Светлана Лодина
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) на тему «Путешествие в волшебную страну песка»
Конспект составила воспитатель
Лодина Светлана Александровна
г. Алапаевск
2017 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи.
Закрепить представление детей о песке как о природном компоненте, его составе и свойствах.
Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью экспериментирования.
Воспитывать аккуратность в работе с песком и водой, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование
Лупы, пластиковые ложки, тарелочки с водой, пластиковые тарелки, влажные салфетки, подносы, баночки, наборы цветного песка, фартуки, картинки - схемы к правилам поведения во время игр с песком, лейки, магнитофон, два песочных стола.
Предварительная работа
Чтение сказок "Песок и Солнечный Свет» стихотворений о песке; загадывание и отгадывание загадок о песке; игры и опыты с песком; окрашивание песка; рассматривание картины "В песочнице" из серии "Мы играем", подвижная игра "Песчинки".
Методы и приемы
Словесный, наглядный, практический. игровой, проблемная ситуация, отгадывание загадки, опыты, подвижная игра. дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат
Умение выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей контроля за своими действиями. Проявление интереса к результату деятельности и чувства удовлетворенности от деятельности.
Развитие умственных способностей, проявляющихся в умении делать предположения, выводы и анализ.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
В. Тогда отгадайте мою загадку.
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Воспитатель: Правильно, это песок. Сейчас, во время прогулки, можно играть с песком? Соскучились по играм с песком? Хотели бы отправиться в путешествие в Волшебную страну песка.? Как вы думаете, чем можно заняться в песочной стране? А еще с песком можно провести интересные опыты.
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие? А на ковре-самолете вы летали? Ковер-самолет, покажись! В путешествие с нами пустись!»
Воспитатель: В Песочной стране есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
• Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!
• Нельзя разрушать постройки товарища.
• Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
• Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
• После игры с песком нужно обязательно мыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
А теперь наденем фартуки, чтобы не испачкать свою одежду и отправимся в путь.
(Дети садятся на ковер и отправляются в путь, звучит волшебная музыка)
Детей встречает Фея песка. (воспитатель надевает куклу-платок Фея песка)
Фея песка : Здравствуйте мои друзья! Я Фея песка!
Рада приветствовать вас в Волшебной стране песка. Давайте поздороваемся с песком.
1) Дотроньтесь до песка внутренней стороной ладони, скажите: «Здравствуй, песочек!» Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки.
3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
«Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Фея песка : Ну, вот мы и поиграли с песком. С каким песком играли? (сухим) А вам приятно было играть с песком? А какой еще бывает песок? (мокрый)
(Выставляю на доске картинки мокрого и сухого песка)
Фея песка : Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой)
Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
Фея песка : Ребята, откуда берётся песок в природе вы знаете? (Ветер, солнце, вода разрушают камни, камни трутся друг о друга, становясь мелкими крупинками, а из этих крупинок получается песок.
Хотите проверить так ли это на самом деле? Приглашаю пройти в мою волшебную лабораторию. (Дети проходят за столы)
Опыт № 1:
Дети в стакане у вас песок. Какой он? (сухой) Какого цвета сухой песок? (Выставляется картинка песка светлого цвета)
Возьмите ложечку песка и высыпьте его на тарелку.
Легко ли сыплется песок (легко)
Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .(Выставляется картинка песок сыплется)
Фея песка : Насыпьте еще одну ложку песка. Давайте смочим песочек. Что произошло? Где вода? Какой стал песок? Изменился цвет песка (Выставляется картинка песка темного цвета.)
Опыт № 2
Посмотрите на сухой песок вот через такое приспособление, кто знает, как оно называется? (лупа.)
Из чего состоит песок? Из песчинок
Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные белые, желтые, в зависимости от разновидности песка.
А все ли песчинки одинаковые?
А теперь посмотрите через лупу на мокрый песок.
Что вы увидели? песчинки слипаются и держат друг друга. (Выставляется картинка сырой песок держит форму.)
Фея песка : Ребята, как вы думаете сухой песок может двигаться? А как это проверить?
Опыт №3
Фея песка : Возьмите волшебные трубочки и осторожно подуйте на песок.
Что произошло с песком? (Он зашевелился, песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, движется. Он легкий.)
Фея песка : Теперь подуйте на сырой песок. Что-то происходит? (сырой песок не летает, он тяжелый.)
Фея песка : Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит вальс, и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Фея песка : Ребята, а вы умеете готовить угощения из песка? Жители песочной страны устраивают бал и им нужно помочь испечь пирожные.
(дети пробуют лепить из сухого песка – не получается.)
Фея песка : Из какого песка получатся пирожные? Давайте проверим.
(Дети поливают песок водой из лейки, лепят из мокрого песка формочками пирожные) Закрепление свойств сухого и сырого песка. Что надо сделать после игры с песком? Моем руки.
Рисование песком в банке
Фея песка : Ребята, хотите научиться совершить чудо? Тогда внимательно слушайте и выполняйте, все что я вам буду говорить.
Фея песка : Посмотрите, у каждого из вас стоят баночки с цветным песком. Возьмите одну баночку с песком любого темного цвета и высыпьте в стеклянную баночку, теперь берем песочек светлого цвета и высыпаем, из третьей баночки высыпаем песок темного цвета, и наконец из четвертой баночки песок светлого цвета. Возьмите палочку и проткните ею песочек у стенки баночки в разных местах — вот так, как я.
Посмотрите, какие волшебные узоры у вас получились.
Фея песка : А если мы закроем наши баночки крышками с чудесными цветами, то смотрите, совершилось чудо, наши баночки превратились в замечательные вазочки!
Фея песка : Ребята вам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с песком! Повторяйте все за мной:
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог.
Фея песка : Ковер-самолет, покажись! В детский сад скорей вернись!»
(звучит музыка, дети закрывают глаза)
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Вам понравилось необычное путешествие в сказочную песочную страну? Что больше всего вам запомнилось в стране песка? Кому вы можете рассказать об удивительных свойствах песка? Что вы будете делать с чудесными вазочками?