализациях на темы любимых сказок.

Самостоятельное использование предметов для ряженья.

Игры-экспериментирование с различными предметами и материалами Игры с водой, снегом, льдом - смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных цветов и оттенков, замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега, испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала, лепка из снега.

Игры с мыльной водой и пеной - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов, испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены.

Игры с зеркалом - воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики, пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры со светом -экспериментирование с тенью, поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте.

Игры со стеклами - рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета, через увеличительное стекло.

Игры со звуками - испытание: какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.

Дидактические игры Совместное с воспитателем участие в играх на сравнение предметов по различным признакам, группировку предметов на основе общих признаков; составление целого изображение из 6—8 частей; выстраивание «ряда» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака; составление простого плана-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов.

Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей.

7. Социальное партнерство с родителями детей

средней группы

Наше взаимодействие с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.

Мы воспитатели обращаем внимание родителей на то, что ребенок переходит

на новую ступень личностного развития

-у него возникает потребность в познавательном общении со взрослыми;

- он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким.») и настоящего. Основные «источники информации»о своем прошлом для ребенка -его родители, близкие.

В своем общении с родителями мы воспитатели укрепляем доверительные

отношения, которые сложились у него с большинством семей в предыдущий

год и обращаем внимание на изменения в развитии дошкольников, как

их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:

-Развитие детской любознательности.

-Развитие связной речи.

-Развитие самостоятельной игровой деятельности детей

-Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие

дружеских взаимоотношений

-Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской

деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи социального партнерства с семьями дошкольников :

•Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

•Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

•Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

• Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

•Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

•Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

•Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) 2. Содержательный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Рабочая программа. Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Особенности общей организации образовательного пространства Важнейшим условием реализации программы «От рождения.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2017–2018 г. Содержательный раздел II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Речевое развитие» Модуль «Развитие речи» Дата № за-ня.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями 2.2 Учебный план реализации.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 2.6 Парциальная программа.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД