светлана мельникова
«Магазин обуви, одежды и головных уборов». Конспект занятия по конструированию с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: формировать умение у детей с ОВЗ анализировать полную расчлененную модель, определять изображенную на схеме постройку, закреплять названия фигур строительного конструктора, развивать умение подбирать необходимые детали для возведения конструкции по схеме и способе пространственного расположения деталей и их соединении, учить детей сравнивать графические модели, находить в них сходство и отличие, тренировать логическое мышление, учить обосновывать свой выбор ответа, развивать умение детей конструировать по предлагаемым условиям постройку из строительного материала по графической модели, формировать умение совместно работать в парах, анализировать свою работу, умение сообща принимать решение,
Развивающие: развивать внимание, воображение, развивать речевую активность
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, готовность оказывать помощь
Методы и приемы:
1. Словесные: загадки, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы-ответы, рассказ о предстоящей работе, обсуждение, напоминание.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ приёмов и этапов работы.
3. Практические: самостоятельная работа детей с ОВЗ, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.
Введение в игровую ситуацию.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен,
Занят разными делами, Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан, Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?. (Незнайка)
Ребята, вы наверно уже догадались, у кого мы сегодня побываем в гостях? Ребята, угадайте, чем собираются заниматься наши человечки? Стало очень холодно в Цветочном городе, поэтому Винтик, Шпунтик и Незнайка решили построить домики.
Игра «Кто какой дом строит?»
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить дом?
Посмотрите у меня есть три графические модели домиков. Но Незнайка не знает кто какой дом будет строить.
Ребята, давайте поможем друзьям определить, кто какой будет строить дом.
Рассматривание моделей трёх построек.
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Теперь они смогут построить домики, в них будет тепло зимой. А где героям взять тёплую одежду и обувь для прогулки? А где купить тёплые сапоги? А в каком магазине купить тёплую шапку?
Ребята, давайте поможем Незнайке и его друзьям построить в Цветочном городе эти магазины»
Ребята, что нам понадобится для строительства магазинов?
Ребята, давайте рассмотрим, какие детали нам потребуются для строительства.
Физкультминутка для глаз «Кубик»
В руки кубик я возьму, Вверх его я подниму,
Вправо – влево наклоню, Вниз тихонько опущу.
Он по кругу быстро ходит, Место он себе находит.
Глазки смотрят на меня. И закончилась игра.
Нам пора приниматься за работу. Работа предстоит трудная, поэтому работать мы будем парами. Возьмите на столе по одной карточке и найдите себе пару.
Для каждой пары на ленточном столе стоит коробка с конструктором, надо найти фигуры, соответствующие форме и количеству фигур на вашей карточке, и положить их в тарелочки (одноразовые).
Дети с ОВЗ приступают к самостоятельному выполнению задания, соотносят имеющиеся у них фигуры с геометрическими моделями на доске, выбирают нужную постройку.
Где вы сегодня побывали? Что мы сегодня строили? Какое задание было самым трудным? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли Незнайке и его друзьям построить в Цветочном городе магазины одежды, обуви и головных уборов, теперь все жители смогут купить себе зимнюю одежду.