Кругликова Людмила Николаевна
«Профессия — военный»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цели:
-познакомить детей с профессиями взрослых – профессией военного;
-формировать у старших дошкольников трудовые навыки;
-обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-показать значимость профессиональной деятельности военных для общества и детей;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
- развивать познавательные процессы;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
-владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки о профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о военных профессиях, их значении;
- чтение художественной литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных;
-рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работают военные?»
-разучивание стихотворений о военных.
Материалы и оборудование.
Практический материал: крупный строительный материал, модули.
Мультимедийный материал: слайд-шоу о военных.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, послушайте музыку. Звучит марш. (Георгий Свиридов "Военный марш").
Воспитатель: кто скажет, что вы прослушали? Ответы детей (марш).
Воспитатель: правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите военный марш? Ответы детей (парад военных, праздник.)
2. Основная часть
Воспитатель: да, мне тоже представляется праздник, площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Военные, как один, идут в ногу чеканя шаг, подтянутые, красивые. Ребята, и сегодня у нас в гостях подтянутый, красивый офицер.
Входит гость, дети здороваются.
Воспитатель. Геннадий Васильевич, мы знаем, что ваша профессия -ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного. Рассказ гостя.
Воспитатель: спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы (демонстрация слайдов военных). Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.
Воспитатель: в нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба (демонстрация слайдов). Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.
Военные, служащие в десантных войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Разминка: представьте, что вы десантники. Дети под музыку выполняют движения.
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.
полуприсед, правая рука в ударе вперёд – «Ха!», и. п. ;
полуприсед, левая рука в ударе вперёд – «Ха»;
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.
полуприсед, правая рука в ударе влево, и. п. ;
полуприсед, левая рука в ударе вправо;
3. И. п. -ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.
поднять правую ногу, согнуть её в колени, разбить о колено воображаемый кирпич, и. п. ;
Тоже левой ногой
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – перенести вес туловища вправо, руки на колени; 3-4 – и. п. ;
5-6 – перенести вес туловища влево, руки на колени;7-8 – и. п. ;
5. И. п. – ноги на ширине плеч руки сжаты в кулаки на уровне пояса.
1-2 – выпад вперёд правой ногой, правую руку – в кулаке вперёд,3-4 – и. п;
5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку – в кулаке вперёд;7-8 – и. п.
6. Упражнение на восстановление дыхания
Вдох через нос выдох через рот, с поднятием рук вверх.
Воспитатель: молодцы, а сейчас,я хотела бы загадать вам загадки:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (Офицер)
(Демонстрация слайдов- ответы на загадки)Воспитатель: и пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. К этим войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска (демонстрация слайдов).
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки (демонстрация слайдов).
3.1 Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»
Воспитатель загадывает загадки и бросает мяч, а дети правильно должны отгадать:
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная (Ответ: катюша) На экран проецируется фото «Катюши»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Ответ: корабле) На экран проецируется фото военного корабля
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию … (Ответ: подлодка) На экран проецируется фото подводной лодки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет) На экране проецируется фото военного самолета
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Ответ: танк) На экране проецируется фото танка.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали все загадки. Ребята, это не просто транспорт- это военный транспорт.
Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.
На корабле в ответе за весь корабль- капитан. А военные - называются моряками (демонстрация слайдов).
Воспитатель: у каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядом, который называется -торпеда (демонстрация слайдов).
Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Ребята, какие вы запомнили профессии военных? Ответы детей.
-А вам хотелось бы стать военным? (Ответы детей). Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
-А сейчас - музыкальный сюрприз - для нашего гостя. Дети исполняют песню : "Наша Родина сильна"
словаТ. Волгиной музыка А. Филипенко
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!
Припев:
Воспитатель. Мы благодарим Геннадия Васильевича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы (дети вручают цветы).
Прощаются с гостем.
Сюжетно-ролевая игра "Моряки"
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним к военно- морскому флоту относятся какие военные (ответы детей) .
Правильно: капитан, моряки, боцман. Давайте с вами представим, что мы - моряки. А моряки на чем плавают (ответы детей).
Правильно, на корабле, значит нам с вами нужно построить корабль, а из чего мы будем его строить (ответы детей).
Правильно, из стульчиков, строительного материала и модулей.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?
Дети договариваются, кто кем будет.
Воспитатель: а кто бывает на корабле, кому, что надо?
Дети: капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- сумка с инструментами, лекарством, для кока- колпак, фартук, плиту, посуду, для радиста- наушники.
Воспитатель: а что ещё нужно?
Дети: припасы продуктов и воды.
Воспитатель: а зачем вода? В море воды и так очень много.
Дети: в море вода солёная, пить её нельзя.
Воспитатель: что делает капитан?
Дети: определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный перёд!
Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движении судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка "Шум моря"
Капитан даёт команду: "Всем приготовиться к отплытию, поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!".
СЛАЙД -ШОУ О ВОЕННЫХ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К ЗАНЯТИЮ
Используемая литература.
1. Ефанова З. А. Знакомство дошкольников с профессиями. Подготовительная группа. Издательство - торговый дом "Корифей",Волгоград, 2005,стр. 30.
2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2008, стр. 34.
3. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель», стр. 245, 246.
4. Моя Родина. Стихотворения русских поэтов о Родине. Дрофа-Плюс, М. ,2004, стр. 3.
5. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика-Синтез, М., 2005,стр. 42.
6. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. М., 2003, стр. 188.
7. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
8. И. В. Кудишин. Энциклопедия «Военная техника».М. : Аванта+, 2011.
9. Наглядно-дидактическое пособие «Военные профессии». М. :Мозаика-Ситнез, 2007.
10. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
11. Интернет - ресурсы.