Новгородова Мавра Юрьевна
Программа кружковой деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чобуочаан»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов:
1. Обследование речи и произношение ребенка;
2. Развитие правильной артикуляции;
3. Закрепление правильного произношения в свободной речи;
4. Развитие фонетического восприятия;
5. Навыки звукового анализа предложения и слова
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для формирования речевых многих умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составление рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи.
Кружковые занятия проводятся по 20-25 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам. Все темы разработаны в соответствии с основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий и непременным условием успешного обучения ребенка в школе.
Тип: образовательная
Уровень: развивающий
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность кружка :
Возраст от 3 до 7 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки, скороговорки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Цель:
Познакомить детей с устным народным творчеством, якутским фольклором; формировать умение выразительно читать стихи, потешки; развивать различные голосовые упражнения (силы и высоты голоса)
Задачи:
Обогащать, активизировать речь детей
Учить обсуждать содержание произведения
Развивать интерес к народному творчеству
Развивать внимание, зрительное восприятие
Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям произведения
Развитие мелкой моторики (выполнение фигурок из пальцев со стихотворным сопровождением)
Развитие речевого дыхания (дыхательные упражнения)
Методы проведения кружка :
Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок)
Наглядный – показ действий
Самостоятельные действия ребенка