Лучший педагог года

Программа по самообразованию учителя-дефектолога

Елена Клюева
Программа по самообразованию учителя-дефектолога

Программа

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя-дефектолога

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»

Клюевой Елены Сергеевны

Дата рождения: 30 сентября 1991г.

Должность: учитель-дефектолог

Образование: высшее

Образовательное учреждение: ФГБОУ ВПО «НГПУ имени Козьмы Минина», специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика и психология»

Год окончания: 2014г.

Специальность по диплому: учитель-логопед

Публикация «Программа по самообразованию учителя-дефектолога» размещена в разделах

Професиональная переподготовка : ООО «Инфоурок» по программе «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

Год окончания: 2019 г.

Специальность по диплому: учитель-дефектолог

Категория: 1

Педагогический стаж: 7 лет

Стаж в занимаемой должности: 2 года

Тема: «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Актуальность темы:

Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества обучения с информатизацией образовательного процесса.

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Как известно, на сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере коррекционно- развивающего обучения. С помощью компьютерных технологий в своей педагогической деятельности осуществляю следующие виды работы: быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для взаимодействия с детьми, бланков различных упражнений и практических заданий; создание собственных презентаций, хранящихся на компьютере и на цифровом носителе; составление отчетов, фиксацию и хранение результатов работы; совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернет (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по коррекционной тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, проводимых в Интернете, общение с коллегами-дефектологами на форумах и сетевых сообществах). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно развивать способности ребенка.

Цель: внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в работу учителя-дефектолога, с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Задачи:

Изучить и внедрить инновационные технологии в коррекционный процесс.

• Повысить эффективность коррекционного обучения, применяя современные методы обучения и технические средства через технологии личностно-ориентированного образования.

• Разнообразить формы и средства проведения коррекционной работы.

Ожидаемые результаты: педагог овладевший способностью

свободно и активно мыслить:

• модернизировать учебно-воспитательный процесс.

ФОРМЫ НАЗВАНИЕ

АВТОР СОДЕРЖАНИЕ СРОК РЕЗУЛЬТАТ

Прохождение курсов повышения квалификации

Диагностика С. Д. Забрамная, О. В. Боровик От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. В. Секачев, 2016. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста сентябрь Диагностические карты

Изучение литературы

использование ИКТ Обзор информации в интернете. 1. А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании»

2. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

3. Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду. сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.

Изучение литературы

использование ИКТ Обзор информации в интернете.

Сайт: https://www.maam.ru/ Изучение работы в программе LearningApps.org.

Изучение статьи «Мастер-класс для педагогов по использованию интерактивного приложения Lea ingApps.org».

сентябрь Построение коррекционно-развивающего процесса.

Использование ИКТ Обзор информации в интернете Организовывать работу с родителями с помощью современных информационных технологий, с целью усовершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми. сентябрь Сообщество «Супер Детки»

Изучение литературы

Обзор информации в интернете 1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста»

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

3. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».

5. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Наметить основные формы работы.

Перспективный план «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога». сентябрь Планирование коррекционно-развивающей работы

Изучение литературы

Использование ИКТ Обзор информации в интернете

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности» сентябрь Подготовка и проведение родительскогособрания.

Изучение опыта педагогов ДОУ Практический журнал «Дошколенок. ру» Изучение статьи «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта» Сайт: https://dohcolonoc.ru/ октябрь Планирование коррекционно-развивающей работы

Изучение литературы

Обзор информации в интернете Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. М. Горвиц

Интернет- ресурсы Проект «Программа LearningApps.org. в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» Октябрь Подготовка к реализации проекта.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Создание интерактивных игр в программе LearningApps.org в соответствии с изученными темами. в течение года Картотека интерактивных игр, реализация проекта.

Использование ИКТ Интернет- ресурсы

Сообщество «Вконтате» Ведение сообщества «Супер Детки» : информирование, консультирование родителей по вопросам развития детей. В течение года Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Индивидуальная консультация для педагогов группы «Роль интерактивных игр в образовательном процессе». Декабрь Подготовка к индивидуальной консультации.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы Подбор информации по изучаемым темам В течение года Использование материала в работе на занятиях

Изучение литературы Интернет-ресурсы Консультация для родителей «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером» Январь Подготовка информационного буклета для родителей. Подготовка статьи для размещения в сообществе.

Изучение литературы

Обзор информации в интернете

Интернет-ресурсы

Интернет-библиотеки Мастер-класс для родителей «Мастерская развивающей игрушки» Январь Подготовка к родительскому собранию.

Обзор информации в интернете Интернет- ресурсы

1. Размещение папки-передвижки «Интернет - играем с пользой».

2. Буклет «Игры на смартфоне» февраль Построение работы с родителями

Участие в вебинарах

Участие в конкурсах в интернете

Помещение своих разработок на сайте

Изучение литературы

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы

Февраль Выступление на педсовете

Изучение литературы

Использование ИКТ

Обзор информации в интернете Интернет-ресурсы Консультация «Интерактивные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Март Выступление на РМО

Изучение опыта педагогов ДОУ Апрель

Рефлексия Провести самоанализ удовлетворенности выполненной работы.

Составить перспективный план по самообразованию на следующий учебный год. май Письменная рефлексия (плюсы и минусы)

Обзор информации в интернете

Изучение литературы Интернет- ресурсы

Перспективный план по самообразованию на 2022 -2023 уч. год июнь Планирование работы по самообразованию

Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы :

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Методическая литература :

1. Азамова М. Н. «Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста [текст] / М. Н. Азамова //Молодой ученый. – 2012.-№11, с. 385-387.

2. Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М. 2002.

3. Венгер А. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., 2001.

4. Лизунова Л. Р. «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. -Пермь, 2009. -60с.

5. Лынская М. И. «Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ». Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13).

6. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание. 2000г., №11, с. 53-57.

7. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2011, №9(75, с. 86-89.

8. Петрова Е. «Развивающие компьютерные игры». Дошкольное воспитание. 2000 г., №8, с. 60-68.

Электронные ресурсы :

1. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. https://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. https://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию учителя-дефектолога
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД