Ольга Никитенко
Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании
▼ Скачать + Заказать документы
Выявление и поддержка одаренных и способных детей
О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района Санкт Петербурга и тренер-преподаватель ГБУ ДЮЦ Московского р-на Санкт-Петербурга «ЦФКСиЗ»
Создание условий, для выявления и поддержки одаренных и способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный результат в развитии их способностей в скалолазании, является одним из главных направлений в моей работе.
Публикация «Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Многолетний опыт педагогической и тренерской работы позволяет выявить на ранних этапах тренировок потенциально одаренных спортсменов. Наблюдение за ребенком в течение тренировок позволяет провести анализ особенностей динамической анатомии будущего спортсмена и составить индивидуальный план тренировок для максимального раскрытия его потенциала.
Начальный этап тренировок преимущественно приходится на возраст 7-9 лет, что позволяет в ходе работы со спортсменом эффективно использовать достижения нейропсихологии: для ребенка разрабатывается комплекс упражнений, направленных не только развитие мышечной системы, но и стимулирование развитие отдельных структур мозга, межполушарных взаимодействий. Сочетание достижений кинезиологии, нейропсихологии, психологии и педагогики спорта в ходе тренировок позволяет обеспечивать результативность не только у изначально одаренных спортсменов, но и повышать уровень мастерства группы в целом.
Одним из условий педагогической работы является создание мотивирующей среды. В данном аспекте используются такие приемы, как
- создание положительных эмоциональных подкреплений от достижения результатов помогает формировать умение добиваться поставленных целей и задач;
- совместный анализ с ребенком его деятельности и достижений формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа;
- постановка целей, адекватных и достижимых для ребенка на данный момент помогает в формировании умения добиваться поставленных целей и задач, навыков самоконтроля и самоанализа, внутренней дисциплины;
- создание ситуации успеха при достижении поставленных задач формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа;
- положительный дух соперничества, так же формирует адекватную самооценку, навыки самоконтроля и самоанализа, внутреннюю дисциплину;
- создание дружеской обстановки, воспитание ответственных отношений в коллективе, основанных на взаимовыручке, поддержке и уважении, что является залогом повышения самооценки детей, формирования принадлежности к социуму, развития чувства самоуважения и чувства собственной значимости и значимости каждого члена коллектива;
- совместный коллективный анализ достижений каждого члена группы за определенный период помогает в повышении самооценки детей, в формировании принадлежности к социуму, в развития чувства самоуважения и чувства собственной значимости каждого члена коллектива;
- формирование разновозрастных групп на выездных мероприятиях и спортивных сборах для создания дополнительных стимулов к развитию у молодых спортсменов и воспитание чувств поддержки, эмпатии у более опытных;
- участие в выездных мероприятиях и туристических сборах взрослых спортсменов позволяет создать у молодых спортсменов положительный образ будущего, напрямую контактировать с опытными мастерами, формировать понятия о возможностях собственной реализации в той или иной профессии.