МААМ-картинки

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды

Виктория Геннадьевна
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации

предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также прилегающей территории и полностью соответствует требованиям ФГОС. Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии ребенка, обеспечивает его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие.

Публикация «Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет), Организация предметно-пространственной среды» размещена в разделах

В ДОУ шесть возрастных групп, имеется объединенный музыкальный и спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, каждая группа имеет свой участок, на территории детского сада расположены две спортивные площадки.

Развивающая среда каждой возрастной группы максимально приближена к домашней. Предметно-игровая среда групп организованна таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группах созданы центры: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; науки и озеленения; искусства; математики; строительно-конструктивных игр; уголок безопасности. Организация и расположение центров рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.

Центр сюжетно-ролевой игры. Игра – ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. В младшем и среднем дошкольном возрасте пособия и атрибуты для игр представлены в виде игровой ситуации, побуждающей детей к началу игры и развертыванию сюжета. В старшем дошкольном возрасте детям предоставляется большая самостоятельность в выборе игровых сюжетов, создаются условия для развития режиссерских игр.

В последнее время все большую актуальность представляют игры современной тематики, поэтому педагоги используют атрибуты для новых творческих игр. В каждой возрастной группе имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном назначении.

Центр здоровья и двигательной активности содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Центр развития речи и детской книги включает:

- пособия и материалы по развитию всех сторон речи (оборудование для дидактических игр и картотека к ним, картотека словесных игр, сюжетные и предметные картины, подборка детских рисунков для рассказывания, схемы, альбомы, другие материалы по работе с детьми, родителями);

- уголок детской книги и детская библиотека (детские книги, журналы, детские рисунки, иллюстративный материал по художественным произведениям, подборки загадок, песенок, потешек, оформление в виде картотеки, фонотека с записями художественных текстов). Размещение материалов рациональное и удобное для детей.

Центр природы и экспериментирования включает в себя материалы по разделам:

- формирование экологической культуры дошкольников (в каждой возрастнойгруппе выделен уголок озеленения, где размещены растения, оборудование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений);

- развитие элементарных естественно-научных представлений (энциклопедический материал, дидактические игры; детская мини-лаборатория; макеты природных ландшафтов и природно-климатических зон, альбомы по формированию географических представлений, элементарных представлений о Солнечной системе, об анатомии и физиологии человека);

- развитие представлений о человеке в истории и культуре (энциклопедический материал, дидактические игры, иллюстрации и альбомы по формированию представлений об истории цивилизации и техническом прогрессе, материалы по формированию у детей основ правовых знаний).

Центр творчества и театрализованной деятельности содержит материалы:

- для изобразительной деятельности (материалы по рисованию, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов, сменные выставки детских работ, совместных работ детей и родителей);

- музыкальной деятельности (музыкальные центры, фонотека музыкальных произведений);

- театрализованная деятельность (материалы о разных видах театра, атрибуты для игр-драматизаций, театрализованной деятельности (элементы костюмов, переносные ширмы, которые используются как для показа театрализованных представлений, так и для создания стены в уголке уединения, где ребенок может заняться любимым делом).

Центр математики включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам: количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал (по лексическим темам, основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине и т. д.). В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним.

Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В старшем дошкольном возрасте центр пополняется конструкторами типа «Механик», конструкторами для создания архитектурных построек, а также альбомами и материалами для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемами, чертежами, моделями.

Центр уединения создает определенную изолированность от остальных центров, отгороженный ширмой, оснащен пуфиком, книгами, мягкими игрушками, пазлами рассчитанный на 1-2 детей. Здесь ребенок может послушать спокойную музыку, и заняться спокойной деятельностью на выбор ребенка.

Уголок безопасности включает в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы по данной тематике. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Помимо основ, она несет еще и эстетическую функцию: вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Организация предметно-пространственной среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо уже в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка,.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Организация предметно-пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования Тема : «Организация предметно – пространственной среды, выбор материала для художественного конструирования». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Геннадьевна (УИ 1532268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД