Татьяна Адиханова
Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Программа составлена с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста и отражает содержание педагогической модели образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Программа составлена в целях реализации Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., далее ФГОС ДО);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к приёму детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» (утв. постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013 г.);
- Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16;
в соответствии с локальными актами МАДОУ:
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ, разработанная с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С Комаровой.
Содержание образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологических формах) в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение обучающимися в ДОУ нормами речи.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в рабочей программе направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Тип данной программы : вариативная программа дополнительного образования дошкольников.
Материально-техническое обеспечение МАДОУ
В группе, где проходят занятия по развитию речи для успешной реализации программы необходимо и имеется наличие следующих материалов и оборудования:
• учебно-наглядные пособия,
• картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики;
• обеспечение ИКТ-ресурсами: ноутбук, проектор, экран, демонстрационный материал на цифровых носителях в электронном варианте.
Длительность одного занятия: 15 минут
Количество занятий в неделю: 1
Формы проведения итогов реализации программы : - творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете
Учебно-тематический план кружка «Говорилки» для детей 3-4 лет
Месяц Тема Содержание Кол-во
Октябрь «Семья» 1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
2. Русская народная потешка «Семья»
3. Опиши игрушку. 1
1. Веселая артикуляционная гимнастика.
2. Русская народная потешка «Ладушки».
3. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 1
1. Пальчиковая игра «Это я»
2. А. Барто «Лошадка»
3. Игра «Чья вещь?» 1
1. Развитие речевого дыхания, Повторение выученного стихотворения «Лошадка».
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»
3. Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси». 1
Ноябрь «Осень» 1. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок пил чай с друзьями»
3. К. Чуковский «Цыпленок» 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок пил чай с друзьями»
3. Дружинина «Дождик» 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Считалка».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к белочке»
3. Чтение загадок об осени, осенних явлениях
1
1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к белочке»
3. Что нам нравится зимой? Рассматривание картины «Катаемся на санках». 1
Декабрь «Любимые сказки»
1. Пальчиковая гимнастика: «На работу».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок отметил день рождения»
3. ЗКР: [м – м*]. Упражнения на совершенствование грамматического строя речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок отметил день рождения»
3. ЗКР [и]. Развитие речевого дыхания 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Большой палец».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»
3. ЗКР: [б – б*]. Упражнения на совершенствование грамматического строя. Рассказ сказки братьев Гримм «Горшок каши». 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Улиточка».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»
3. ЗКР: [п – п*]. Песенка мышам Пика, Пака, Пока
1
Январь «Солнышко лучистое» 1. Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»
3. Е. Благинина «Солнышко» 1
«Путешествие в страну чистюль» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»
2. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»
3. Составление рассказа по предметной картинке. Чтение отрывков из произв. К. Чуковского «Мойдодыр». 1
«Одежда и посуда» 1. Пальчиковая гимнастика: «Гуси».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»
3. ЗКР: [ф]. Закрепление понятий одежда и посуда. 1
«Кошкин дом» 1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок нашел друга»
3. ЗКР: [в]. Чтение потешки «Кошкин дом». 1
Февраль «Зима» 1. Пальчиковая гимнастика: «Бусинки- горошки».
2. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»
3. ЗКР: [в - ф]. Зоопарк. С. Маршак. Стихи о животных (по выбору воспитателя).
1
1. Пальчиковая гимнастика: «Жук»
2. Артикуляционная гимнастика «Как Мишка искал мед»
3. Беседа с детьми «Профессия шофер». Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о транспорте. 1
1. Пальчиковая гимнастика: «Змеечка».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»
3. Рассматривание картины «Зимние забавы». Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
1
«Любимые сказки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Замок».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок гулял в лесу»
3. ЗКР: [т – п - к]. Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
1
Март «Мы- пассажиры» 1. Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш.
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»
3. ЗКР: [д], Рассматривание картины «Едем в автобусе».
1
«Любимые сказки» 1. Пальчиковая гимнастика: «Пароход».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок катался на велосипеде»
3. ЗКР: [н], Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» 1
«Чудесный мешочек» 1. Пальчиковая гимнастика: «Петушок»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»
3. ЗКР: [к]. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
1
«Мы –строители» 1. Пальчиковая гимнастика: «Дом»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок строил дом»
3. К. Чуковский «Тараканище» 1
Апрель «Кораблик» 1. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»
3.. Рассматривание мяча и составление описательного рассказа. Чтение С. Маршака «Мяч». 1
«Скоро лето» 1. Пальчиковая гимнастика: «Флажки»
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок спас ворону от кошки»
3. ЗКР: [х]. Чтение В. Берестова «Веселое лето». 1
«Животные» 1. Пальчиковая гимнастика: «Оса»
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
3. М. Клокова «Мой конь» (заучивание) 1
«Цветы» 1. Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
3. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». 1