Елена Клюева
Программа по самообразованию учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-дефектолога
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
Клюевой Елены Сергеевны
Дата рождения: 30 сентября 1991г.
Должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее
Образовательное учреждение: ФГБОУ ВПО «НГПУ имени Козьмы Минина», специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика и психология»
Год окончания: 2014г.
Специальность по диплому: учитель-логопед
Публикация «Программа по самообразованию учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Професиональная переподготовка : ООО «Инфоурок» по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
Год окончания: 2019 г.
Специальность по диплому: учитель-дефектолог
Категория: 1
Педагогический стаж: 7 лет
Стаж в занимаемой должности: 2 года
Тема: «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
Актуальность темы:
Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательного процесса.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Как известно, на сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере коррекционно- развивающего обучения. С помощью компьютерных технологий в своей педагогической деятельности осуществляю следующие виды работы: быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для взаимодействия с детьми, бланков различных упражнений и практических заданий; создание собственных презентаций, хранящихся на компьютере и на цифровом носителе; составление отчетов, фиксацию и хранение результатов работы; совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернет (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по коррекционной тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, проводимых в Интернете, общение с коллегами-дефектологами на форумах и сетевых сообществах). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребенка.
Цель: внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в работу учителя-дефектолога, с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Задачи:
• Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционный процесс.
• Повысить эффективность коррекционного обучения, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно-ориентированного образования.
• Разнообразить формы и средства проведения коррекционной работы.
Ожидаемые результаты: педагог овладевший способностью
• свободно и активно мыслить:
• модернизировать учебно-воспитательный процесс.
ФОРМЫ НАЗВАНИЕ
АВТОР СОДЕРЖАНИЕ СРОК РЕЗУЛЬТАТ
Прохождение курсов повышения квалификации
Диагностика С. Д. Забрамная, О. В. Боровик От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. В. Секачев, 2016. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста сентябрь Диагностические карты
Изучение литературы
использование ИКТ Обзор информации в интернете. 1. А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании»
2. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
3. Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду. сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.
Изучение литературы
использование ИКТ Обзор информации в интернете.
Сайт: https://www.maam.ru/ Изучение работы в программе LearningApps.org.
Изучение статьи «Мастер-класс для педагогов по использованию интерактивного приложения Lea ingApps.org».
сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.
Использование ИКТ Обзор информации в интернете Организовывать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми. сентябрь Сообщество «Супер Детки»
Изучение литературы
Обзор информации в интернете 1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста»
2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
3. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».
5. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Наметить основные формы работы.
Перспективный план «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога». сентябрь Планирование коррекционно-развивающей работы
Изучение литературы
Использование ИКТ Обзор информации в интернете
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» сентябрь Подготовка и проведение родительскогособрания.
Изучение опыта педагогов ДОУ Практический журнал «Дошколенок. ру» Изучение статьи «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта» Сайт: https://dohcolonoc.ru/ октябрь Планирование коррекционно-развивающей работы
Изучение литературы
Обзор информации в интернете Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. М. Горвиц
Интернет- ресурсы Проект «Программа LearningApps.org. в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» Октябрь Подготовка к реализации проекта.
Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org в соответствии с изученными темами. в течение года Картотека интерактивных игр, реализация проекта.
Использование ИКТ Интернет- ресурсы
Сообщество «Вконтате» Ведение сообщества «Супер Детки» : информирование, консультирование родителей по вопросам развития детей. В течение года Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.
Использование ИКТ
Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Индивидуальная консультация для педагогов группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе». Декабрь Подготовка к индивидуальной консультации.
Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Подбор информации по изучаемым темам В течение года Использование материала в работе на занятиях
Изучение литературы Интернет-ресурсы Консультация для родителей «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером» Январь Подготовка информационного буклета для родителей. Подготовка статьи для размещения в сообществе.
Изучение литературы
Обзор информации в интернете
Интернет-ресурсы
Интернет-библиотеки Мастер-класс для родителей «Мастерская развивающей игрушки» Январь Подготовка к родительскому собранию.
Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы
1. Размещение папки-передвижки «Интернет - играем с пользой».
2. Буклет «Игры на смартфоне» февраль Построение работы с родителями
Участие в вебинарах
Участие в конкурсах в интернете
Помещение своих разработок на сайте
Изучение литературы
Использование ИКТ
Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы
Февраль Выступление на педсовете
Изучение литературы
Использование ИКТ
Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы Консультация «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
Март Выступление на РМО
Изучение опыта педагогов ДОУ Апрель
Рефлексия Провести самоанализ удовлетворенности выполненной работы.
Составить перспективный план по самообразованию на следующий учебный год. май Письменная рефлексия (плюсы и минусы)
Обзор информации в интернете
Изучение литературы Интернет- ресурсы
Перспективный план по самообразованию на 2022 -2023 уч. год июнь Планирование работы по самообразованию
Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы :
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;
4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
Методическая литература :
1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М. Н. Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с. 385-387.
2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.
3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.
4. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.
5. Лынская М. И. «Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ». Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).
6. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с. 53-57.
7. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75, с. 86-89.
8. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.
Электронные ресурсы :
1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»