Людмила Присячева
Программа поддержки «Вместе с мамой» в центре игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей. Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми. Специалисты работают с диадой «Мать и дитя». ЦИПР является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, поскольку позволяет создать единое образовательное пространство и позволяет расширить вариативность предоставляемых услуг.
Публикация «Программа поддержки „Вместе с мамой“ в центре игровой поддержки ребенка» размещена в разделах
Цели ЦИПР: создать высокоэффективную систему дополнительного образования:
– отвечающую интересам личности ребенка;
– потребностям родителей;
– позволяющую повысить экономическую эффективность функционирования ДОУ.
Задачи Центра :
– реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;
– развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
– формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей. Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
– оказать содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
– раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка;
– выявлять и раскрывать его индивидуальность;
– создавать атмосферу эмоциональной сопричастности;
– развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения со взрослым, интерес к взрослому как партнеру по деятельности, интерес к сверстникам;
– приобщать ребенка к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, музыкальными произведениями и т. д. ;
– способствовать своевременному физическому, сенсорно-словесному, музыкально-художественному развитию;
– развивать потребность в речевом общении;
– обучение родителей способам применения различных видов ИСО (игровые средства и оборудование, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми;
– оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
– создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;
– консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава ИСО, правилам их выбора.
Результаты реализации Программы :
– повышение физического и психического уровня развития детей раннего возраста;
– успешная адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения;
– наиболее полный охват детей раннего возраста дошкольным образованием, предоставление равных возможностей для родителей в оказании образовательных услуг;
– повышение уровня родительской компетенции в вопросах образования детей раннего возраста.