Приложение МААМ

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры»

Юлия Ивлева
Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности».

Актуальность

Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека.

Публикация «Программа профессионального саморазвития „Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры“» размещена в разделах

Группа детского сада для большинства детей является первой организованной малой группой, в которой начинают складываться у ребенка его первые отношения со сверстниками и одновременно определяются первые контуры детского коллектива. Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес для исследователей (ученых).

Сегодня происходит смена воспитательной парадигмы - на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, пронизанные уважением к личности каждого дошкольника, учащегося и заботой о развитии их способностей.

Формирование гуманных чувств начинается в детстве, с самых первых контактов ребенка с окружающими людьми - взрослыми, сверстниками. В совместной деятельности, в общении, если они правильно построены, возникает общность эмоциональных переживаний, появляется возможность обогащения чувствами другого.

Сюжетно-ролевая игра - это, прежде всего, речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно. С точки зрения детей, ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность-игра, мотив которой лежит в содержании деятельности, а не вне ее воспитательный характер игры дошкольниками не осознается. Также отметим воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на ребенка. Игра помогает сплотить детский коллектив. В активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие ребята, и это способствует самоутверждению в коллективе.

Ведущими в условиях детского сада являются сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Это, прежде всего, самодеятельные сюжетно-ролевые игры, которые возникают по инициативе самих детей. В них дети оговаривают общую тему игры (поиграем в больницу, в продавцов и т. п.). В этих играх формируется воображение, творческие возможности, социальные, коммуникативные способности.

Для игр очень важна такая предметно-развивающая среда, которую дети могут легко, по своему желанию, трансформировать в зависимости от поворота сюжета игры.

Обсуждение с детьми различных ситуаций, возникающих в игре, характера общения между ее участниками выносить за рамки самой игры, чтобы не разрушать ее замысел. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.

Цель: способствовать формированию у дошкольников позитивных межличностных отношений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу развития игровой деятельности дошкольников;

• разработать и реализовать перспективный план развития игровой деятельности;

• совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду;

• сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень психолого-педагогической компетентности;

• обобщить и распространить собственный педагогический опыт;

• провести анализ реализации плана самообразования.

Ожидаемые результаты.

Для педагога:[/i]

• повысится уровень профессиональной компетентности по проблеме;

• разработан перспективный план развития игровой деятельности;

• усовершенствована развивающая предметно-пространственная среда;

• сформирована система активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысится уровень их психолого-педагогической компетентности;

• подготовлено выступление по итогам работы и обмену опытом;

• проведен анализ реализации плана самообразования.

Для воспитанников:[/i]

• Сформируются навыки игровой деятельности воспитанников;

• Достигнута обстановка психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка;

Для родителей: [/i]

• повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

• сложится система активного взаимодействия с родителями.

План работы для достижения поставленных задач

1 этап – подготовительный

(сентябрь 2014 – май 2015 года):

Изучение методической литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром. - М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

3. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996г.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001г.

5. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М. : Просвещение, 1989г.

6. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – М. : Феникс, 2007г.

7. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1960г.

8. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М. : Просвещение, 1976г. сентябрь 2014 – май 2015

Подбор дидактического материала:

1. Д/и «Что для кого?»

2. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»

3. Д/и «Изобрази без слов»

4. Карточки «Настроение»

Разработка конспектов ОД для воспитанников по теме самообразования педагога:

1. Составление перспективного плана развития игровой деятельности.

2. Разработка НОД по познавательному развитию «Что такое обида?»

3. Составление картотеки проблемных ситуаций.

4. Разработка НОД по развитию речи «Жадная Маша»

Подбор консультаций для родителей:

Информация для родителей ДОУ: «Организация игровой деятельности детей дома»

2 этап – реализационный

2015-2016 у. г. Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.

2016-2017 у. г. Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами режиссерской игры.

2017-2018 у. г. Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами театрализованных игр.

Проведение НОД, наблюдений, развлечений, экскурсий с воспитанниками:

ООД «Как научиться дружить?» 2016

ООД «На помощь кукле Неряхе» январь 2016г.

Проект «Профессии» март 2016г.

Театрализованное представление «Невежливый медвежонок». май 2016г.

Серия встреч с интересными людьми (пожарным, кинологом, медсестрой, актрисой театра, работником почты) 2015-2018 уч. г.

Экскурсии в ТЮЗ, библиотеку, пожарную часть, серия экскурсий на тему «Кто работает в д/с?», серия экскурсий по теме «Профессии»: экскурсия в школу (ознакомление с профессией учителя, на почту. 2015-2018 уч. г.

Презентации семейных проектов «Профессии наших родителей» февраль 2017г

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» август 2017г.

Серия вечеров «Добрый мультик»

«Мой друг зонтик»; «Песенка мышонка»; «Дедушка Ау»; «Муми-Троль»; «Волшебник Изумрудного города» и д. р. в течение 2016-18

Показ кукольного театра для детей раннего возраста «Теремок» октябрь 2017г

Инсценировка ненецкой сказки в обработке К. Шаврова «Кукушка» на развлекательном мероприятии посвящённом Дню матери ноябрь 2017г.

Показ настольного кукольного театра «Три поросёнка» для детей среднего возраста февраль 2018г

Инсценировка финской сказки Х. Мякеля «Господин Ау» апрель 2018г.

Создание РППС в группе:

Пополнение дидактическим материалом и оборудованием:

Совместное с детьми изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Путешествие на корабле», «Аптека»

Макет «Кукольный домик»

Макет «Проезжая часть»

Обновить кукольный театр («Три поросенка», «Маша и медведь, «Три медведя»)

Макет для режиссерской игры «Африка»

Домик для режиссёрских игр

Пополнение уголка ряженья новыми костюмами для театрализованных игр.

Обновить и пополнить картотеки:

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр

Создание картотеки бесед о профессиях

Создание картотеки режиссерских игр

Создание картотеки театрализованных игр

Пополнить альбомы (или сделать новые)

Альбом «Профессии наших родителей»

Альбом «Герои советских и российских мультфильмов»

Альбом «Хорошо-плохо»

Взаимодействие с родителями

.

Проведение родительского собрания по теме:

«Компьютер: польза и вред», презентация.

Проведение консультаций:

Современные дети, современные игры

Круглый стол «Игра не простая забава»

Привлечение к обновлению РППС.

Оказание помощи в изготовлении дидактического материала, создании альбомов, макетов для игр, кукольного театра.

Совместные праздники и развлечения

Театрализованная импровизация совместно с родителями «Как муравьишка домой спешил» в рамках экологического проекта «В мире насекомых».

Совместная с родителями инсценировка стихотворения «Я на коврике сидел». Праздничное мероприятие, посвящённое 8 марта

Конкурсно-игровая программа «Супер-папа».

Развлекательный вечер, посвященный Дню матери.

Презентация «Семейные традиции»

Инсценировка сказки «Злой мишка»

Проведение совместных праздничных мероприятий.

Презентация педагогического опыта

3 этап – итоговый (май 2018 года).

1. Проведение педагогического мониторинга май 2018г.

2. Отчет на педагогическом совете № 4 по теме самообразования: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности» май 2018г.

3. Отчет на родительском собрании о проделанной работе. май – июнь 2018г.

Список использованной литературы:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальным миром. - М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

3. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996г.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001г.

5. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М. : Просвещение, 1989г.

6. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – М. : Феникс, 2007г.

7. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1960г.

8. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М. : Просвещение, 1976г.

Интернет ресурсы:

pandia.ru

planetadetstva.net

twirpx.com

Публикации по теме:

Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых посредством интерактивных технологий Выступление на педсовете по теме: «Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых по средствам интерактивных технологий».

Доклад «Игры и упражнения как средство формирования межличностных отношений в детском обществе» В современной образовательной практике проблема становления и развития межличностных отношений детей является актуальной. Ей посвящены многие.

Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из первых условий жизни.

Игры на развитие межличностных отношений Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. 1. «Встаньте все те, кто…» 5-6 лет Цель: упражнять в развитии.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Памятка для родителей «По установлению позитивных отношений с детьми» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться.

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников Доказано, что опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Программа профессионального саморазвития Актуальность и перспективность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня.

Программа саморазвития «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» Программа саморазвития Крутцовой С. В. «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказки» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 12:51
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева (УИ 330436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД