Татьяна Щеплыгина
Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детского сад «Огонёк»
«Утверждено»
Зав. МАДОУ д\с «Огонёк»
___/___
Приказ №___
от «»___
Дополнительная рабочая программа
«Машенька»
на 2015– 2017 учебные года
Публикация «Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Составитель:
Щеплыгина. Т. А
с. Багдарин
2015г.
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Продолжительность занятия – 20 минут
Тематический план
месяц кол-
во зан. Тема занятия Базовая
программа Компонент ДОУ
Ноябрь 1 Вводное Первое посещение кружка
2 «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Знакомство с русскими народными костюмами
1 «Пойми меня»
Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
2 «Игры с бабушкой Забавушкой» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». Игры и упражнения на создание игровой мотивации.
1 «Колобок не тот, а другой» Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
1 «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
декабрь 1 «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
1 «Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра «Скажи о друге ласковое слово».
1 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.
1 «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».
Общий танец
2 Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»
Драматизация сказки «Лучшие друзья».
Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
январь 1 «Вот как я умею»
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».
1 «В тесноте да не в обиде» Отгадывание загадок. Веселый танец. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».
1 «Дайте срок, построим теремок»
Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец. Рассматривать национальные костюмы
1 «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
Драматизация сказки «Теремок» Рассказывание у сказки «Рукавичка
Февраль 3 Показ сказки «Теремок» родителям своей группы
1 «Игровой урок»
Этюды на выразительность движений.
Этюды на выразительность основных эмоции
2 «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.
Обогатить словарь: ледяная, лубяная
1 «Кто зайчишке бы помог?»
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
1 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.
март 2 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.
1 «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу» Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
1 «Только «мяу» где сыскать?»
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».
1 «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Упражнение в интонировании диалогов.
1 «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.
1 «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
1 «Сказка о невоспитанном мышонке»
Подготовка к драматизации.
апрель 1 «»Сказка об умном мышонке»»
Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
2 «Упрямые ежата»
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме. Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»
1 «Вот так яблоко»
Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
Игра на выразительность мимики.
2 «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов, их характерные особеностию.
2 «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири» Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.
Май 1 «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок
1 «Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
1 «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
Игра-имитация «Пойми меня».
3 Показ сказки родителям и детям «под грибом»