Папки-передвижки

Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы

Надежда Ичанкина
Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы № 12

«Маленькие ученые»

Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы"

Руководитель: Ичанкина Надежда Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Публикация «Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. К этим требованиям относится построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования и отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Сущность индивидуального подхода заключается в умении педагога выявлять индивидуальные особенности ребенка-дошкольника, особенности его характера, интереса к окружающему миру и учитывать их в организации взаимодействия со сверстниками и взрослыми в условиях ДОО.

Стандарт направляет также на решение такой задачи, как обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Необходимо широкое внедрение организованной и контролируемой познавательно-исследовательской деятельности - дома и в детском саду, индивидуального и коллективного, во всех видах деятельности, поэтому кружковая деятельность по данной теме обеспечивает условия для достижения целей образовательной деятельности в соответствии ФГОС.

Основной метод в деятельности с детьми младшей группы–это элементарные опыты. Опыты проводятся как отдельный вид деятельности и как часть занятия. Длительность проведения опытов зависит от формы организации работы, но не более 15 мин за один этап.

Задачи кружковой деятельности по образовательной работе для детей второй младшей группы дошкольного возраста

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: организовать деятельность дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; развивать умения общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками ; развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, развивать эмоциональную отзывчивость; организовать деятельность детей по формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Познавательное развитие»: развивать интерес детей к познанию окружающего мира, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; организовать деятельность детей второй младшей группы по формированию познавательных действий, основного целостного мировидения в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Речевое развитие»: организовать деятельность дошкольников по формированию речи как средства общения и культуры, обогащать активный и пассивный словарь, развивать связную, грамматически правильную речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, эстетическое отношение к окружающему миру, закреплять элементарные навыки владения изобразительными материалами.

ОО «Физическое развитие»: организовать деятельность детей второй младшей группы дошкольного возраста по формированию элементарных норм и правил в двигательном режиме.

Время действия кружка: ноябрь 2014–май 2015гг.

Количество занятий: 28 (1 раза в неделю).

Возраст детей: 3 – 4 лет (вторая младшая группа).

Количество детей: 10 человек.

Конечный результат работы: презентация.

Предполагаемые результаты в области образовательной работы для детей второй младшей группы дошкольного возраста

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: демонстрирует общекультурные способы деятельности, готовность к адекватному поведению в обществе сверстников и взрослых, активно вступает в контакт со сверстниками и со взрослыми, заботливое отношение к сверстникам.

ОО «Познавательное развитие»: проявляет интерес к познанию окружающего мира, применяет разные способы познавательно-исследовательской деятельности, ставит новые вопросы и пытается искать самостоятельно на них ответы.

ОО «Речевое развитие»: использует в различные термины, умеет грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: с удовольствием участвует в изобразительной деятельности.

ОО «Физическое развитие»: проявляет двигательную активность, физические качества в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективное планирование

работы кружка «Маленькие ученые»

Месяц Тема Содержание

Ноябрь

1. «Найди пингвина».

Дать представление о том, что вода прозрачна, что вода может литься и брызгаться (стр 136).

2. «Прятки в разноцветной водичке».

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, что вода может стать мутной (стр 137).

3. «Будем пить вкусную водичку».

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса, что некоторые вещества в воде растворяются, передавая воде свой вкус (стр 138).

4. «Заморозим, разогреем».

Дать представление о том, что вода может превратиться в лед, а лед–в воду (стр 139).

Декабрь

5. «Поймаем воздух и наберем его в стакан».

Дать представление о том, что воздух не виден и не пропускает воду (стр 144).

6. «Мой веселый звонкий мяч».

Дать представление о том, что мяч прыгает высоко, потому что в нем много воздуха (стр 146).

7. «Сделаем ветерок и лодочка плыви».

Дать представление о том, что ветер–это движение воздуха и что предметы могут передвигаться при помощи воздуха (стр 146).

8. «Устроим бурю в стакане и утопим игрушки в воде».

Дать представление о том, что воздух легче воды (стр 145).

Январь

9. «Помоем камешки».

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые, что камни имеют различные формы (стр 147).

10. «Легкий–тяжелый, твердый–мягкий».

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие, твердые и мягкие (стр 148).

11. «Бумажные листочки».

Дать представление о том, что бумага легкая и легко рвется, что она может быть тонкой и толстой (стр 149).

12. «Песчинки и поссыпалки».

Дать представление о том, что песок–это множество песчинок, что сухой песок может сыпаться (стр 142).

Февраль

13. «В гости к песочному человеку».

Познакомить детей с центром песка и воды, правилами поведения в нем. Развивать представления детей второй младшей группы о разнообразии окружающего мира. Снизить психофизическое напряжение (стр 52).

14. «Путешествие в волшебную страну».

Закрепить правила поведения в центре песка и воды, продолжить работу над развитием творческой активности, развивать чувства товарищества и взаимопомощи (стр 55).

15. «Дружба песка и воды».

Побуждать детей налаживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вспомнить особенности песка и воды (стр 57).

16. «Поможем Айболиту вылечить медвежат».

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Учить пользоваться пластмассовыми формочками (в виде фруктов, правильно заполнять формочки песком (стр 58).

Март

17. «Опыты с воздухом и водой».

Дать знания о неживой природе (о воздухе) через опыты как элемент экологического образования, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности (стр 59).

18. «Победитель злости».

Научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение (стр 61).

19. «Путешес-твие».

Воспитывать любовь к животным и природе, чувство сочувствия и переживания, развивать мышление, фантазию, обогащать словарный запас, расширять представления о животных (стр63).

20. «Морская история»

Закрепить понятия о свойствах предметов, развивать логическое мышление (стр 65).

Апрель

21. «Волшебное царство».

Закрепить свойства песка. Развивать логическое мышление, развивать фантазию, воображение (стр 66).

22. «Что плавает, что тонет».

Закрепить у детей понятие о свойствах предметов. Развивать логическое мышление (стр 67).

23. «Поливаем цветы».

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет вода в жизни растений, развивать логическое мышление, учить работать вместе со сверстниками, развивать мелкую моторику рук (стр 71).

24. «Удивительное путешествие на пароходах».

Закрепить знания о свойствах предметов (тонет, не тонет, познакомить работой водолаза, учить перевоплощаться в различные образы, играть дружно (стр 72).

Май

25. «Поиски клада».

Продолжать развивать путем лепки из песка умение предавать строение предметов, воспитывать аккуратность при выполнении заданий (стр 81).

26. «Испечем угощение».

Закрепить правила поведения в центре песка и воды, закреплять представления о том. что мокрый песок принимает любую нужную форму.

27. «Игра-развлечение с песком и водой».

Доставлять детям радость, создать хорошее настроение. Развивать фантазию, мелкую моторику рук (стр 77).

28. «Летняя история».

В игровой форме познакомить детей с некоторыми правилами поведения на отдыхе, у воды. Приучать детей нести ответственность за сохранение собственной жизни, быть осторожными (стр 75).

Диагностика в процессе проведения познавательно-исследовательской деятельности детей. [/b]

Цель: исследование динамики развития любознательности (исследовательской активности) в форме вопросов, умение видеть проблемы, находить неизвестное в известном, необычное в обычном.

Имя ребенка Продуктив-ность (общее количество заданных вопросов) Количество вопросов высокого уровня Количество абсурдных вопросов Выполнение по образцу,

под руковод-ством Самостоя-тельное придумыва-ние,

выполнение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Динамика развития любознательности (исследовательской активности) в форме постановки вопросов на начало и конец года.

Показатели Начало года Конец года

Продуктивность

Количество вопросов высокого уровня

Количество абсурдных вопросов

Выполнение под руководством

Самостоятельно выполнение

Используемая литература: Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. —СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебное тесто» ноябрь 1. Божья коровка Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе План Кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе№ 9 на 2014-2015 уч. год Введение В раннем дошкольном возрасте уделяют.

Планирование занятий по кружковой работе по изобразительной деятельности во второй младшей группе: «Волшебная кисточка» № п/п Тема занятий Вид деятельности Задачи Оборудование Сентябрь 1 «Мой весёлый, звонкий мяч…» Рисование ватными палочками Показать приемы.

Планирование занятий-прогулок во второй младшей группе Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1 Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Знакомство с корнеплодами Знакомство со свеклой и с картофелем Знакомство с огурцом, помидором,.

Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 2 2 неделя - В январе, в январе – много снега во дворе (О. А. Соломенникова, стр. 17) Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних.

Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе Содержание: 1. Обучающие задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Планирование занятий по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цикл наблюдений за парой волнистых попугайчиков для 2-й младшей группы. Наблюдение 1. Кто живет в клетке? Цель: Познакомить детей с птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий кружковой работы с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ичанкина (УИ 359000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД