МААМ-картинки

Программа кружковой работы по футболу в детском саду.

Гульназ Ахметова
Программа кружковой работы по футболу в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы по футболу в детском саду.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Публикация «Программа кружковой работы по футболу в детском саду,» размещена в разделах

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.

Цель: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол.

Задачи:

1. Повышать интерес к футболу.

2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в футбол.

3. Развивать основные физические качества.

4. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

5. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Занятие 1.

Задачи:

1. Учить технике выполнения удара с места по неподвижному мячу в стену с расстояния 3-4 м с постепенным увеличением силы удара.

2. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

С мячом.

• Ходьба (обычная, на носочках, мяч вверху над головой; приставными шагами с правой (левой)ноги вперед, руки вытянуты вперед на уровне груди).

• Отбивание мяча о пол двумя руками.

• Ходьба, перестроение в круг.

•Бег.

•П/и «Ловишки»

II. Основная часть.

ОРУ с мячами.

1. И. п. : о. с. руки с мячом за головой. 1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и. п.

2. Наклоны в стороны

И. п. : у. с., мяч внизу. 1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево, 3-4 и. п.

3. Наклоны вниз

И. п. : у. с., мяч прижат к груди. 1-наклониться вниз, положить мяч на пол, 2- и. п., руки на пояс.

4. Приседания

И. п. : о. с. мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п.

5.«Подними»

И. п. : сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног. 1- поднять мяч вверх,2- и. п. 6. 6.«Вставай»

И. п. : лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой. 1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и. п.

III. Заключительная часть.

Упражнение «Художник»

Занятие 2.

Задачи:

1. Учить детей действовать с мячом, ударам по подвешенному на веревке мячу правой и левой ногой.

2. Формировать умения ориентировки в пространстве. Закрепить выполнения удара с места по неподвижному мячу в стену с расстояния 3-4 м с постепенным увеличением силы удара. Развивать силу, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

1. Удары по подвешенному на веревке мячу правой и левой ногой.

2. Удары ногой по неподвижному мячу и бег за мячом

II. Основная часть.

П\и «Задержи мяч»

III. Заключительная часть.

М\и «Попади в мяч»

Занятие 3.

Задачи:

1. Учить ударам по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.

2. Закрепить удары по подвешенному на веревке мячу правой и левой ногой. Развивать силу, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

П/и «Пробеги с мячом»

Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Варианты. Передвижение с мячом, оббегая по восьмерке лежащие на полу предметы

II. Основная часть.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.

2. П\и «Игра в футбол вдвоем»

III. Заключительная часть.

Дыхательные упражнения «Часики».(Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так»).

«Веселый петушок». (Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку»).

Занятие 4.

Задачи:

1. Учить ударам по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

2. Закрепить ударам по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов. Развивать силу, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

П\и «Гонка мячей».

II. Основная часть.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

2. П\и «У кого больше мячей»

III. Заключительная часть.

М\и «Прокатывание мяча вокруг себя"

Занятие 5.

Задачи:

1. Учить бросать мяч двумя руками и принимать на подошву.

2. Закрепить удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов. Развивать силу, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

С мячом.

• Ходьба (обычная, на носочках, мяч вверху над головой; приставными шагами с правой (левой)ноги вперед, руки вытянуты вперед на уровне груди).

• Отбивание мяча о пол двумя руками.

•Бег.

• Ходьба спиной вперед с зажатым в грудях мячом.

• Подскоки.

II. Основная часть.

1. Бросок мяч двумя руками и принимать на подошву.

2. П\и «Пингвины с мячом»

III. Заключительная часть.

Дыхательные упражнения «Насос».

Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…».

«Едет-едет паровоз»

Ходим по кругу, имитируя

паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух».

Занятие 6.

Задачи:

1. Учить вести мяч правой и левой ногой по прямой.

2. Закрепить броскам мяча двумя руками и принимать на подошву.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

П\и «Смена ворот»

II. Основная часть.

1. Введение мяча правой и левой ногой по прямой.

Последовательные толчки внешней и внутренней частью подъема, поочередно правой и левой ногами.

2. П\и «Футбольный слалом»

III. Заключительная часть.

М\и «Футболист»

(см. Занятие 2 «Попади в мяч»)

Занятие 7.

Задачи:

1. Учить вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

2. Закрепить введение мяча правой и левой ногой по прямой. Развивать быстроту, глазомер, силу, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

П\и «Попади в мишень»

II. Основная часть.

1. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

2. П\и «Закати мяч в лунку»

III. Заключительная часть.

М\и «Будь внимателен»

Занятие 8.

Задачи:

1. Учить вести мяч с ускорением и ударять по воротам. Научить наносить удары по мячу.

2. Закрепить введению мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой. Развивать быстроту, глазомер, силу, выносливость, защитные действия.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

1. Вести мяч толкая поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

2. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.

II. Основная часть.

1. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.

П\и «Сумей выбить мяч»

III. Заключительная часть.

Дыхательные упражнения «Горнист»

Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф».

«Потягушечки»

На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…»

Занятие 9.

Задачи:

1. Учить бросать мяч из-за головы двумя руками.

2. Закрепить введение мяча с ускорением и ударять по воротам. Развивать глазомер, точность, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

Ходьба в колонне (змейкой на носках, на пятках, ходьба парами).

Бег врассыпную, в колонне.

Прыжки «Лягушата», «Зайчики».

Ходьба с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок.

Перестроение в круг.

II. Основная часть.

1. Бросать мяч из-за головы двумя руками.

2. П\и «Мяч в кругу»

III. Заключительная часть.

М\и «Гномы и великаны»

Занятие 10.

Задачи:

1. Учить бросать мяч по цели на точность попадания.

2. Закрепить броску мяча из-за головы двумя руками. Развивать глазомер, точность, ловкость, быстроту.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к спортивной игре.

I. Вводно-подготовительная часть.

1. Бросать мяч из-за головы двумя руками.

2. Перебрасывание мяча друг другу.

II. Основная часть.

1. Бросать мяч по цели на точность попадания.

2. П\и «С двумя мячами»

III. Заключительная часть.

М\и «Попади в мишень»

Публикации по теме:

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Выставка «Цветочная фантазия». Опыт кружковой работы в детском садуВыставка «Цветочная фантазия». Опыт кружковой работы в детском саду Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества. (В. А. Сухомлинский) Мне хочется, поделиться опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по футболу в детском саду.
Опубликовано: 10 мая 2015 в 20:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы по футболу в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД