Евгения Симакова
Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива (от лат. initium — начало) — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности.
В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.
Публикация «Фотоотчет „Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности“» размещена в разделах
В своей работе я хочу остановиться на музыкальной деятельности, которой занимаюсь совместно с детьми.
Виды музыкальной деятельности :
-Восприятие музыки
-Исполнительство
-Игра на музыкальных инструментах
-Музыкально-ритмические упражнения
-Творчество
1. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.
2. Исполнительство - пение наиболее близко и доступно детям. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей :
эмоциональная отзывчивость на музыку
ладовое чувство
музыкально-слуховые представления
чувство ритма.
3. Игра на музыкальных инструментах
Применение детских
музыкальных
инструментов
обогащает музыкальные
впечатления детей,
развивает их
музыкальные способности
4. Музыкально-ритмические упражнения. Это всевозможные пальчиковые игры, ритмические упражнения.
5. Детское музыкальное творчество
Проявляется во всех видах музыкальной деятельности : в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Необходимое условие его возникновения – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества.
Вывод:
Таким образом, хочу сделать вывод - совместная музыкальная деятельность детей заключается в том, что музыка воздействует на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, эстетические чувства. Давая характеристику музыкальной деятельности, её видам, назначению, содержанию, хочу подчеркнуть многочисленные взаимосвязи, которые устанавливаются между ними и призваны решать общие задачи эстетического воспитания и развития ребёнка.
Все эти виды деятельности активно использую в своей работе. Они помогают в развитии музыкальных способностей детей различных возрастов.