Олеся Бочиняева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских музыкальных инструментах; сформировать умения самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок с помощью детских музыкальных инструментов; учить передавать музыкальный образ в движении.
Развивающие: развитие музыкальности у ребенка; развитие творческой активности; развивать мышление, творческое воображение дошкольников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну Эльфов“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой); воспитывать доброжелательному отношению к окружающему миру.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами необычно. Встанем в кружок и возьмемся за ручки. (Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружок).
Музыкальный руководитель. Молодцы! Ребятки, нам пришло электронное сообщение. Давайте посмотрим на экран. (На экране говорит Дюймовочка. Она просит ребят помочь ей найти ее друзей-Эльфов.) Поможем Дюймовочке? (ответ детей)
Для того, чтобы помочь Дюймовочке, нам нужно отправиться в волшебную страну Эльфов. А отправимся мы туда по цветным тропинкам, поможет нам волшебный разноцветный кубик и разноцветные цветочки. Каждый цвет на кубике подскажет что нужно делать и по какой тропинке идти. Для этого нам нужно произнести волшебные слова «Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем». Эти слова нужно пропеть. (Разучиваем и пропеваем слова с детьми).
Кубик будем передавать друг другу, у кого он остановится, тот будет бросать его.
(Дети исполняют песенку и передают кубик друг другу).
Музыкальный руководитель. Какой цвет показывает нам кубик? (ответы детей).
Желтый – цвет радости, помогает избавиться от плохого настроения. А что бывает желтого цвета? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем про то, что бывает желтого цвета!
Пальчиковая игр – песенка «Желтая песенка»
Музыкальный руководитель. По тропинке какого цвета мы прошли? (Дети-желтого). Давайте возьмем желтенькие цветочки и попробуем сделать солнышко. (Дети берут желтые цветочки и прикрепляют их на ткань, на которую заранее были пришитылипучки). Как красиво у нас получилось. (Музыкальный руководитель незаметно ложит желтенького Эльфа из картона в цветочки). Ребята, посмотрите, а вот и один Эльф нашелся. Где он прятался? (Дети – на солнышке).
Музыкальный руководитель. Нам пора отправляться в путь. (Передают кубик)
Какой цвет показывает нам кубик? Синий – цвет покоя, мягкости, моря. Какие бывают волны на море? (Ответы детей). Давайте покажем ручками большие и маленькие волны.
Показывают волны
А теперь послушайте как музыка расскажет нам о море.
Слушание музыки, шум моря.
Музыкальный руководитель. Как шумит море? Покажем звуком «Ш».
Дети произносят звук «Ш» - имитация шума моря.
Музыкальный руководитель. А хотите поиграть с волнами? Слушайте внимательно музыку и постарайтесь отобразить силу волн, их высоту.
Активное слушание. Дети берут большую голубую ткань и изображают волны то поднимая, то опуская ткань,соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятишки! По тропинке какого цвета мы прошли? Возьмем синие цветочки и попробуем сделать море.
Дети берут синие цветочки и прикрепляют их на ткань.
Какое красивое море у нас получилось. А вот и еще Эльф. Он спрятался в море.
Нам нужно спешить
Передают кубик.
Зеленый цвет – цвет природы. Ребятишки, а каких животных зеленого цвета вы знаете?
Ответы детей.
Давайте превратимся в се в лягушек и покажем про них историю (одновременно надеваю на детей шапочки с изображением лягушек).
Песня – игра «Четверо лягушат».
По тропинке какого цвета мы прошли? Зеленого. Давайте возьмем зеленые цветочки и сделаем полянку.
Дети берут цветы и прикрепляют их к ткани.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребятишки, вот и еще Эльф нашелся, он спрятался на полянке.
Но нам нужно идти дальше. Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
«Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас, опасно. Потому что в светофоре не зеленый цвет а…» (красный)
Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите красного цвета?
Дети называют что они видят в зале красного цвета, замечают красивую, большую красную коробку.
Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.
Открывают коробку, там детские музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель. Как называются эти инструменты. ( Повторяют название инструментов: ложки, бубны, погремушки).
Ребятки, а как вы умеете маршировать? (дети показывают. Раз-два, раз-два)
Давайте сыграем марш на инструментах. (Играют).
А как мы полечку танцуем? (Показывают)
А как вальс танцуем? Вальс танец нежный красивый. (Показывают и проигрывают на инструментах)
А сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Оркестр». Все станем музыкантами и будем играть под музыку на детских музыкальных инструментах.
Музыкальная игра «Оркестр». Под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Молодцы, какой замечательный оркестр у нас получился. По тропинке какого цвета мы прошли? Красного. Давайте возьмем цветочки и украсим ими нашу полянку.
Дети берут цветы и прикрепляют их на ткань.
Музыкальный руководитель. Вот и последнего Эльфа мы нашли.
Он спрятался в цветах.
И мы пришли в сказочную страну Эльфов. (Поднимает ткань, на которой дети цветами выложили аппликацию «Волшебная страна Эльфов»).
В этой стране есть и солнце, и море, и полянка с красивыми цветочками.
В это время в зал заходит Дюймовочка (девочка, которая была изображена на экране).
Дюймовочка. Привет, друзья. Спасибо вам, вы нашли моих друзей, теперь мы снова вместе. Я так рада, что пришла к вам и у меня очень хорошее настроение. Давайте с вами потанцуем.
Исполняется танец «Барбарики».
Дюймовочка угощает детей сладостями и прощается.
Музыкальный руководитель. Ребятки, вам тоже пора возвращаться в группу! Досвидания!
Под музыку дети уходят в группу.