Папки-передвижки

Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Голдинова
Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Одно из любимых занятий ребенка - рисование. Рисунок - это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения эмоций, чувств, настроения. Ребенок рисует и карандашами, и красками, и мелками и другими изобразительными доступными ребенку средствами. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя на земле, на бумаге, на асфальте, на обоях.

Какой материал привлекает ребенка? Детям нравятся такие средства для рисования, которые позволяют:

• Не ограничивать движения;

• Свободно манипулировать изобразительными средствами;

• Оставлять чёткий, яркий след;

Публикация «Программа профессионального саморазвития „Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Быстро получить изображение;

• Легко исправить неточность в рисунке;

• Играть, трансформировать рисунок в другое изображение;

• Экспериментировать с художественным материалом;

• Выразить посредством изобразительных материалов в рисунке свое состояние, настроение;

• Вне зависимости от способностей получить эффектный рисунок; проявлять творчество.

Всем этим запросам отвечает такой материал, как песок.

Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний, эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Выражение ребенком своих чувств - важный показатель понимания им внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств, посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети- а затем и взрослые. Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь – игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость, создает «зону защиты» для ребенка. «Я в домике», часто произносят дети, испытывающие страх и усталость. Игра - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, строится семья.

Взрослые часто ставят перед ребенком череду запретов и указаний. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет стена отделяя и отдаляя Мир ребенка от Мира взрослого. С помощью песочных игр малыши воссоздают на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.

Песочная анимация – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Данный программа профессионального самообразования предполагает ознакомление требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального образования,их учёт и ориентирование на обучение детей технике рисования песком Sand Art. Освоение тематических принципов, ознакомление с репродуктивными видами изобразительного творчества, в частности, создания анимационных сказочных сюжетов и историй на песке.

Уникальность программы заключается в том, что она сочетает в себе ознакомление с педагогическое (художественно- творческими) и арт - терапевтическими направлениями, что позволяет её использовать в т. ч. в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Реализация программы обеспечивает психолого - педагогическую поддержку художественно - творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности.

Цель: повысить уровень своей компетенции в вопросах коррекции социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной анимации.

Задачи:

- Изучить педагогические, психологические и методические источники по проблеме мониторинга и коррекции социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста;

-Исследовать актуальность проблемы развития социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в ДОУ;

- Изучить влияние песочной анимации на коррекцию социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста;

- Способствовать формированию эмоциональной адекватности старших дошкольников при контактах с окружающими;

- Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

Направление: социально-личностное.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016г.

Окончание работы: май 2017г.

Форма самообразования: индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

У педагога-психолога:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение одной из техник арт-терапии - песочной терапией;

- применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;

у воспитанников:

- становление умения регулировать своё эмоциональное состояние в процессе сотрудничества со взрослым и со сверстниками;

- положительное отношение к работе в коллективе;

-формировать умение выражения эмоций и чувств посредством творческой деятельности с песком.

- способствование становлению саморегуляции, закрепление положительных форм поведения.

План саморазвития на 2016-2017 учебный год.

Этап работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Практическая деятельность

I этап

Организационно-теоретический

Участие в семинаре-практикуме «Волшебный мир песка» (использование песочной терапии в практической деятельности психолога».

Объем: 9 часов.

(ППМС-Центр)

Март (2016г.)

Получение новой информации, необходимой в работе педагога-психолога.

Изучение научно-популярной, методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-май

Повышение психолого-педагогических знаний по данной теме.

Поиск имеющейся литературы, по направлению арт-терапии, песочной терапии и песочной анимации.

Сентябрь-май

Создание личной библиотеки по данной теме.

Анализ необходимого оборудования для организации работы методом песочной анимации.

Сентябрь-октябрь

Знакомство с особенностями и спецификой графических песочниц.

Информирование администрации ДОУ в выборе необходимого оборудования для песочной анимации.

Сентябрь

Психологическое просвещение.

Дополнение развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога.

Сентябрь-октябрь

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды графическими песочницами, необходимым оборудованием.

Оформление и зонирование кабинета педагога-психолога для возможности коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста с помощью песочной анимации.

Сентябрь-декабрь

Создания благоприятных условий для развития социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной анимации.

II этап

Накопительно-практический

Изучение передового психолого-педагогического опыта по проблеме коррекции развития социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством арт-терапии и песочной анимации.

В течение года

Повышение психолого-педагогических знаний по данной теме.

Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми посредством песочной анимации.

В течение года

Разработка материалов для использования в игровой деятельности на песке.

Разработка конспекта игровой обучающей ситуации по организации детской деятельности на световых планшетах с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Здравствуй, песочная страна!»

Январь-февраль

Создание и накопление необходимого инструментария для работы с детьми на световых планшетах.

Подбор доступных знаков, обозначений, для игр детей с песком.

Февраль

Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности с песком.

Апробация инновационных форм работы с детьми.

Февраль

Способствование становлению сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками в познавательной деятельности в процессе взаимодействия с песком на световых планшетах.

Подготовка к трансляции работы по апробации инновационных форм взаимодействия с детьми в условиях ДОУ.

Февраль

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды играми по данной теме.

Систематизация опыта.

Открытый просмотр занятия на световых планшетах с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, песочная страна!»в кабинете педагога-психолога.

Февраль

Трансляция опыта работы педагога-психолога по данной теме для дальнейшего анализа совместно с воспитателями и педагогами.

Оформление презентации с фотографиями детских работ на световых планшетах. Февраль

Трансляция продуктов творческой деятельности детей.

Выступление на педагогическом совете

«Состояние работы по развитию игровой деятельности как основы социально-коммуникативного развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» с сообщением «Развитие социально коммуникативных навыков посредством песочной анимации». Февраль

Презентация опыта работы.

Способствование повышению психолого-педагогической культуры педагогов по вопросам развития социально-коммуникативных навыков детей с помощью инновационных методов.

Обобщение опыта на уровне ДОУ.

Февраль

Повышение интереса администрации ДОУ и педагогов к арт-терапии и песочной анимации.

Разработка материала для консультаций с педагогами по вопросам построения работы с детьми, методом арт-терапии и песочной анимации.

Март

Индивидуальные консультации.

Изучение и анализ новых методик. Ознакомление с диагностическим материалом и его использованием в практике работы.

Май

Накопление психолого-педагогических знаний по вопросам диагностики.

III этап

Заключительный

Работа по разработке программы дополнительного образования «Песочная анимация»

(для детей 3 – 7 лет)

срок реализации: 1 год

Март

Подготовка программы.

Размещение материалов по данному опыту на сайте ДОУ.

Март

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Анализ результатов практического использования системы работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной анимации.

Май

Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами по данной теме.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством различных форм взаимодействия детского коллектива (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Презентация «Развитие.

Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий В статье представлен опыт работы по развитию социально-коммуникативных способностей детей воспитанников подготовительной к школе группы.

Игры для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность — что это такое?» В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия Игры 1. «Знакомство» 2. «Моё имя» 3. «Я люблю» 4. «Настроение» (начало) 5. «Настроение» (продолжение) 6. «Наши страхи».

Программа профессионального саморазвития Актуальность и перспективность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Содержание:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средствами проектной деятельности. Из опыта работы Развитие социально-коммуникативных навыков у детей через проектную деятельность Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 15:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Голдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД