Деревянкина Екатерина Валерьевна
Сценарий новогоднего праздника «Король Время»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей школе прошёл праздник Новый год, который стал заключительным событием темы "Король Время".
Тема заключает в себя осмысление детьми структуры единиц измерения времени: год, время года, месяц, недели, час, минута, секунда.
Со всем этим ребята знакомятся через режиссёрскую игру "Путешествие в Страну Времени", где знакомятся с Королём Временем (год), с его 4 принцессами (Зима, Весна, Лето, Осень), с их министрами (месяцами), секретарями (неделями), с пажами (днями неделями), со слугами (часами).
Всё это даёт детям представление о многоуровневости системы исчисления времени, осмысления времени как условия своей жизни и возможности осуществления всяких дел.
Сценарий Нового года «Король Время»
Время проведения: 10 ч.
Действующие лица:
• Король Время – Терешкин Костя (Трубников Артём)
• Дед Мороз – Игорь Григорьевич
• Снегурочка (ведущий) – Марина Михайловна
• Зима – Аксёнова Полина (Цветкова Соня)
• Весна – Павленко Полина (Кожаева Злата)
• Лето – Тарубарова Марина (Поздняк Артём)
• Осень – Павленко Нина (Казаченко Соня)
• Буратино – Деревянкин Саша
• Церемониймейстер – Трубников Артём
Организационный момент:
За 2 дня мы получаем телеграмму от Короля Времени:
«Уважаемые жители, приглашаю Вас 24 декабря в 10 часов на торжественный приём в моё королевство. Форма одежды – парадная, настроение – праздничное.»
Король Время
Прочитав и обговорив телеграмму дети, воспитатели и родители готовят костюмы (минутки, день, ночь, месяцы, сезоны).
В 9:55 дети с группы вместе с Буратино спускаются в музыкальный зал (Страну Времени). В зале звучит музыка, встречает церемониймейстер вместе с воспитателем объявляют детей. (Нина Ивановна + Трубников Артём)
Дети, заходя в муз. зал обращают внимание на украшения зала и на ёлку, на сцене никого. Дети становятся полукругом перед ёлкой (1 подгруппа – Весна с месяцами весенними (+ Наталья Александровна, 2 подгруппа – Лето с летними месяцами (+Екатерина Валерьевна, 3 подгруппа – Осень с осенними месяцами (+Юлия Игоревна, 4 подгруппа – Зима с зимними месяцами (+Марина Михайловна).
Когда все подгруппы стали полукругом Марина Михайловна обращает внимание детей на украшения в Стране Времени, на костюмы детей, на ёлку нарядную. , а вы заметили какие украшения в Стране Времени? Украшения, которые на стене, на окнах)
Звучат фанфары и на сцене появляется ведущий.
Вед.: Здравствуйте, я рада вас приветствовать в Стране Времени. Встречаем Его Величество Король Время!
Выходит Король Время
К. В. : Приветствую вас поданные моей страны! Я рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Надеюсь, что наш праздник пройдёт весело. (обращается к Буратино) Буратино, давай волшебный час.
Ведущий подзывает к себе Буратино, выходит к Королю Времени и роется в своём кармане, не находит там час и начинает плакать. Ведущий жалеет его, успокаивает.
Вед.: (обращаясь к Буратино) Да не плачь, не плачь, что-нибудь придумаем. (обращается к Королю Времени) Уважаемый, Король Время, случилась беда! Буратино потерял этот волшебный час. Он бежал целый год и где он потерял его не помнит.
К. В. : Тогда давайте поиск начнём с Весны.
Весна: Вот она я! (Я тут) (подходит к ведущему)
К. В. : Уважаемая, Весна! Нам нужна Ваша помощь.
Весна: Я всегда рада помочь, тем кто знает моих министров (месяцев). Какие мои месяца (министры)?
Дети: Март, Апрель, Май.
Весна: Во мне много звуков: это и капель, это журчанье ручья и крики перелетных птиц. Чтобы мы быстрее нашли потерянное время давайте сыграем их.
Вед.: Конечно сыграем, ведь наши ребята умеют играть на шумовых инструментах.
(Дети подходят к сцене, берут ложки, бубны и погремушки)
Шумовой оркестр (дошкольники)
После шумового оркестра, Екатерина Валерьевна подкидывает подснежник, на котором будет написано 15 минут. Ведущий обращает внимание на этот цветок.
Б.: (показывает детям) Я нашёл! Вот! Это же час?
Дети: Нет.
Б.: А сколько?
Дети: 15 минут.
Б.: А как это показать на часах?
Панин Дима выходит и передвигает минутную стрелку на 15 минут
Вед.: А сколько нам ещё нужно найти?
Дети: 45 минут.
Вед.: Спасибо, Вам Весна. Кто за Весной?
Дети: Лето.
Лето: Я тут!
К. В. : Уважаемое, Лето! Нам нужна Ваша помощь.
Лето: Я всегда рада помочь, тем кто знает моих министров (месяцев). Какие мои месяца (министры?
Дети: Июнь, Июль, Август.
Вед.: Мы с ребятами ищем потерянный час.
Лето: Лето – это такое жаркое время, когда хочется охладиться.
Вед.: А у нас есть как раз таки такая игра «Снеговик».
Игра на ускорение «Снеговик»
В конце игры «Снеговик» Наталья Александровна подбрасывает арбуз, на котором будет написано 15 минут. Ведущий обращает внимание на этот арбуз.
Б.: (показывает детям) Я нашёл! Вот! Это же час?
Дети: Нет.
Б.: А сколько?
Дети: 15 минут.
Б.: А как это показать на часах?
Комысенко Кирилл выходит и передвигает минутную стрелку на 15 минут
Вед.: А сколько нам ещё нужно найти?
Дети: 30 минут.
Вед.: Спасибо, Вам Лето. Кто за Летом?
Дети: Осень.
Осень: Я здесь!
К. В. : Уважаемая, Осень! Нам нужна Ваша помощь.
Осень: Я всегда рада помочь, тем кто знает моих министров (месяцев). Какие мои месяца (министры?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Вед.: Мы с ребятами ищем потерянный час.
Осень: В моё время года так уныло, всё серо, пасмурно, мне так скучно. Так хочется веселья!
Вед.: А ребята у нас знают весёлую парную пляску «Бубенцы». Сейчас каждый школьник берет своего дошкольника и становимся друг за другом в большой круг. (воспитатели помогают стать парами по кругу)
Парный танец «Бубенцы»
В конце парной пляски Юлия Игоревна подбрасывает листочек, на котором будет написано 15 минут. Ведущий обращает внимание на этот листочек.
Б.: (показывает детям) Я нашёл! Вот! Это же час?
Дети: Нет.
Б.: А сколько?
Дети: 15 минут.
Б.: А как это показать на часах?
Кожаева Злата выходит и передвигает минутную стрелку на 15 минут
Вед.: А сколько нам ещё нужно найти?
Дети: 15 минут.
Вед.: Спасибо, Вам Осень. Кто за Осенью?
Дети: Зима.
Зима: Я здесь!
К. В.: Уважаемая, Зима! Нам нужна Ваша помощь.
Зима: Я всегда рада помочь, тем кто знает моих министров (месяцев). Какие мои месяца (министры?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Вед.: Мы с ребятами ищем потерянный час.
Зима: В январе есть особый православный праздник. Какой?
Дети: Рождество Христово.
Зима: А сейчас наши ребятами покажут нам Рождественскую историю, как это было.
Показ рождественской истории
В конце рождественской истории Екатерина Валерьевна подбрасывает снежинку, на которой будет написано 15 минут. Ведущий обращает внимание на эту снежинку.
Б.: (показывает детям) Я нашёл! Вот! Это же час?
Дети: Нет.
Б.: А сколько?
Дети: 15 минут.
Б.: А как это показать на часах?
К. В. : А сколько мы нашли минут? А до этого? А вместе всё сколько?
Дети:15 минут, 15 минут. Всего 60 минут – 1 час.
К. В. : Ну тогда переводите часы!
Головин Дима выходит и передвигает минутную стрелку на 15 минут
Звучит бой курантов, ёлка сияет огнями и зовём с детьми Дед Мороза.
Д. М. : Здравствуйте, ребятишки! Как я рад вас видеть.
Вед.: Дедушка Мороз, представляешь Буратино потерял волшебный час и ребята тебе сейчас всё расскажут.
Д. М. : Да вы что! Какие вы молодцы!
В.: Дед Мороз, я знаю, что ты очень любишь песню – В лесу родилась ёлочка. И мы сейчас для тебя и для ёлочки споём. (воспитатели помогают стать детям в большой круг (хоровод)
Хоровод «В лесу родилась елочка»
(дети вместе с воспитателями становятся перед ёлкой полукругом, лицом к Деду Морозу (Дед Мороз сидит перед ёлкой)
Снегурочка: А сейчас споём песню Новый год.
Песня «Новый год»
Снегурочка: А теперь мы тебе, Дедушка Мороз, споём необычную песню – считалочку.
«Новогодняя считалочка» (хоровод)
Д. М. : Замечательно! Какие хорошие песни, хороводы.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята знают ещё одну хорошую песню с красивыми пожеланиями и сейчас тебе её споют.
Песня «Три медведя»
Д. М. : Какая красивая песня с пожеланиями, мне аш захотелось совершить волшебство. Пока бьют часы 12 раз, все ребята закрывают глаза, и на 12-ый удар часов все вместе поворачиваемся к сцене лицом!
Под бой курантов на сцене появляется коробка с подарками (Екатерина Валерьевна выносит на сцену коробку с подарками)
Раздача подарков