МААМ-картинки

Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»

Ольга Глинина
Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой деятельности

«Фантазии круглый год»

с детьми старшей группы

на 2018 - 2019 учебный год

«Дети должны творить необычное,

А для этого понадобятся лишь

Простые материалы, инструменты

и собственные руки!»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности „Фантазии круглый год“» размещена в разделах

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Актуальность

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.

Задачи

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Ме

сяц Тема Задачи и Материалы Литература

Сентябрь №1.

Игрушки и поделки из природного материала Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, ветки, сухие цветы, мох, пластилин, ножницы, нож-резак, клеенка, салфетка. Стр. 42-43

(В. И. Рома

нина)

Стр. 24-30

(Н. И. Наги

бина)

Октябрь №2.

Рябиновые бусы Задачи: вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус) из природного материала-ягод рябины.

Учить пользоваться иголкой – нанизывать ягоды на нитку, создавая орнамент.

Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.

Материалы: ягоды рябины, калины, иголка, нитки (мулине, клеенка, салфетка. Стр. 34

(Учебное пособие)

Ноябрь №3.

Поделки из фольги Задачи: знакомство с фольгой, как материалом для поделок, приемами работы с ней, выполнение индивидуальных поделок по образцу и коллективной творческой работы.

Развивать навыки работы с фольгой, мелкую моторику, творческие способности, художественный вкус.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: фольга разного цвета и фактуры, нитки (мулине, клей ПВА, иголка, картон, ножницы, салфетка, клеенка.

Стр. 50-55

(В. И. Рома

нина)

Декабрь №4.

Бумажные помпоны Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Стимулировать создание ситуации успеха.

Материалы: разноцветная папиросная (гофрированная) бумага (3-5листа, атласная лента, ножницы, клеенка, салфетки.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние»

ped-kopilka.ru

Январь №5.

Изобретем автомобиль Задачи: научить изготавливать поделки (а именно, автомобиль) из прищепок своими руками.

Развивать эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: деревянные прищепки, разноцветные пуговицы, тонкая проволока, трубочки для коктейля, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка, гуашь, кисти, банка с водой.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние»

ped-kopilka.ru

Февраль №6. Разноцветная бумажная пальма Задачи: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм.

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой.

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Формировать творческие способности; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: цветная гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетки. Стр. 124

(С. Коно

щук)

Март

№7.

Нарядные бусы

Задачи: способствовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах, совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Воспитывать умение работать по договоренности.

Развивать аккуратность.

Материалы: бумага обёрточная, фольга, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеенка. Стр. 118

(Наш дом – Южный Урал)

Апрель

№8.

Веточка мимозы Задачи: учить сминать пальцами вату в маленькие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, раскрашивать в желтый цвет и наклеивать в нужном месте на веточке.

Развивать восприятие и воображение детей;

Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок,

самостоятельность и аккуратность.

Материалы: цветная бумага, гуашь желтого цвета, кисти, банка с водой, вата (пенопласт, спички, салфетки, клеенка.

Стр. 153

(С. Коно

щук)

Май №9.

Уральская обрядовая кукла-берегиня Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества.

Совершенствовать технические приемы работы с тканью.

Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги (наглядность, готовые куклы). Стр. 123

(Наш дом – Южный Урал)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Фантазии круглый год : (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М. : Обруч, СПб. : Образовательные проекты, 2011. – 208 с.

3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).

4. Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2 ч. Ч. 1 / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. ;

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2001. – 79с. : ил.

6. Конструирование: Учебное пособие для подгот. детей к школе / В. И. Романина. – М. : Просвещение, 2003. – 79 с. : ил. – (Преемственность).

7. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.

Публикации по теме:

Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир» (нетрадиционные техники рисования) План работы кружка подготовительной группы «Улыбка» Актуальность. Изобразительная.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД