Получи документы

Программа кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Кайль Замира Закирзяновна
Программа кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством замечательных художников : И. Левитан, И. Шишкин, Б. М. Кустодиев, К. Ф. Юон, Ф. Дмитриевская, Сарьян, А. Александров и др.

2. Расширить понятие детей о жанрах живописи.

Публикация «Программа кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3. Уточнить знания детей о выразительных средствах, которые используют художники для передачи идеи картины: композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, общий колорит).

4. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальными произведениями П. И. Чайковского, М. Мусоргского, Грига, русскими народными песнями, стихами известных поэтов: С. Есенина, И. Бунина, А. С. Пушкина, К. Романова, Ф. Тютчева, А. Фета.

5. Расширять навыки и умения детей передавать в работе красочный образ каждого времени года. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к природе родного края, умение понимать его красоту.

6. Совершенствовать в работе с детьми разнообразные технические приемы изобразительной деятельности: аппликация методом “обрывание”, объемная аппликация, силуэтное вырезание, вырезание методом “снежинки”, работа с помощью рисунков схем, трафаретов; рисование методом “тычка”, напыление разной “плотности”, “парафиновая” техника, техника “процарапывания”.

7. Вызвать желание использовать в своих работах для получения более выразительных образов навыки конструирования из бумаги в технике “оригами”.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

9. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, аккуратность, чувство коллективизма.

Время проведения кружковой работы – 1 раз в неделю (среда).

Сентябрь

1. “Под белоствольной березкой соберем грибов лукошко”.

Цель. Совершенствовать умения детей в лепке нетрадиционным приемом “тестопластика. ” Уточнить умения передавать в работе характерные признаки грибов: углубления, загнутые края, утолщающиеся ножки. Расширять знания о разновидностях грибов, растущих под березой. Развивать мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному краю.

2. “Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья”.

Цель. Развивать в детях желание передавать в работе колорит осеннего пейзажа, умение понимать его красоту. Закрепить технические приемы: рисование гуашью плашмя и методом “тычка”; в аппликации обрывание и силуэтное вырезание. Развивать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать эстетический вкус, желание работать в коллективе.

3. “Заготовки на зиму”.

Цель. Уточнить умения детей в рисовании нетрадиционными способом (половинками фруктов и овощей) для получения выразительного образа. Познакомить с навыками вязания косички для оформления работы. Развивать умение красиво располагать работу на листе бумаги. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

Октябрь

1. “Веселые дружочки сидят на пенечке”.

Цель. Совершенствовать умения детей изготавливать поделки из природного материала, используя бересту, березовую кору. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

2. Экскурсия в парк в разгар золотой осени.

Цель. Конкретизировать представления детей об осенних изменениях в природе, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное восприятие красоты осеннего парка. Вспомнить замечательные стихи И. Бунина, А. Пушкина, Ф. Тютчева об этом прекрасном времени года.

3. “Бабье лето”. Коллаж.

Цель. Формировать умения создавать в работе удивительную и красивую композицию, передавая характерные признаки золотой осени.

Уточнить в работе с детьми разнообразные технические приемы по изодеятельности: рисование методом “тычка”, концом кисти, плашмя, обрывание. Продолжать развивать мелкую моторику. Воспитывать умение трудиться сообща, развивать художественный вкус, любовь к поэзии.

Ноябрь

1. Рисование по картине И. Бродского “Опавшие листья”.

Цель. Совершенствовать умения детей воспринимать произведения искусства, познакомить с приемами передачи композиции. Уметь создавать в своих работах картину осеннего пейзажа, используя полученные умения и навыки, используя сочетания мазков, приемы силуэтного рисования, накладывания краски на краску. Воспитывать любовь к родному краю, умение понимать ценить его красоту.

2. “Лес, точно терем расписной” коллективная работа по стихотворению И. Бунина.

Цель. Упражнять детей в создании коллективной композиции по знакомому стихотворению, используя полученные навыки по рисованию и аппликации. Уметь договариваться о предстоящей работе, помогать друг другу в выполнении заданной темы. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

3. “От зимы до лета”.

Цель. Формировать умения передавать в работах колорит каждого времени года, используя для этого полученные умения и навыки по рисованию и аппликации. Уметь самостоятельно создавать красоту родной природы в своих картинах. Развивать творчество, воспитывать художественный вкус.

Декабрь

1.“Белая береза”. Рисование по стихотворению С. Есенина.

Цель. Формировать умения создавать в работе удивительные образы русской березы по стихотворению С. Есенина “Белая береза” под замечательную музыку Грига. Упражнять в использовании в работе приема “набрызгивания” и “процарапывания”. Развивать умение передавать в своих картинах красоту белоствольной красавицы в любое время года.

2. “Белый ангел пролетал - землю снегом покрывал”. Коллаж.

Цель. Расширять возможности детей в создании коллективной работы, передавать в ней красоту зимней природы ночью. Уметь договариваться о предстоящей работе. Закрепить нетрадиционные навыки по аппликации: из бумажных комков создавать силуэты деревьев, а из ватных, падающий снег. Упражнять в умении вязать косичку для создания завершенности образа.

З. “Мой любимый Дед Мороз”. Подарки для мам и пап.

Цель. Познакомить детей с новым нетрадиционным навыком рисования: ладошкой. Предложить в работе использовать вместо глаз бусинки и самостоятельно нарисовать лицо и колпак смеющемуся Деду Морозу. Воспитывать желание дарить подарки, заботиться о близких.

Январь

1“ Волшебство гжельской сказки”. Коллаж.

Цель. Формировать умение создавать сказочный образ русской деревни в зимнее время года, используя в работе элементы гжельской росписи. Развивать желание работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

2. “Веселые друзья спешат на старый Новый год”.

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации (ватные и бумажные комочки). Развивать выдумку для создания сказочных персонажей, спешащих на веселый праздник. Развивать мелкую моторику, аккуратность.

3. “Тиха Рождественская ночь”.

Цель. Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом русского народа, его православными праздниками. Показать, что даже природа замирает в ожидании Рождественского чуда. Совершенствовать усвоение детьми смешанной техники с использованием парафина (“набрызгивание” и “процарапывание”). Развивать творчество, фантазию в самостоятельном придумывании заготовок силуэты деревьев и кустарников. Уметь красиво располагать контуры деревьев на листе бумаги, дополнив работу звездами, луной или месяцем. Воспитывать эстетический вкус.

Февраль

1. “Я царства леса убираю в алмазы, жемчуг, серебро”. Рисование по стихотворению А. С. Пушкина “Под голубыми небесами…”.

Цель. Уметь самостоятельно создавать образ русской природы, навеянной замечательным стихотворением А. С. Пушкина, используя полученные умения рисования и аппликации. Закрепить навыки объемной аппликации и технику “обрывания”. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, родному краю.

2. “Березовая роща в снежном уборе”.

Цель. Формировать навыки детей в создании коллективной работы, используя метод “тычка” и технику “набрызгивания”. Освоить с детьми смешанную технику с использованием парафина. Развивать произвольную регуляцию деятельности. Развивать умения передавать в работе колорит каждого времени года.

3 “Зимушка – зима все дороги замела”. Рисование по картине И. Шишкина “Зима”.

Цель. Расширять понятие детей о жанре живописи: пейзаж. Развивать умение соотносить художественный образ с музыкальным произведением. Вызвать желание отразить свои впечатления от зимнего пейзажа в рисовании, получая через экспериментирование с цветом нужные оттенки снега, неба. Воспитывать интерес к русской живописи.

Март

1.“Масленица – прасковейка, встречаем тебя хорошенько”. Рисование по картине Б. М. Кустодиева “Масленница”.

