Папки-передвижки

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы

Татьяна Левченкова
Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

[Рабочая программа

театрального кружка гостях у сказки"

для детей подготовительной группы

на 2018 – 2019 учебный год

Составила: Курдалева Е. Е.

Левченкова Т. А

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „В гостях у сказки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Театр - как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.

Современная педагогика из дидактической стала развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги- практики начинают осознавать и видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов. В этом плане невозможно переоценить роль развития речи. Этот процесс предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи- важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Такую привычку можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Поэтому в нашем МБДОУ был организован театральный кружок «В гостях у сказки». Можно уверенно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать, сопереживать.

Занятия в театральном кружке содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребёнка.

Программа состоит из пяти разделов работы с детьми подготовительной группы детского сада :

1. Театральная игра. Не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.

2. Ритмопластика. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3. Культура и техника речи. Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4. Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.

5. Работа над спектаклем – вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

Цель программы— развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 мин. Количество занятий в год – 25.

Предположительные результаты детей :

1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью мониторинга. Основу её составляет диагностическая таблица, помогающая определить уровень усвоения ребёнком знаний и оценить их по трехбалльной шкале по критериям.

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Высокий уровень

(3 балла) Средний уровень

(2 балла) Низкий уровень

(1 балл)

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре. Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре. Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия. Может охарактеризовать театральные профессии. Использует свои знания в театрализованной деятельности. Затрудняется назвать виды театра.

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

Высокий уровень

(3 балла) Средний уровень

(2 балла) Низкий уровень

(1 балл)

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание. Понимает главную идею литературного произведения. Понимает содержание произведения.

Даёт подробные словесные характеристики главным и второстепенным героям. Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев. Различает главных и второстепенных героев.

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить единицы сюжета.

Умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно- образные средства выразительности речи. В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения). Пересказывает произведение с помощью педагога.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ

Высокий уровень

(3 балла) Средний уровень

(2 балла) Низкий уровень

(1 балл)

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу. Требуется помощь в выразительности. Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Высокий уровень

(3 балла) Средний уровень

(2 балла) Низкий уровень

(1 балл)

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Высокий уровень (18-21 балл).

Средний уровень (11- 17 баллов).

Низкий уровень (7- 10 баллов).

План работы

Октябрь 1-ая неделя 1. Презентация «Волшебный мир театра»

2. Упражнение ритмопластики «Дерево» (прил. 1)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выразительность жеста:

5. Творческие задания

6. разыгрывание стихотворения «Кот» Виеру. 1. Обобщение и расширение знаний детей о театре, театральных профессиях.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка

Задачи: - формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое;

-познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека - веселье, грусть);

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

- поощрять стремление детей участвовать в играх- драматизациях по собственному желанию.

2-ая неделя 1. Беседа «Кто работает в театре

2. Пантомимы «Сон», «Испуг»

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

5. Творческие задания

6. Подготовка к драматизации сказки басни И. В Крылова «Стрекоза и муравей» чтение басни, характеристика героев сказки, распределение ролей 1. Расширить и обобщить знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.

1. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

- формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно выразить свое;

-познакомить с пиктограммами (карточками-символами, изображающими разные эмоции человека - веселье, грусть);

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

3-я неделя 1. Д/и «Театральные профессии»2. Упражнение на ритмопластику «Лягушка» (прил. 1)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией басни «Стрекоза и муравей» - работа над выразительностью текста героев 1. Уточнение знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

4-ая неделя 1. Знакомство с понятием «ролевой диалог»

2. Упражнение ритмопластики «Роза» (прил. 1)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

5. Творческие задания

6. Показ басни «Стрекоза и муравей» 1. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

Ноябрь 1-ая неделя 1. Упражнение «Диктор»

2. Этюд «Старый гриб» (прил. 2)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией сказки «Морозко» - чтение сказки, характеристика героев сказки, распределение ролей 1. Отрабатывать дикцию

1. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

2-ая неделя 1. Упражнение ритмопластики «Лебедь» (прил. 1)

2. Чтение скороговорок

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

- на выразительность жеста:

5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев. 1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

3-я неделя 1. Этюд «Цветочек»

(прил. 2)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

5. Творческие задания

6. Работа над драматизацией сказки «Морозко» 1. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

4-ая неделя 1. Артикуляционная гимнастика

2. Этюдный тренаж

- на выражение основных эмоций:

- на выразительность жеста:

3. Творческие задания

Показ сказки «Морозко» 1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

- совершенствовать импровизационные способности детей;

- формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

Декабрь 1-ая неделя 1. Сюжетно-ролевая игра «В театре»

2. Чтение скороговорок

3. Знакомство с разными видами кукольного театра.

4. Изготовление персонажей пальчикового театра

5. Пальчиковый игротренинг. «Варим суп», «Снеговик», (М. Ю. Картушина)

6. Задания для развития песенной интонационной выразительности

Коммуникативная игра. «Здравствуй, дружок» М. Картушина

7. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Театр двух актеров». «К нам пришел зайчик»,

8. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к Новогоднему утреннику.

1. Закрепить правила поведения в театре

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

3. прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле;

-учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции;

-формировать интонационную выразительность речи;

-развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой», театру бибабо, к пальчиковому театру, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров;

- продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре.

2-ая неделя 1. Чтение сказки «Рукавичка»

2. Игра «Угадай, кто я»

3. Пальчиковый игротренинг. «Варим суп», «Снеговик», (М. Ю. Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности

5. Коммуникативная игра. «Здравствуй, дружок» М. Картушина

6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Театр двух актеров». «Цыпленок и петушок»,

7. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к Новогоднему утреннику.

1. Продолжать учить детей слушать сказки.

1. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

3-4я неделя 1. Исценировка сказки «Рукавичка» (для младшей группы)

2. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к Новогоднему утреннику.

1. Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя.

2. Развивать моторику рук в сочетании с речью.

3. Воспитывать артистические качества.

Январь 1-ая неделя 1. Беседа «Виды театра»

2. Упражнение на ритмопластику «Котята» (прил. 1)

3. Чтение сказки «Каша из топора» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей

4. Знакомство с разными видами кукольного театра.

5. Просмотр на видео кукольных спектаклей.

6. Пальчиковый игротренинг. «Украшаем ёлочку»,

7. Задания для развития песенной интонационной выразительности.

8. Коммуникативная игра. «Рыбки» М. Картушина

9. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра. «Русский хоровод» танцевальная композиция. «Сказка про деда, бабу и курочку Рябу» 1. Обобщить знания о видах театра.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

- обучение детей приемам кукловождения театра бибабо

- прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле;

-учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции;

-формировать интонационную выразительность речи;

-развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой», театру бибабо, к пальчиковому театру, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров;

- продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре.

2-ая неделя 1. Игра «Театральное лото»

2. Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар» (прил. 2)

3. Пальчиковый игротренинг. «Мастера» (М. Ю. Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности.

5. Коммуникативная игра. «Рыбки» М. Картушина

6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек.

сказка «Жихарка», русская народная сказка (театр бибабо).

3. Работа над инсценировкой сказки «Каша из топора» 1. Закреплять полученные знания о видах театра, упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

3-я неделя 1. Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил. 3)

2. Игра «Поиграем – угадаем» (прил. 3)

3. Игра «Как варили суп» (прил. 3) 1. Учить пользоваться разными интонациями.

2. Развивать пантомимические навыки.

3. Развивать воображение и пантомимические навыки.

4-ая неделя 1. Инсценировка сказки «Каша из топора» (для старшей группы)

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Февраль 1-ая неделя 1. Разыгрывание стих-я Б. Заходера «Плачет киска» (прил. 3)

2. Игра «Лисичка подслушивает» (прил. 3)

3. Пальчиковый игротренинг. «Вышла чашка погулять», «Две мартышки» (М. Ю. Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности.

5. Коммуникативная игра. «Медведь Картушина.

6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. «Хозяйка»

П. Синявский (бибабо, кукла Аленушка из театра кукол с «живой рукой»

1. Развивать пантомимические способности

1. Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

2-ая неделя 1. Разыгрывание стих-я по ролям «Кто как считает?» М. Карим (прил. 3)

2. Упражнение на ритмопластику «Жадный пес» (прил. 1)

3. Пальчиковый игротренинг. «Вышла чашка погулять», (М. Ю. Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности.

5. Коммуникативная игра. «Хоровод дружбы» М. Картушина.

6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек.

. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к «Дню защитников отечества»

1. Развивать интонационную выразительность речи.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

3-я неделя 1. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (прил. 3)

2. Игра «Мыльные пузыри» (прил. 3)

3. Пальчиковый игротренинг.

«Две мартышки» (М. Ю. Картушина)

4. Задания для развития песенной интонационной выразительности.

5. Коммуникативная игра. «Хоровод дружбы» М. Картушина.

6. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек.»

7. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к «8 марта» 1. Развивать пантомимические навыки.

1. Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

4-ая неделя 1. Беседа «В мире музыки»

2. Игры «После дождя», «Цветок» (прил. 3)

3. Чтение сказки «Гуси-лебеди» 4. Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл)

5. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к «8 марта» Сценка для праздника 8 марта «Три мамы» 1. Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

1-ая неделя 1. Д/и «Угадай сказочного героя»

2. Игра «Танец розы» (прил. 3)

3 Чтение сказки «Гуси-лебеди» обсуждение, выбор ролей.

Просмотр «Мюзикла 1. Закрепить знания детей о героях любимых сказок

2. Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

1. Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

Продолжать знакомить с театральной культурой.

Март 2-я неделя 1. Д/и «В гостях у сказки»

2. Чтение скороговорок 3. Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди»

4. Артикуляционная гимнастика Разговор рыбок. .

5. Этюдный тренаж.

- на выразительность жеста:

«Дружная семья»

Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса

- на выражение основных эмоций:

«Три подружки»

6. Творческие задания, используемые в театрально - игровой деятельности.

«У зеркала»

7. Речевые игры.

«Наши малыши»

5. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек. Инсценировка: «Кто колечко найдет?» по стихотворению С. Я. Маршака

1. Закрепить знания детей о любимых сказках

2. Развивать речь, память, мышление.

1. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

-продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев;

- совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики;

- продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

формирование способов внешнего выражения эмоций

4-ая неделя Репетиция сказки «Гуси-лебеди»

1-ая неделя

1. Артикуляционная гимнастика

Хомячок. Надуть две щеки, затем надувать по очереди.

Хомячок голоден. Щеки втянуть. .

2. Этюдный тренаж.

- на выразительность жеста:

«Мы варили суп»./Благинина/

Шла лисица /Мазнин/

- на выражение основных эмоций:

«Остров плакс» Во время этюда звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».

3. Творческие задания, используемые в театрально-игровой деятельности.

«Игра с платком»

4. Речевые игры. «Моя мама» цель: развитие навыка диалога

5. Разыгрывание мини сказок, стихов потешек.

Спектакль для детей «Гуси – лебеди»

- продолжать обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера, учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему;

-развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

-совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать

инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

-продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев;

- совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики;

- продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

Публикации по теме:

Материалы по работе кружка театрального мастерства «В гостях у Сказки» для детей 3–4 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность Рабочая программа кружка «В гостях у Сказки» имеет художественную направленность, нацелена на.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Рабочая программа кружка «Роботенок» старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.

Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2018–2019 учебный год 1. Информационная справка Тип программы – модифицированная (адаптированная) Образовательная деятельность – социально - коммуникативное развитие.

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый. Дополнительная общеобразовательная.

Рабочая программа танцевального кружка для детей 5–7 лет «Звонкий каблучок» Рабочая программа программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок» срок реализации 1 год Составитель Татаринцева.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осень Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньПерспективно – календарное планирование. СентябрьТема 1:.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зимуСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Перспективно – календарное планирование. Декабрь. Настольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД