Раиса Осташко
Программа кружковой деятельности «Бумажная фантазия» по оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дети из нашей группы очень любят рисовать и клеить аппликации. В подготовительной к школе группе я предложила познакомиться подробней с одним из интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги.
Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Публикация «Программа кружковой деятельности „Бумажная фантазия“ по оригами в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Актуальность.
Программа «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Цель программы: - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
-воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
[b]Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий,
наполняемость групп)
[/b]
Год обучения 1 Количество занятий в месяц 2 В год 18
Кол-во детей в группе 10-12
Методы, используемые на занятиях кружка:
1. беседа, рассказ, сказка;
2. рассматривание иллюстраций;
3. использование моделирования
4. показ способа выполнения и последовательность работы.
Форма занятий – групповая, подгрупповая, индивидуальная совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план
Сентябрь: 1. Знакомство с оригами, с условными знаками и приемами Беседа, обсуждение, сказка
2."Фрукты и овощи" Беседа, обсуждение, выставка
Октябрь:1. Панно "Красавица рябинка" (коллективная работа) Беседа, обсуждение
2."Маленький ёжик". Беседа, выставка, сказка
Ноябрь: 1. "Журавлик" Беседа, выставка, сказка
2."Чашка с блюдцем" Обсуждение, выставка, сказка
Декабрь: 1. "Сапожки для сороконожки "(коллективная работа) Обсуждение, выставка
2."Дед мороз" Беседа, выставка
Январь:1. "Снеговик" Обсуждение, выставка
2."Домик для зайки" Беседы, обсуждение, выставки
Февраль : 1."Плыви, плыви кораблик" Беседы, обсуждение, выставки
2."Эскадрилья" (коллективная работа) Беседы, обсуждение, выставки
Март: 1. "Кактус" Беседы, обсуждение, выставки
2."Ловись рыбка" Беседы, обсуждение, выставки
Апрель: 1. "Ракета" Беседы, обсуждение, выставки
2."Тюльпан" Беседы, обсуждение, выставки
Май:1. "Змейка" Беседы, обсуждение, выставки
2."Бабочкин мир" (коллективная работа) Беседы, обсуждение, выставки
Работа с родителями:
месяц Форма работы
сентябрь Выступление на родительском собрании "Оригами"- искусство складывания бумаги. Анкетирование.
октябрь Консультация "Виды оригами"
ноябрь Мастер -класс "Поздравительная открытка"
декабрь Папка- передвижка "Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет"
январь Консультация " «Влияние оригами на развитие речи дошкольников».
февраль Памятка "Чем занять ребёнка дома"
март Консультация для родителей «Общие правила при обучении технике оригами».
апрель Папка- передвижка "Роль художественного и ручного труда в развитии дошкольника"
май Консультация "Интересные факты в искусстве "Оригами"
Мониторинг развития детей проводится два раза в год-сентябрь, май
Литература:
1. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» М., Просвещение, 1992г.
2. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников»; СПб. ; Детство-Пресс, 2004г.
3. О. А. Сафонова «Конструирование из бумаги» Нижний Новгород, 1994г.
4. «Новые самоделки из бумаги». 94 современные модели. М., ЛИРУС, 1995г.
5. О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников»; Гном-Пресс, 2012г.
6. Е. Ф. Черепкова «Простейшие модели оригами»; РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2008г.
7. Т. И. Табарина «Оригами и развитие рбёнка»; Ярославль, Академия развития, 1996г.
8. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград, 2012г.
9. Т. Б. Сержантова «100 праздничных моделей оригами»; Айрис Пресс, 2006г.
10 С. В. Соколова «Театр оригами. Игрушки из бумаги»; Эксмо, 2003г.
11. С. В. Соколова «Сказки из бумаги»; Валери СПб, 1998г.
12. С. В. Соколова «Игрушки из бумаги: Оригами для малышей», Издательский Дом «Литера», 2009г.