Цель. Продолжать учить детей воспринимать произведения искусства. Уметь видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи идеи картины (оттенки, цвета неба, снега, композиции, общий колорит картины). Развивать умение передавать в работах радостное настроение россиян, которые встречают веселый праздник – Масленицу.

2. “Мамочку свою очень крепко я люблю”.

Цель. Упражнять детей самостоятельно создавать поздравительную открытку для своих мам и бабушек, используя полученные навыки и умения по рисованию и аппликации. Развивать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к близким людям.

3. “Русь великая и православная”. Коллаж.

Цель. Продолжать расширять знания людей о жизни и быте наших предков. Развивать желание создать картину природы Древней Руси, показать ее величие. Упражнять детей в использовании таких приемов, как сочетание мазков, рисование по сырому фону, накладывание краски на краску. Воспитывать любовь к своей Родине, желание больше узнать о ее прошлом.

Апрель

1.“Повсюду благовест гудит”. Коллаж по стихотворению И. Бунин.

Цель. Воспитывать желание передать в работе радостную встречу россиянами великого праздника Пасхи, используя полученные навыки по рисованию, аппликации и конструированию в техники “оригами”. Продолжать знакомить детей с колокольным звоном, русскими народными обрядами: играми, хороводами, песнями.

2. “Журавли летят, курлычут, возвращаясь в родной край”.

Цель. Формировать умение создавать в аппликации радостную весеннюю картину, передавая характерные признаки этого времени года. Совершенствовать навыки детей в умении конструировать из бумаги птиц техникой “оригами”, а облака и деревья в технике обрывной аппликации, использовать светлые и яркие цвета бумаги для создания поэтического образа весеннего пейзажа.

3. “Пушки издали палят, кораблю пристать велят”. Коллаж.

Цель. Вызвать желание у детей создать радостную картину возвращения домой из дальних краев наших предков. Уточнить в работе,

полученные навыки по художественному творчеству : объемная аппликация, обрывание, использование трафаретов, рисование методом “тычка”, разной плотности и различных оттенков. Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой в исполнении на гуслях и балалайке.

Май

1.“Новосибирск – мой город родной”. Коллективная

работа детей.

Цель. Продолжать развивать желание детей передавать в работе красоту родного города, используя полученные навыки и умения по рисованию, аппликации и конструированию. Воспитывать трудолюбие, умение договариваться о предстоящей работе, взаимопомощь, аккуратность. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, бережной отношение к родному краю.

2. “Волга - матушка”. Коллективная работа по русской народной песне “Ах, ты, степь широкая”.

Цель. Вызвать желание у детей показать в коллективной работе широту и бескрайность волжских просторов. Закрепить умение создавать композицию в перспективе, передавать общий колорит картины, используя для этого различные выразительные средства. Воспитывать любовь к природе родного края, умение понимать ценить его красоту.

3. “А по реченьке – то, утицы плывут ”.

Цель. Продолжать совершенствовать умение детей в создании картин природы русской деревни. Совершенствовать освоение техники напыления одинаковых красок на рисунке с разными фонами. Показать детям, как одна и та же краска зависит и воспринимается от цвета фона, на который она ложится. Развивать художественный вкус, умение работать сообща, воспитывать любовь к родной природе.

4. “Разноцветная земля”. Коллаж по картинам Сарьяна “Цветы” и В. Дмитриевской “Черемуха цветет”.

Цель. Уточнить умения детей создавать в совместной картине радость пробуждения природы. Совершенствовать приемы работы ножницами при вырезании методом “снежинки” плавных контуров лепестков ромашки и одуванчика, закрепить приемы обрывной аппликации для получения цветов сирени и конструирования в техники “оригами” для изготовлений птиц. Продолжать воспитывать художественный вкус.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке»НОД по художественному творчеству в средней группе «Грач на ветке» НОД в средней группе художественное творчество на тему: «Грач на ветке» Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД